Отчет по практике на предприятии "РусМаксТранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель организационно-экономической практики:
закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения основных функциональных областей логистики (закупочной, производственной, распределительной, запасов, складирования, транспортного обслуживания, информационной, финансовой и сервиса в логистике);
приобретение практических навыков самостоятельной работы по изучению и характеристике организационно-экономической и логистической деятельности учреждений, организаций, предприятий;
выработка умений применять на практике полученных навыков при решении конкретных логистических проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ практика.docx

— 208.57 Кб (Скачать файл)

 

1.4. Анализ продажи (в сумме и натуральных единицах).

 

Предприятие имеет лицензии и сертификаты на осуществление  следующих видов деятельности:

  • Лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта, выдана 13 марта 2012 г. №26-ЛИ, сроком на десять лет.
  • Лицензии на право осуществления международных перевозок грузов,  выдана 13 марта 2012 г. №26-ЛИ, сроком на десять лет.
  •    По состоянию с 01.03.2012 г. в объемном парке Частного предприятия «РусМаксТранс» состоит 4 единицы подвижного состава. Подвижной состав характеризуется разномарочностью и значительным износом (коэффициент износа подвижного состава –21,6 %.

Характеристика  внутреннего рынка сбыта: объем рынка в настоящее время 18 тыс. долл. США; предполагаемый объем сбыта продукции (работ, услуг) 37 тыс. долл. США; ожидаемая доля рынка 5%.

 Основные конкуренты СООО «Земфира», ООО «Альфагрупп», ООО «С-Транс» и ООО «Мобикар». Преимущества перед конкурентами: доступные цены, более выгодные условия оплаты.

Характеристика  экспортного рынка сбыта: объем рынка в настоящее время 16 тыс. долл. США, предполагаемый объем экспорта продукции 30 тыс. долл. США; ожидаемая доля рынка 30%.

в том числе  по странам:

Россия - 12 %;

Казахстан – 6%

Польша – 1,1%

Германия – 0,9%

Основные потребители ПТ«Тайфун», ЧУП «СпецТрансЛизинг»,  ООО «Лакруа».

Годовой оборот по перевозке  грузов, составляет 138 млн. белорусских рублей.

В 2013 году чистая прибыль планируется в размере 202 млн. белорусских рублей.

 

 

 

 

1.5. Анализ прибыли

 

В 2013 г. планируется увеличить выручку от реализации продукции (работ, услуг) на 64,3%, в т.ч. собственная выручка возрастет на 46,2%.

В 2012 году:

А/м  Форд Транзит 2,5тд   РБ – РФ  812 руб/1км.     

Гомель –Москва-Гомель  4 рейса  6000 км   выручка 4872000 рублей

Гомель- С-Петербург-Гомель  1 рейс   2000 км  выручка 1624000 рублей

Расход ДТ  12 л/100км  стоимость 1 л ДТ 2240 руб

      • А/м  Мерседес 814 и МАЗ 437041-262   РБ – РФ  1218 руб /1км.

Гомель –Москва-Гомель  2 рейса  3000 км   выручка 3654000 рублей

Гомель- Пермь 2 рейса   9600 км  выручка 11692000 рублей

Гомель –Нижний Новгород –Гомель  1 рейс  2400 км выручка 2924000 рублей

Гомель –Архангельск- Гомель  1 рейс   4200 км  выручка  5120000 рублей

Расход ДТ  18 л/100км  стоимость 1 л ДТ 2240 руб

      • А/м МАЗ 544008-060-031 в кол-ве 2 ед. РБ – РФ  2100 руб/1км

Гомель –Москва-Гомель  4 рейса  6000 км   выручка 12600000 рублей

Гомель- Пермь 2 рейса   9600 км  выручка 20160000 рублей

Гомель –Архангельск- Гомель  2 рейса   8400 км  выручка  17640000 рублей

Расход ДТ  40 л/100км  стоимость 1 л ДТ 2240 руб

      • А/м МАЗ 5440А8-360-031 в кол-ве 2ед. РБ – РФ  2100 руб/1км

Гомель –Москва-Гомель  4 рейса  6000 км   выручка 12600000 рублей

Гомель- Пермь 2 рейса   9600 км  выручка 20160000 рублей

Гомель –Архангельск- Гомель  2 рейс   8400 км  выручка  17640000 рублей

Расход ДТ  40 л/100км  стоимость 1 л ДТ 2240 руб

      • А/м МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 1841 в кол-ве 3ед. РБ-РФ 2100руб/1км

