Особенности, тарифы и документы перевозки на морском и речном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены 2 вида транспорта, это морской и речной. Морские и речные перевозки играют важную роль во внешнеторговом обороте. Морской транспорт значителен не только низкими издержками, но и является удобным способом перемещать грузы с одного континента на другой, в большом объеме и повреждение груза таким видом транспортировки минимально. Речной транспорт удобен тем, что имеется возможность транспортировать груз в тех местах, где не имеются железные и автомагистральные дороги, также является самым экономичным из всех способов транспортировки грузов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ОСОБЕННОСТИ, ТАРИФЫ, ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕВОЗКИ НА МОРСКОМ И РЕЧНОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА......................................................................4
1.1. Особенности перевозки...................................................................................4
1.2. Тарифы, применяемые при перевозках……………………………………..8
1.3. Документы, использующие при перевозках………………………………12
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………………..15
2.1. Перспективы морского и речного транспорта……………………………15
2.2. Проблемы морского и речного транспорта.
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине логистика запасов и складирования с практикумом.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

Освещая систему ценообразования, важно отметить, что все грузовые тарифы, действующие на морском транспорте, основаны на двухставочной системе, в которой используются:

1. Движенческая ставка. Она предназначена  для возмещения затрат по операциям, связанным с непосредственной  транспортировкой грузов, и взимается  из расчета за тонно-милю.

Данный вид ставок устанавливается на перевозку грузов в каждом пароходстве: по малому каботажу и по большому каботажу.

Движенческие ставки имеют дифференциацию по 14 классам, между которыми распределены все виды перевозимых грузов. Распределение грузов по искомым классам осуществляется исходя из удельного погрузочного объема, занимаемого 1 т груза.

2. Стояночная ставка. Этот тип  ставок устанавливается отдельно  для портов погрузки и выгрузки. В каботажном плавании они  дифференцированы по 16 группам грузов  в зависимости от трудоемкости  переработки в портах. Ставки  для 1-й группы грузов являются  наиболее высокими, а для 16-й - наиболее  низкими.

На морском транспорте принято выделять общие и специальные стояночные ставки.

Общие - установлены для грузов каждой группы по каждому порту или портовому пункту в отдельности.

Специальные стояночные ставки устанавливаются для конкретных грузов в конкретном портовом пункте, исходя из сложившихся условий и индивидуальных затрат по выполнению грузовых и других логистических работ, входящих в стояночную операцию. По своему уровню специальные ставки очень отличаются не только в портах разных морских бассейнов, но и в портах одного и того же бассейна.

На морском, как и на других видах транспорта, в грузовых тарифах предусмотрены сборы за дополнительные операции как логистического, так и не логистического характера. Например:

    1. аккордные ставки за погрузочно-разгрузочные работы;
    2. сбор за хранение груза;
    3. портовый сбор;
    4. грузовой сбор и т. д.

Так же как и на речном, грузовые тарифы на морском транспорте в зависимости от предназначения подразделяются на:

    1. тарифы по перевозкам сухогрузов;
    2. тарифы наливных грузов (например, нефти);
    3. тарифы на буксировку плотов и судов.

Дифференциация тарифов осуществляется по пароходствам в зависимости от условий эксплуатации и уровня себестоимости перевозок в отдельных морских бассейнах.

По видам плавания морские тарифы подразделяются на тарифы малого каботажа и тарифы большого каботажа (перевозки не сообщающихся между собой морей).

Малый каботаж - это перевозки грузов между портами одного или смежных сообщающихся между собой морей.

Большой каботаж - это перевозки грузов по не сообщающимся между собой морям.

Нужно заметить, что на морском транспорте особо выделяют тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов до иностранных портов и обратно. В этой связи следует подчеркнуть, что, если груз следует по направлению устойчивых грузовых потоков, то перевозки осуществляются системой линейного судоходства. В этом случае грузопотоки движутся по расписанию и оплачиваются по объявленному тарифу.

При внешнеторговых морских перевозках или когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, а также не ограничена определенным видом груза, то цена морской перевозки выражается в форме фрахта. При этом используется фрахтовая ставка, которая устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и зависит от транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Таким образом, на морском транспорте оплата за перевозку грузов может устанавливаться двумя способами: по тарифу и по фрахтовой ставке. В отличие от тарифов фрахтовая ставка устанавливается в каждом отдельном случае на основе согласования между перевозчиком и фрахтователем (грузоотправителем).

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Документы, использующие при перевозках

Коносамент - документ, который выдает владелец судна отправителю груза как подтверждение получения груза для перевозки его морским транспортом. Основное назначение коносамента это удостоверение о получении груза перевозчиком, используется как товарораспорядительный документ, выступает как свидетельство о заключении договора о транспортировке груза на морском судне.

Штурманская расписка - удостоверение владельца транспортного судна о получении груза для перевозки. Данный документ выдает помощник капитана.

