Основные системы управления запасами и управление информационными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:03, реферат

Краткое описание

В современных условиях невозможно обеспечить конкурентоспособность фирмы, игнорируя требования логистики. Основными требованиями являются:
связь логистики с корпоративной стратегией;
совершенствование организации движения материальных потоков;
своевременное поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;
эффективное управление людскими ресурсами;
тесная взаимосвязь с другими фирмами в выработке стратегии;

Содержание

1. Основные требования логистики 3
2. Основные системы управления запасами 3
3. Управление информационными потоками. Основные направления автоматизации управления 12
Задача 1 18
Задача 2 22
Задача 3 24
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Основные системы управления запасами.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2

Регулирующие параметры  систем

№ п/п

Системы регулирования  запасов

Регулирующие параметры

Оценка параметров

1

2

3

4

23

С фиксированным

размером заказа

 Точка запаса

Фиксированный уровень  запаса, при снижении до которого организуется заготовка очередной партии сырья, материалов, топлива и т.д.

 Размер заказа

Величина партии поставки

33

С фиксированным  интервалом времени между заказами

Средний уровень запаса. Продолжительность периода повторения поставки заказов.

Оба параметры постоянные, варьируются лишь размер партии.

4

Система с постоянным уровнем запаса

Максимальный запас. Размер заказа. Периодичность заказа.

Величина первого параметра  постоянная. Размер и периодичность  заказа могут варьироваться.


 

Таким образом, современные  методы управления запасами основываются пока на эмпирических подходах, однако можно выделить следующие системами  управления запасами: с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между поставками и системы, представляющие собой разновидности этих двух систем.

3. Управление информационными потоками. Основные направления автоматизации управления

 

Эффективное функционирование современного предприятия возможно только при наличии единой информационной структуры, которая позволяет объединить системы управления финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством. По результатам обследований более 70% бизнес-процессов деятельности предприятий не имеют информационной поддержки [1, с. 3].

Характерной особенностью информационных систем в логистике является наличие  обратной связи. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют "замкнутый контур".

Например, информация о текущем  количестве продаж и клиентуре используется для принятия логистических решений  об изменении объема, номенклатуры и качества изготавливаемых и поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению круга клиентуры и уровней продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по регулируемому параметру.

В логистике регулируемыми  параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков: входных, промежуточных и  выходных.

Опираясь на получаемую информацию, лицо или органы, принимающие  решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление, т. е. под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества.

Управление информационными  потоками можно подразделить на внешнее  и внутреннее.

Предприятие является самостоятельным  субъектом деятельности, имеющим большую свободу действий, поэтому управление им со стороны внешних систем ограничено некоторым множеством ситуаций, при попадании в которые оно подлежит управляющему воздействию [1, с. 123].

Сущность внешнего управления состоит в том, чтобы предприятие либо оказалось в некоторой заданной ситуации, либо осуществило регламентированное поведение при добровольном достижении им определенной ситуации.

Внешнее управление состоит  в передаче предприятию информационных продуктов и контроле за изменением его поведения. Однако специфика ситуационного управления состоит в том, что управляющие системы направляют информационные потоки не непосредственно предприятию, а в информационное поле. Предприятие обязано самостоятельно найти и приобрести все необходимые информационные потоки, регламентирующие его поведение в тех ситуациях, в которых оно может оказаться. Отсутствие необходимых информационных потоков или их неправильное истолкование не принимается во внимание.

Для принятия эффективного управленческого решения логист должен целенаправленно собрать всю информацию о состоянии и условиях функционирования его предприятия в рамках требований управляющих систем метасистемы. Иными словами, логист должен выбрать и приобрести все информационные потоки, относящиеся к его деятельности.

При рассмотрении организационно-экономических  решений видно, что принимая решение, логист должен выполнить следующие  шаги, обеспечивающие согласованность  с требованиями метасистемы:

1. формализовать будущую  ситуацию, в которой окажется  предприятие;

2. выявить множество  систем, управляющих предприятием  в данной ситуации;

3. классифицировать эти  системы по степени их прав  в отношении предприятия; 

4. найти и приобрести  обучающие информационные потоки;

5. переработать обучающие  информационные потоки для увеличения информационного потенциала;

6. найти и приобрести  управляющие информационные потоки;

7. переработать управляющие  информационные потоки и зафиксировать  ограничения и требования управляющих  систем по отношению к предприятию. 

Внутреннее управление информационными потоками базируется на понятии документооборота.

Успех управленческой деятельности в значительной степени зависит  от того, насколько быстро и качественно  происходит обработка всей необходимой  документации, движение которой осуществляется по определенным маршрутам от места составления или поступления в организацию до отправки заинтересованным организациям или сдачи на хранение в архив. Это движение документов называется документооборотом [7, с.62]. Он должен быть организован таким образом, чтобы не было задержек и скоплений документов на рабочих местах. С этой целью в организациях необходимо разрабатывать маршруты прохождения документов и устанавливать конкретные сроки их нахождения у каждого исполнителя, осуществлять контроль за их прохождением по всем рабочим местам.

Наилучшие результаты применения и широкого распространения логистики  можно ожидать тогда, когда будет  устранен ручной, бумажный управленческий труд и он станет автоматизированным. Создание любой АСУ на принципах "фотографии" практической потребности или "от модели" как надо является весьма трудоемким и сложным процессом. Внедрение АСУ логистических технологий (АСУЛТ) требует создания единой методики проектирования, которая должна основываться на системном, комплексном подходе. Такой методики практически пока нет.

Различают следующие  классы автоматизированных систем: управления; поддержки и принятия решения; информационновычислительные; обучения и информационно-справочные. На практике наибольшее распространение  в мире получили автоматизированные системы различных технологических процессов и систем (АСУТС).

