Особенности, тарифы и документы перевозки на морском и речном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены 2 вида транспорта, это морской и речной. Морские и речные перевозки играют важную роль во внешнеторговом обороте. Морской транспорт значителен не только низкими издержками, но и является удобным способом перемещать грузы с одного континента на другой, в большом объеме и повреждение груза таким видом транспортировки минимально. Речной транспорт удобен тем, что имеется возможность транспортировать груз в тех местах, где не имеются железные и автомагистральные дороги, также является самым экономичным из всех способов транспортировки грузов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ОСОБЕННОСТИ, ТАРИФЫ, ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕВОЗКИ НА МОРСКОМ И РЕЧНОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА......................................................................4
1.1. Особенности перевозки...................................................................................4
1.2. Тарифы, применяемые при перевозках……………………………………..8
1.3. Документы, использующие при перевозках………………………………12
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………………..15
2.1. Перспективы морского и речного транспорта……………………………15
2.2. Проблемы морского и речного транспорта.
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине логистика запасов и складирования с практикумом.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Байкальский государственный университет экономики и права

Факультет налогов и таможенного дела

Кафедра налогов и таможенного дела

Специальность  «Таможенное дело» 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: «Логистика запасов и складирования с практикумом»

на тему: Особенности, тарифы и документы перевозки на морском и речном транспорте

 

 

 

 

Руководитель:

Малецкая М.Б.

Исполнитель:

Гайфудинова И.Р.

гр. ТД-09-9

 

 

 

 

Иркутск, 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ                               

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

  1. ОСОБЕННОСТИ, ТАРИФЫ, ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕВОЗКИ НА МОРСКОМ И РЕЧНОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА......................................................................4
    1. Особенности перевозки...................................................................................4
    2. Тарифы, применяемые при перевозках……………………………………..8
    3. Документы, использующие при перевозках………………………………12
  2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………………..15
    1. Перспективы морского и речного транспорта……………………………15
    2. Проблемы морского и речного транспорта.

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально- технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

В данной курсовой работе будут рассмотрены 2 вида транспорта, это морской и речной. Морские и речные перевозки играют важную роль во внешнеторговом обороте. Морской транспорт значителен не только низкими издержками, но и является удобным способом перемещать грузы с одного континента на другой, в большом объеме и повреждение груза таким видом транспортировки минимально. Речной транспорт удобен тем, что имеется возможность транспортировать груз в тех местах, где не имеются железные и автомагистральные дороги, также является самым экономичным из всех способов транспортировки грузов. На сегодняшний день, перевозки морским, речным видом транспорта стали актуальной темой в развитии мировой экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСОБЕННОСТИ, ТАРИФЫ, ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕВОЗКИ НА МОРСКОМ И РЕЧНОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА
    1. Особенности перевозки

Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических и научно-технических связей с зарубежными странами.

Основные преимущества перевозок груза на морском транспорте:

  1. по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок, ему присуща низкая себестоимость за перевозку товара;
  2. использование последних технологических достижений, разработка крупных специальных судов, также для погрузочных и разгрузочных работ в разных портах, в последнее время снизилась доля транспортировки  по конечной цене грузов с 11 процентов до 2 процентов. Строительство габаритных судов придает «эффект масштаба»: чем больше судно может принять груза, тем дешевле обойдется доставка товара;
  3. высокая грузоподъемность. Только морской  вид транспорта в состоянии транспортировать столь большое количество товаров за один раз, таким качеством  не обладает ни один транспорт;
  4. полное ограничение на объемы грузов и пропускную способность морского судна. Но, все же, если свойства портов (глубина) не дают габаритному кораблю приблизиться к берегу, используются новейшие разработки для перегрузки груза на рейде или в открытом море;
  5. унификация. Созданы единые нормативы для постройки судов, что значительно ускоряет сам процесс разгрузки и погрузки;
  6. использование грузовых контейнеров, которые крепко защищают груз, который находится на борту, от всяких повреждений, которые происходят во время транспортировки груза из одной точки в другую или из-за метеоусловий;
  7. очень высокая сохранность груза. По всему миру убытки от транспортировки груза морским судном составляют лишь 1 – 1,5 процента от стоимости грузов. Самая низкая доля аварий и катастроф приходится на морской транспорт;
  8. единое для всех поле правовое. Морские перевозки регулируются, соответственно, единым международным конвенциями – Афинской  и Брюссельской;
  9. также, имеется возможность перевозить грузы с континента на континент.