Штурманская расписка содержит описание внешнего состояния груза, которое является результатом проверки контролерами владельца судна при получении груза. В отличие от коносамента штурманская расписка не является товарораспорядительным документом. По желанию заказчика перевозки расписка может быть заменена на коносамент.

Аддендум - дополнительная часть договора, в которой описываются изменения или дополнения к основному договору.

Деливери-ордер (долевой коносамент) - товарораспорядительный документ, который выдается грузополучателем или перевозчиком подтвержденный капитаном морского судна. Применяется в том случае, если получатель груза продает товар до принятия поставки. Если товар продается частями разным покупателям, то для каждого из них выдается отдельный деливери-ордер на соответствующую часть товара.

Таймшит - документ для учета времени простоя судна, которое запланировано чартером для осуществления грузовых операций. Эта ведомость оформляется в каждом порту загрузки и разгрузки и заверяется капитаном и представителем нанимателя. Таймшит является основанием для расчета неустойки (демередж) или вознаграждения перевозчика за досрочную доставку (диспач). В таймшите записываются данные порта и судна, дата и время прибытия и выдачи уведомления о готовности груза к погрузке/выгрузке. Кроме этого в нем фиксируются дата и время начала и окончания погрузочных работ, длительность перерывов и их причины.

Морская накладная - документ, подтверждающий существование договора перевозки груза и получение груза перевозчиком. По морской накладной перевозчик должен поставить груз получателю, который определен в документе. К накладной прикрепляют все требующиеся товаросопроводительные документы.

Коммерческий акт - документ, фиксирующий и заверяющий недостачу или повреждение товара при его выдаче по адресу получения. В нем записываются размеры, форма и причины повреждения товара. Коммерческий акт является основанием для возложения материальной ответственности на исполнителя.

Гарантийное письмо - документ, выдаваемый банком грузополучателя. Письмо гарантирует, что перевозчик не ручается за последствия, которые могут появиться при отсутствии транспортного документа.

Подтверждение на фрахтование тоннажа - выдается грузоперевозчиком для подтверждения забронированного места для груза на каком-либо морском транспортном средстве. Фрахт плата, выдаваемая грузоперевозчику за безопасную доставку товара. Вознаграждение выдается в случае безопасной перевозки. Если товар поврежден или потерян, то фрахт не выдается.

Мертвый фрахт - плата грузоотправителя как компенсация ущерба в случае отсутствия загрузки своего товара для перевозки после заключения договора с перевозчиком.

Фрахтовый счет - документ, содержащий фрахтовые ставки, затраты на перевозку и условия оплаты. Фрахтовый счет выдается транспортным оператором.

Извещение о прибытии груза - уведомление в письменной форме, по телефону и другими видами оповещения от перевозчика. Извещает о том, что его товар будет передан ему в назначенном месте.

Извещение о поставке груза - уведомление в письменном виде от перевозчика грузоотправителю по его требованию, чтобы выяснить точную дату доставки товара.

Грузовой манифест - список товаров, из которых состоит партия, перевозимая на данном транспортном средстве. При этом заносится информация о товаре, в которую входят номера транспортных документов, данные о грузоотправителе и получателе, вес и маркировка. Кроме этого все товары описываются.

Контейнерный манифест - документ, содержащий описание содержимого контейнеров. Также его называют упаковочный лист грузовых единиц. Его выдает погрузчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
    1. Перспективы морского и речного транспорта

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
  2. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. - 2-е. - Москва: Проспект, 2008. - 406с.
  3. Беспалов Р. С. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки. Издательство: Вершина, 2007. - 384с.
  4. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл.П. Современная логистика.8-е изд. - М.: Издательский дом Вильямс, 2009. - 523с.
  5. Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов. Издательство: Феникс, 2009. - 416с.
  6. Миротин Леонид. Транспортная логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд. Издательство: Экзамен, 2005. - 512с.
  7. Ананьев Е.И. Социально-экономическая география: Курс лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 157с.
  8. Аксененко Б.Н. Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики // Автомобильный транспорт, 2007, №1, с. 2-12.
  9. Бланк Ш.П., Митаишвили А.А., Легостаев В.А. Экономика внутреннего водного транспорта: Учебник для вузов водн. трансп. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2003 - 463с.
  10. Единая транспортная система: Учеб. для вузов. Под ред. В.Г. Галабурды. М.: Транспорт, 2006. - 295 с.
  11. Транспорт России. 2012. № 19 (723).
  12. «Коммерческая эксплуатация на речном транспорте», Краев, 2011 г. 250 с.
  13. «Правила перевозки грузов», часть 1, М.: «Транспорт», 2010 г., 288 с.
  14. Озун С. Умные дороги// Транспорт России. - 06 марта 2008. - № 10.
  15. Соколов В. Транспортно-экспедиционное обслуживание - 2006. - № 11.

 

 

 


Информация о работе Особенности, тарифы и документы перевозки на морском и речном транспорте