Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:47, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и управления внутреннего маркетинга компании. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
1. Введение 3
2. Индивидуальный план работы 4
3. История развития и общая характеристика ООО «Мобитранс» 5
4. Анализ численности и структуры персонала 12
5. Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Мобитранс» 15
6. Вывод и рекомендации по совершенствованию системы внутреннего маркетинга 17
7. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций внутреннего маркетинга 19
8. Заключение 23
9. Список использованной литературы 24
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ НАТАЛЬИ НЕСТЕРОВОЙ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТ
по практики
Москва 2012г.
Отчет
о прохождении
преддипломной практики студент
1. Ф.И.О. студента –Катан Ирина Валерьевна
2. Курс, группа - Э6К3
3. Кафедра (прикрепленная на диплом) - "Финансы и кредит"
4. Место прохождения преддипломной практики
5. Срок преддипломной практикис 01 июня 2012 г.
по 24 августа 2012 г.
6. Ф.И.О. научного руководителя дипломной работы, должность
Бердышев Александр Валентинович - кандидат экономических наук, заведующий кафедрой «Финансы и кредит»
______________________________
(подпись)
7. Ф.И.О. руководителя преддипломной практики, должность
______________________________
(подпись)
Содержание
1. Введение
2. Индивидуальный план работы
3. История развития и общая характеристика ООО «Мобитранс» 5
4. Анализ численности и структуры
персонала
5. Характеристика и анализ системы управления
персоналом ООО «Мобитранс»
6. Вывод и рекомендации по совершенствованию
системы внутреннего маркетинга
7. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций внутреннего маркетинга 19
8. Заключение
9. Список использованной литературы
1. Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и управления внутреннего маркетинга компании. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно - технических документов для решения отдельных задач внутреннего маркетинга организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы внутреннего маркетинга организации;
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения проектов по дисциплинам «Маркетинг» и в соответствии с выбранной темой.
Данный отчет состоит из введения, заключения и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служила логистическая компания ООО «Мобитранс», которая работает в сфере перевозок и аренды транспортных средств.
2. Индивидуальный план работы
Период прохождения практики – с 04.06.12. по 24.08.2012 г.
Место прохождения практики – ООО «Мобитранс»
Должность прохождения практики – маркетолог
Выполняемые функции |
Календарный срок |
Название отдела |
Ознакомление с |
04.06-08.06 |
ООО «Мобитранс» в целом |
Знакомство с персоналом на предприятии. Ознакомление с Уставом компании, должностными инструкциями менеджера |
11.06-15.06 |
Фин. Отдел, отдел логистики, Транспортный отдел ООО «Мобитранс» |
Анализ принципов маркетинга на предприятии, анализ текучести кадров на базе архивных материалов и статистических отчетов |
18.06 – 13.07 |
Архив предприятия, ООО «Мобитранс» |
Выявление положительных и отрицательных моментов в системе внутреннего маркетинга на ООО «Мобитранс», разработка рекомендаций по ее улучшению |
16.07 – 10.08 |
ООО «Мобитранс » Внутренний отдел маркетинга |
Составление отчета о прохождении производственной практики совместно с руководителем практики от предприятия |
13.08 – 24.08 |
Внутренний отдел маркетинга ООО «Мобитранс» |
3. История развития и общая характеристика ООО «Мобитранс»
История компании началась с того, что в августе 2002 г. группа молодых и инициативных людей (Кайнов А.С. и Кожевников Д.А.) предложили своим партнерам из компании «ВолгаТранс» участвовать в тендере КФ «Волжанка» на перевозку готовой продукции.
Общими усилиями и с помощью репутации фирмы «ВолгаТранс» (история которой насчитывает десятки лет) был заключен контракт выше обозначенной транспортной компании с ОАО КФ «Волжанка». В данный проект было инвестировано необходимое количество средств, были набраны новые сотрудники, которыми был разработан новый подход к оказанию транспортных услуг в соответствии с текущими требованиями рынка и конкретными требованиями КФ «Волжанка».
Почти год новая команда развивалась и оттачивала свое мастерство только на одном клиенте – КФ «Волжанка». Когда уровень компетентности сотрудников позволил возложить на них большие задачи, было принято решение создать ООО «Мобитранс» (июль 2003г.), поскольку структура «ВолгаТранс» не позволяла произвести кардинальные перемены. Вся команда, работавшая на обеспечение транспортом КФ «Волжанка» была переведена в ООО «Мобитранс». Новая компания стала интенсивно искать новых партнеров, клиентов и оптимальные способы работы.
В январе 2004 года было открыто направление «сборных грузов», после заключения договора с компанией «Беломортранс – столица» (склад по переработке грузов в Москве). С этого момента наша компания могла доставлять грузы от 1 кг во многие города России.
Только за первый год работы, компанией было найдено более 150 перевозчиков на постоянную работу и заключено около 80 договоров на постоянное обслуживание клиентов.