Основные недостатки морского вида транспорта:

  1. невысокая скорость транспортировки грузов, по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок. На этот показатель оказывает влияние не сколько скорость судна, сколько время, которое затрачивается для погрузки и разгрузки судна. Но в последнее время погрузку и разгрузку судна можно ускорить с применением мультимодальных перевозок;
  2. ехнологические сложности при погрузке и разгрузке судна;
  3. морской транспорт зависит от метеоусловий. В зависимости от погоды, сроки поставок груза могут продлиться или могут даже вообще приостановиться;
  4. морской транспорт зависит от пропускной способности каналов, портов и т.д. этим не обладает ни один вид транспорта, за исключением морского вида;
  5. морские пираты, они существуют с давних времен, что ухудшает работу мировому флоту;
  6. заставляет вкладывать в себя очень большие деньги. Создание новых морских кораблей и портов построенных по последнему слову техники, это очень дорого обходится государству;
  7. строгие требования к правильности крепления упаковок и грузов;
  8. низкая частота отправок груза.

Речной транспорт является важным звеном общей транспортной системы в таких районах, где есть реки и где он является наиболее дешевым, особенно при перевозках массовых грузов: нефти и нефтепродуктов, леса, зерна, строительных материалов.

Основными технико-экономическими особенностями, определяющими преимущества речного транспорта, являются:

  1. большая провозная способность на глубоководных реках;
  2. сравнительно невысокая себестоимость перевозок;
  3. относительно меньшие капитальные затраты. Затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т в год в несколько раз меньше, чем на строительство железной дороги (с подвижным составом) и в 3-4 раза меньше, чем на сооружение автомобильной дороги с твердым покрытием.

К недостаткам использования речного транспорта относятся:

  1. извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин на всем его протяжении, что в ряде случаев затрудняет прохождение судов большой грузоподъемности;
  2. ограничение в использовании подвижного состава, связанное с сезонностью работы;
  3. удлинение маршрутов следования грузов;
  4. небольшая по сравнению с другими видами транспорта скорость перевозки грузов и пассажиров.

Из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок между странами (общий объем грузов — около 3, 6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России. Наличие большого флота у Панамы и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной - использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).

Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

Основная специализация морского транспорта – перевозка груза навалом (зерно, руда, уголь и т.д.); перевозка наливных грузов (нефть, нефтепродукты, удобрения и т.д.); контейнерные перевозки; перевозка крупногабаритной и крупнотоннажной продукции. Доставка грузов из Китая в порты Украины, Прибалтики, России; доставка автотранспортной техники из США – тоже неотъемлемая часть морских международных грузоперевозок.

Морской транспорт призван удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществляя эти перевозки, морской транспорт связывает в единое народнохозяйственное целое различные отрасли хозяйства и различные районы страны. Как отрасль материального производства морской транспорт отличается некоторыми особенностями. Эти особенности обусловлены его ролью в процессе общественного воспроизводства и характером транспортно-технологического процесса, природой его продукции.

 

 

1.2 Тарифы, применяемые  при перевозках

Составной частью системы цен за логистические услуги являются грузовые тарифы. Как экономическая категория, транспортные тарифы являются формой цены на продукции транспорта. Они должны обеспечить возможность расширенного воспроизводства на транспорте.

Тарифы включают в себя:

    1. непосредственно плату, взимаемую за перевозку грузов;
    2. сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов.

Тарифы речного транспорта варьируются в зависимости от сферы применения, вида перевозки и сообщения, партионности груза и принадлежности к отдельным пароходствам или группам пароходств с одинаковыми или сходными условиями эксплуатации и уровнем себестоимости перевозок.

В большинстве случаев установление транспортных тарифов осуществляется различными пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. Это вызвано тем, что речной транспорт отличается обособленностью водных бассейнов. Отдельные пароходства представляют собой замкнутые транспортные предприятия с различными навигационными условиями, различной структурой флота и грузооборота.

Речные тарифы в зависимости от сферы применения подразделяются на: общие; исключительные; специальные: местные.

По виду грузовых перевозок выделяют следующие разновидности тарифов:

    1. на перевозку сухогрузов;
    2. на перевозку наливных грузов;
    3. на буксировку леса в плотах;
    4. на буксировку судов и других плавучих объектов.

В зависимости от вида грузовых отправок речные тарифы могут быть: судовыми; сборными; мелкими; контейнерными.

По видам сообщений речные тарифы подразделяют на тарифы:

    1. для водного внутреннего сообщения;
    2. для прямого водного сообщения;
    3. для смешанного железнодорожно-водного сообщения.

По виду путей, предназначенных для грузоперевозок, выделяют речные тарифы: для перевозок по магистральным путям; для перевозок по малым рекам.

Много общего по своему построению с системой речных тарифов имеет система морских грузовых тарифов. Так же как и на речном флоте, в зависимости от ситуации морские тарифы делятся по видам на: основные (общие); исключительные; местные.

Основные (общие) тарифы являются наиболее распространенными, так как фактически применяются для всех видов грузов.

Применение исключительных тарифов ограничивается некоторыми грузами, временем или периодом перевозки, определенными участками пути или районами плавания.

Информация о работе Особенности, тарифы и документы перевозки на морском и речном транспорте