К информационному обеспечению  относятся единая система классификации  и кодирования информации, универсальные  системы документации и использования  массивов информации [1, с.13], а также информационная сеть и базы данных.

Базы данных представляют собой формализованную информацию (централизованную или распределительную) и характеризуются тремя компонентами: хранением (на носителях), преобразованием  по заданным алгоритмам и передаче по линии связи (в том числе и модемы) от передатчика до приемника различной информации. Применение экономико-математических моделей является составной частью при выработке и принятии решений в АСУ. Различают стационарные, динамические, нестационарные и другие модели, Информационные сети делятся на локальные, всемирные Интернет и FTN-технологии.

Существование будущих  логистических центров, построенных  на принципах синергии и корпоративной  интеграции, без электронных центров  представить невозможно. Информационное обеспечение будет использоваться как для отдельных операций, так и для логистических цепей различной длины и назначения: снабжения, транспорта (на ввозе), технологического процесса производства и внутрицеховых перевозок, сбыта и транспорта (на вывозе), так и для интегральной цепи. По сути, информационное обеспечение, связанное с электронной обработкой данных, должно копировать в автономном режиме online функциональные службы и цепи передвижения товарного потока. Поэтому в информационное обеспечение должны входить пакеты прикладных программ, как по финансовому мониторингу, так и анализу поступающих данных о товаре, которые могут опережать физическое его перемещение, запаздывать или поступать одновременно с самим товаром. Даже методы электронной обработки данных должны сопровождать движение товарного потока с регистрацией и при необходимости с распечаткой нужной (входящей, текущей и выходящей) информации.

Оптимальными следует  считать программы, обеспечивающие получение необходимой информации в интегральной логистической цепи в автономном режиме online. В этом случае (без участия логиста) происходит обмен складской, транспортной, сбытовой, производственной информацией между компьютерами, участвующими в интегральной цепи. Естественно, этому должны предшествовать разработанные схемы документообмена, хранения данных, кодирования, поиска необходимой информации в едином формате записи этих данных, кодов и синтаксиса, это можно классифицировать как создание системы электронного обмена данными EDI (Electronic Data Intercbanqe). Такие системы могут быть использованы и в масштабах страны, и в масштабах одной отрасли или группы предприятий.

Задача обеспечения  оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных условиях решается двумя путями. 

Первый путь относится  к структурным методам обеспечения  актуальной и адекватной информации. Он заключается в переходе от функционального  к системному подходу. До недавнего  времени традиционно преобладал функциональный подход: каждое функциональное подразделение создавало свою собственную систему сбора, обработки и использования информации. При этом оно использовало свои формы документов и организацию документооборота, собственные архивы, каналы связи, методы, средства и пункты сбора данных. Такие информационные системы принято называть организационно-функциональными. При данном подходе имеют место дублирование информации, заполнение лишних документов, недостаточная гибкость управления, и самое главное - отсутствуют горизонтальные связи между производителями и функциональными подразделениями. Системный подход предусматривает создание информационных систем, ориентированных на весь производственно-сбытовой процесс в целом. В результате такого подхода информационная система обособляется от систем производства, снабжения и сбыта (сбор, хранение, переработка, поиск и выдача информации производится своими, присущими только информационным процессам, методами и средствами). При такой структуре в информационных системах организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления и технология обработки информации. Организованные по этому принципу информационные системы принято называть интегрированными.

Использование интегрированных  информационных систем позволяет осуществить  централизацию всех работ по информационной технологии в рамках производственно-сбытовой системы как единого целого[7, с. 190].

Таким образом, основные направления автоматизации управления на современном этапе: автоматизированное рабочее место; интегрированные информационные системы для эффективного функционирования современного предприятия.

 

Задача 1

 

Геодезическое предприятие  будет выполнять работы в сложных  физико-географических условиях с использованием вездеходного транспорта. Заправка вездеходов горюче-смазочными материалами будет осуществляться на предварительно созданных

для этой цели складах  ГСМ. Учитывая характер работ, места  складирования будут меняться с  каждой поставкой.

Исходные данные для  решения задачи приведены в таблице 1.

Определить:

  1. Общий объем необходимых ГСМ.
  2. Рациональную систему управления запасами.
  3. Параметры системы и построить ее график.
  4. Цену заказа и общие затраты на логистическое обслуживание ГСМ.

 

Таблица 1

Исходные данные к  задаче 3.1

Показатели

Ед. изм.

Обозначение

Значение

Примечание

1

2

3

4

5

1. Среднесуточный расход  ГСМ (сбыт)

т

Sd

0,2+0,003N

 

2. Оптовая цена за  тонну ГСМ

тыс.руб.

Ц

6,00+0,01N

На 1.09.1999

3. Коэффициент к цене, характеризующий затраты на хранение

-

λ

0,1

 

4. Коэффициент, определяющий  средний запас от q

-

l

0,7

 

5. Коэффициент, определяющий  резервный запас от q

-

k

0,5

 

6. Средняя продолжительность  выполнения заказа

сут.

L

4+0,01N

 

7. Средние затраты  на выполнение заказа (без транспортировки)

тыс.руб.

Со

0,8

 

8. Планируемый период  между проверками запаса

сут.

R

15+0,1N

 

9. Продолжительность  полевого сезона

мес.

Т

3,5

 

10. Среднее количество  рабочих дней в месяце при  7-часовом рабочем дне

сут.

Др

26

 

11. Длительность технологического  цикла на объекте

мес.

Тцт

0,85Т

 

12. Стоимость транспортировки  одной тонны ГСМ без затрат на оформление заказа

тыс.руб.

Стр

0,4

 

Информация о работе Основные системы управления запасами и управление информационными потоками