Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:55, отчет по практике
Цель организационно-экономической практики:
закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения основных функциональных областей логистики (закупочной, производственной, распределительной, запасов, складирования, транспортного обслуживания, информационной, финансовой и сервиса в логистике);
приобретение практических навыков самостоятельной работы по изучению и характеристике организационно-экономической и логистической деятельности учреждений, организаций, предприятий;
выработка умений применять на практике полученных навыков при решении конкретных логистических проблем.
задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.
Централизованные закупки выбраны по факторам:
Вариант структуры службы закупок предприятия, предполагает сосредоточение всех функций закупок предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется продукция.
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
1. Определение потребности в материальных ресурсах.
2. Определение нужных
характеристик и количества
3. Анализ и определение
возможных источников
4. Определение цены и условий закупок.
5. Подготовка и размещение заказа на закупку.
6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
7. Получение и проверка товаров.
8. Обработка счета и оплата.
9. Учет поступлений материальных ресурсов.
Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.
Кроме того,
необходимо иметь точное описание потребности,
артикула товара или услуги, которые
запрашиваются. Для этого в отделе
закупок ведется, список (каталог) постоянно
закупаемых предметов, что способствует
ведению правильного
Выбор поставщика
составляет важную часть функции
закупок и включает поиск источников
снабжения и оценку возможности
своевременной поставки и предоставления
необходимых услуг до и после
продажи. Среди основных сведений, которые
могут храниться как в
Важный этап - получение материальных ресурсов и готовой продукции. Основными целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются:
Счет на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.
После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:
1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен.
2. Реестр заказов на
закупку, содержащий копии
3. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).
4. Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки.
Основным документом,
регулирующим взаимоотношения по закупкам
и поставкам материальных ресурсов,
является договор поставки. Он представляет
собой соглашение, по которому поставщик
(изготовитель, посредник) обязуется
сформировать и направить соответствующий
материальный поток (передать в собственность
потребителю продукцию
Размещение заказов,
удовлетворяющее потребности
2.2. Распределительная логистика.
Сущность
распределительная логистики
– это комплекс взаимосвязанных функций
реализуемых в процессе распределения
материального потока между различными
оптовыми покупателями.
Цель распределительной логистики – доставка
товара в нужное время в нужное место с
минимальными затратами.
На микро-уровне в частном предприятии
«РусМаксТранс» распределительная
логистика решает следующие задачи:
В частном предприятии «РусМаксТранс»
на макро-уровне распределительная логистика
вбирает в деятельности весь процесс движения
материального потока от момента получения
заказа до поступления на склад потребителя.
Распределительная логистика и ее задачи
на макро-уровне:
Распределительная
логистика в
частном предприятии «РусМаксТранс» охватывает
следующие спектры:
2.3. Логистика складирования.
Логистика складирования – отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приёмки, размещения учёта товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.
Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе складирования, грузопереработки и упаковки.
Главный принципом создания системы складирования в в частном предприятии «РусМаксТранс» - индивидуальное решение с учётом всех влияющих на него факторов может обеспечить экономический успех функционирования склада. Разработка системы складирования направлена на обеспечение оптимального размещения груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования учитывались внешние и внутренние факторы (табл. 1):
Таблица 2.5.
Факторы, влияющие
на разработку системы
Внешние факторы |
Внутренние факторы |
Виды транспорта; Место в логистической системе; Интенсивность материального потока; Внешний товароноситель; Особенности поставщиков; Требование потребителей |
Погрузочно-разгрузочный фронт; Вид здания (сооружения); Складская грузовая единица; Система комиссионирования; Техническая оснащенность склада; Обработка информации |
Основные задачи логистики складирования на в частном производственно предприятии «РусМаксТранс» :
Склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из множества взаимосвязанных элементов, имеющих определённую структуру и объединённых для выполнения конкретных функций по накоплению и преобразованию материального потока.
В частном предприятии «РусМаксТранс» склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг, по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и другим услугам.
Основные причины использования складов:
Задачи складов на частном предприятии «РусМаксТранс» :
а) современное представление товаров и услуг потребителям;
б) концентрация и пополнение
запасов при оптимальных
в) защита производства и потребителей от различных непредвиденных
обстоятельств;
2.4. Информационная логистика.
Информационная логистика - часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика в частном предприятии «РусМаксТранс» управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Основные понятия
Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Информационная логистика выполняет функции:
Информационный поток - совокупность сообщений, циркулирующих как внутри логистической системы, так и между нею и внешней средой, которые необходимы для управления логистическими операциями.
Выделяют виды информационных потоков в зависимости от вида связываемых потоком систем:
от срочности:
от степени секретности:
от значимости почтовых сообщений:
от области охвата:
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "РусМаксТранс»