В августе 2004г, в результате многочисленных переговоров наша компания подписала договор с ОАО «УАЗ» на оказание услуг по перевозке сырья, з/ч, оборудования, не смотря на то, что у завода есть своя, дочерняя транспортная компания. Наш подход к решению транспортных проблем клиента и грамотная ценовая политика до сих пор позволяет нам успешно развивать отношения с автозаводом.
Амбиции руководства
фирмы по ее развитию стимулировали
всех сотрудников к поиску новых,
перспективных направлений
В феврале 2005 г. был приобретен в лизинг первый автомобиль МАЗ с п/прицепом грузоподъемностью 20 тонн.
В августе 2005 г. в г. Димитровграде (Ульяновская обл.) был открыт первый филиал ООО «Мобитранс». Филиал успешно развивается по всем своим направлениям деятельности и на данный момент доля филиала в общем обороте компании составляет от 30% до 40%.
В ноябре 2005 г. было приобретено еще 2 а/м МАЗ с п/прицепами в лизинг.
В конце декабря 2005 г. компания подписали договор с ООО «Объединенные кондитеры», сделав первый шаг к выходу на рынок транспортных услуг в г.Москва. Для поддержания качественного обслуживания нового клиента компания отправили на постоянное пребывание в Москву своего представителя. Нашей конечной целью в г.Москва является полноценный логистический пункт со своим складом – распределительным центром и транспортом.
В феврале 2006 г. было приобретено еще 2 а/м МАЗ с п/прицепами в лизинг.
В июне 2006г., по аналогии с г. Димитровградом, был открыт филиал в г. Саранске. На сегодня доля филиала в общем обороте компании уверенно составляет до 10% и постоянно растет.
В августе 2006г. компанией был заключен договор с ОАО КО «Сладко» (г. Екатеринбург) на перевозку готовых кондитерских изделий, с последующим открытием полноценного филиала в Екатеринбурге. Сейчас в этом городе работает постоянный представитель.
На данный момент фирма активно работает с более чем 150 клиентами и имеет долгосрочные договоры с более чем 300 перевозчиками. В 3-4 квартале 2006 г. были заключены договоры на обслуживание (доставка по городу и области) с крупными федеральными сетями магазинов ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри», ТС «ТЕХНОСИЛА», гипермаркетом «ВЕСТЕР-гипер».
Гибкий подход к потребностям клиентов позволил компании создать свои офисы по оказанию транспортных услуг для населения на территориях федеральных магазинов.
Цель компании- обеспечить европейский сервис и выход на новый, междугородний уровень.
В августе 2007г. было принято решение о заключении договоров с ОАО «РЖД» и «ТрансКонтейнер» для оказания полного спектра логистических услуг для клиентов, включая железнодорожное экспедирование.
Также для оптимизации работы компании была разработана и внедрена специальная программа по ведению и учету выполняемых услуг, что позволило в разы улучшить качество оказываемых услуг и полное информирование наших клиентов о процессах их выполнения.
В октябре 2008г. руководство компании приняло решение о покупке своей производственной базы для создания собственного логистического центра, который включает наличие офисных и складских помещений, собственной ремонтной базы.
На сегодняшний день компания рада предложить новый вид услуг, такие как: аутсертинг, консолидация груза, ответхранение, экспресс доставка, доставка грузов «от двери» и « до двери» и без участия заказчика.
Учредительтные документы.
На ООО «Мобитранс» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
- Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями.
- Устав, который утверждается учредителями.
Управление.
Высшим органом управления является общее собрание участников. Исполнительным органом управления является Директор.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (см.схему 1)
Схема 1.
Организационная структура ООО «Мобитранс»
Финансовый отдел - занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом организации
Отдел логистики — занимается непосредственно исполнением заказов , подбора оптимального авто , подбор груза, общение с клиентами и перевозчиками .
Транспортный отдел на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу автомобилей на отсутствие брака, на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг, следит за техническим состоянием автопарка .
Отдел внутренего маркетига - используется компаниямией для повышения качества услуги и обслуживания клиентов, а также для усиления мотивации собственного персонала.
Функции внутреннего маркетинга:
-исследование
-разработка внутрифирменных
стандартов обслуживания
-формирование маркетинговой
ориентации персонала в ходе
корпоративных семинаров и
-популяризация внутри фирмы ее продукции, распространение данных о ее преимуществах, и технологии изготовления.
В процессе практики я четко подчеркнула и обратила внимание на систему маркетинга компании . Будучи студентом , я никогда не могла углубиться в понятие и роль маркетинга в современных организаций . Я даже не побоюсь назвать что в наше время Бизнес — это война. Война с конкурентами за дополнительную стоимость и за доверие потребителя. Чтобы больше и лучше поставлять свои услуги , нужно учитывать характеристики спроса и предложений. Маркетинг позволяет системно и целенаправленно захватывать новые рынки и увеличивать свою долю на рынке услуг грузоперевозок, через завоевание доверия заказчика , клиента. Вот почему я очень заинтересована и смогу вам описать в своем отчете что маркетинг - это оружие успеха в любой современной коммерческой организации.
Информация о работе Отчет по практике на прмиере ООО «Мобитранс»