Гомель – Брянск – Гомель  54 рейса  36180 км выручка 75600000 рублей

      • 6.А/м МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 1844 в кол-ве 1ед. РБ-РФ 2100руб/1км

Гомель – Брянск – Гомель  18 рейса  12060 км выручка 25200000 рублей

Дозагрузка обратных рейсов 25%  52000000 руб

Общая выручка  260000000 руб.

Топливно-энергетические ресурсы 97000000 руб.

З/плата 15000000    руб.                                             

Отчисления на социальные нужды     5200000руб.

Другие затраты  33000000руб.

Лизинговые платежи  50000000  руб

Налоги и неналоговые  платежи  2000000 руб.

ИТОГО :    ВЫРУЧКА   201670000 руб.    Себестоимость 194900000  руб.  Налоги  4000000     руб       Чистая прибыль    100000  руб  в месяц.

В 2013 году весь прирост доходов планируется получить за счет собственных доходов  (168,8% к уровню 2012 г.).

В целом рост выручки  на пассажирских перевозках в 2012 г. составит 139% к уровню 2011 г. г. (+23922 млн.руб.)

в) На междугородних  перевозках прирост доходов к  уровню 2011 г. составит 3048 млн.руб. (46,9%). Прирост планируется обеспечить за счет роста тарифа и ужесточения контроля за полнотой поступления выручки.

г) На международных  перевозках планируется прирост  доходов к уровню 2011 г.  4575 млн. руб. (65,5%). Прирост планируется обеспечить за счет ужесточения контроля, улучшения качества обслуживания.

Программой модернизации предусматривается приобретение 6 автомобилей. Приобретение подвижного состава будет  производиться в лизинг за счет бюджетных  средств. Одновременно будет производиться  списание самортизированного подвижного состава. К прочим затратам относятся налоги и неналоговые платежи, платежи по страхованию, проценты по полученным ссудам и займам и прочие накладные расходы, не относящиеся к материальным затратам.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании. По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли: внутренний анализ проводится работниками или собственником предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации. Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну; внешний анализ проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой предприятием в открытой печати отчетности.

В 2013 г. за счет проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов экономия составит 60 млн.руб.

 

1.6. Анализ издержек

 

В 2013 году издержки на реализацию услуг составят 140,3 млн.руб., что на 21,2 % выше уровня 2012 года. Увеличение затрат объясняется ростом объемов работ, ростом цен на материально-технические ресурсы и услуги сторонних организаций, ростом амортизационных отчислений в связи с обновлением подвижного состава. На 1000 руб. доходов (без налогов) затраты  снизятся на 0,1%.  В 2013 г. в структуре себестоимости по основному виду деятельности (перевозкам) увеличится удельный вес материальных затрат (за счет роста удельного веса топлива) и амортизации, удельный вес прочих статей затрат уменьшится.

    Структура затрат по основному виду деятельности приведена на рисунке 1.6.

 

Рисунок 1.6. Структура издержек в частном предприятии «РусМаксТранс» в 2012г.

 

Из рисунка 1.6.1 видно, что  издержки на оплату труда с начислениями на 1000 руб. продукции  увеличатся по сравнению с 2008. в 2009 г. на 0.2%.

Расходы на оплату труда  с начислениями по основному виду деятельности – 26124 млн.руб. ( удельный вес в себестоимости 27,2 %,  в 2011 г. – 33,2%). Расходы на оплату труда с начислениями на 1000 руб. снизятся по сравнению с 2011 годом на 3,6% .При росте среднемесячной зарплаты на 21,6 %  производительность труда возрастет на 35,2 %.

Материальные затраты. – 24824 млн.руб. (удельный вес в себестоимости 34,2%, в 2011 г. – 32,1%).  К материальным затратам относятся затраты на топливо, сырье и материалы (смазочные материалы, запчасти, автошины, содержание автолиний, материальные затраты на содержание производственных помещений и т.д.), затраты на ТЭР, затраты на работы и услуги производственного характера, выполненные   другими организациями (отчисления автовокзалам), прочие материальные затраты (НДС, включенный в себестоимость).

 Структура материальных  затрат планируемых на 2012 г. приведена на рисунке 1.6.2.

 

Рисунок 1.6.2 Структура материальных затрат планируемых ЧТУП “Фаст-Фрахт” на 2011 г.

 

Расходы на 1000 руб. продукции  в 2012 г. увеличатся по сравнению с 2011г. с 549 руб. до 501 руб., т.е. на 3,8%.  Рост происходит за счет значительного удорожания материально-технических и топливно-энергетических ресурсов при сдерживании тарифов на перевозки и уменьшении субсидии.  В 2012 г. за счет проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов экономия составит 500 млн.руб.

Снизятся материальные затраты  на содержание автомобилей хозпарка.

Амортизационные отчисления (по основному виду деятельности) – 15842 млн.руб. (удельный вес в себестоимости 11,2%).

Амортизационные отчисления  на 1000 руб. продукции  возрастут  по сравнению с 2011 годом со 167 руб. в 2011 г. до 178 руб. в 2012 г., т.е. на 8 %. Удельный вес в себестоимости увеличится с 11,2 % до 12,5 %.

 

Таблица 1.6.1 - Списание самортизированного подвижного состава

 

Поступление

Списание

Марка автомобиля

Количество

Марка автомобиля

Количество

DAF XF 105 410

2

МАЗ 53363

1

МАЗ 975830 3012

3

МАЗ-543205

2

MERSEDES-BENZ ACTROS 1844

1

   

ИТОГО

6

ИТОГО

3


 

Из таблицы Таблица 1.6.1 видно, что списание подвижного состава  наиболее сильно затронет марки автомобиля МАЗ.

К прочим затратам относятся  налоги и неналоговые платежи, платежи  по страхованию, проценты по полученным ссудам и займам, лизинговые платежи  и прочие накладные расходы, не относящиеся  к материальным затратам.

Будет проводиться упорядочение расходов  за счет сокращения командировочных  расходов, упорядочения расходов на связь, содержание производственных помещений, оплат услуг сторонних организаций  и т.д.

   В 2011 г. за счет  проведения мероприятий по экономии  топливно-энергетических ресурсов  экономия составит 230 млн.руб.

За счет проведения мероприятий  по экономии материально-технических  ресурсов, обновления подвижного состава  экономия затрат на ТО и ремонт  и  автошины 88 для Базы ПТО млн.руб.

Снизятся материальные затраты  на содержание автомобилей хозпарка.

 Амортизационные отчисления  – 3222 млн.руб. (удельный вес в себестоимости 9 %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Закупочная логистика.

Закупочная  логистика - это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Целью закупочной логистики частного предприятия «РусМаксТранс»является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигается выполнением следующих условий:

1) выдерживание  обоснованных сроков закупки  товаров и материалов;

2) обеспечение  точного соответствия между количеством  поставок и потребностями в  них ;

3) соблюдение  требований производства и торговли  по качеству материалов и товаров.

Основными задачами, решаемыми  закупочной логистикой, являются:

  • определение предмета закупок;
  • выбор поставщика;
  • определение объема закупок;
  • условия закупок.

   Служба закупок в частном предприятии «РусМаксТранс» построены централизованно.

   Назначено конкретное лицо с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.

   На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:

  • доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании;
  • сущность приобретаемой продукции или услуг;
  • ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;
  • наличие возможностей для выполнения данной функции;

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "РусМаксТранс»