Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:19, отчет по практике
Целью исследования во время прохождения производственной практики было обоснование условий и механизма инновационной деятельности малых предприятий в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить теоретические основы инновационного развития малых предприятий;
2. разработать методические рекомендации по организации инновационной деятельности малого предприятия;
3. проанализировать деятельность ЗАО «Луи Дюпон» и определить роль инноваций в деятельности предприятия;
4. выработать предложения по повышению эффективности инновационной деятельности ЗАО «Луи Дюпон».
Рис. 2. Причины усиления конкуренции в 2008 году по сравнению с 2007 годом
Исходя из данных, представленных на рисунке, основной причиной усиления конкуренции явилось появление на рынке новых производителей, увеличение предложения дешевых моделей стоит на втором месте, рост профессионализма производителей на третьем месте.
Специалисты фабрики
Рис.3. Популярность методов конкуренции в 2006-2008гг.
Наиболее эффективными
Следует отметить, что положение
дел в мебельной отрасли на
данный момент таково, что перспективы
развития на длительный срок
есть только у крупных компаний
Специалисты ЗАО «Луи Дюпон»
обратили внимание на
Специалисты ЗАО «Луи Дюпон»
определили, что можно воздействовать
на потребителя с целью
ЗАО «Луи Дюпон» активно
Конечно, даже уровень организации
выставки показывает, в каком
состоянии находится тот или
иной рынок. Невооруженным глазом
видно, что рынок товаров и
услуг для миллионеров
растет и развивается, как и количество
миллионеров в нашей стране. На нем имеется
большое количество свободных ниш для
российских компаний.
Рынок мебели активно расширяется, и российские
производители существенно теснят западные
компании. По выставке “Buy brand” видно,
что у нас в стране появляется новый рынок
создания компаний и бизнес технологий
на продажу.
Принимая участие в выставках,
ЗАО «Луи Дюпон» ставило целью
привлечь потенциальных
Для характеристики
внутренней среды ЗАО «Луи
Дюпон» было проведено
Таблица 3
Анкета по оценке качества труда работников ЗАО «Луи Дюпон»
1. Размер заработной платы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Сам процесс выполняемой работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Перспективы профессионального роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Взаимоотношения с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Взаимоотношения с руководством фирмы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. Возможность самореализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. Возможность самостоятельно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. Важность выполняемой работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Качество выполняемой работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11. Насколько эффективно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12. Возможность проявлять инициативу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13. Надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. Осознание целей организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15. Осознание причастности к достижению целей организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16. Полезность, необходимость Вашей работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17. Система социальных выплат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18. Система поощрений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19. Условия труда: шум, освещенность, температура, чистота, запах, защита кожи рук, органов дыхания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20. Соответствие работы Вашим способностям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В результате анкетирования (было опрошено 70 человек – 10 человек – сотрудники инженерно-технических служб, 5 человек – мастера производственных подразделений, 55 человек - рабочие) выяснилось, что 94% сотрудников считают качество своей работы удовлетворительным, и только 6% достаточно самокритичны.
Такие высокие оценки связаны,
в первую очередь, с боязнью
сотрудников признать
Так, опрашиваемым было предложено
оценить по пятибалльной шкале
размер собственной заработной
платы. В соответствии с полученными
результатами размер
Следует отметить, что 35% опрошенных не удовлетворены процессом выполняемой работы (большинство из них считает свою работу монотонной, однообразной). Наряду с этим, около 65% опрошенных не видят перспектив профессионального роста (это связано в первую очередь с уровнем образования – среднее или среднее специальное образование, а также с возрастом опрошенных – средний возраст – 40 лет). Тем не менее, большинство опрошенных (70%) считают, что выполняемая ими работа полностью соответствует их способностям. Здесь очевидна необходимость обучения персонала, активная мотивация к обучению, повышение самооценки сотрудников.
Анкетируемым было также
Следует отметить, что отношения
с непосредственным
В силу того, что процесс создания изделий, выпускаемых предприятием, - процесс в большей степени творческий, 72% опрошенных считают, что они имеют возможность самореализации в ходе выполнения своей работы. 83% полагают, что их работа уважается широким кругом людей, а 92% опрошенных считают свою работу важной, связывая это с тем, что продукция, выпускаемая предприятием, производится по технологическому процессу, каждый этап которого важен, как важны и операции, выполняемые работниками. Практически все опрошенные считают, что работа, выполняемая ими, полезна. Полезность в данной ситуации рассматривается по отношению к конкретной организации, а не к потребителю.
Что касается возможности
Большая часть опрошенных, а именно
75%, считают, что работа в целом
организована достаточно эффект
В ходе производственной
Творческий и инновационный
В ходе производственной
Была также проведена оценка
состояния инновационного
Таблица 4
Оценка состояния инновационного климата ЗАО «Луи Дюпон»
№ п/п |
Компоненты блоков |
Уровень состоянии компонентов | ||||
Угрозы Возможности | ||||||
1 |
2 |
3 4 |
5 |
6 |
7 | |
1. Оценка инновационного | ||||||
1.1 |
Социальные, природно-географические и коммуникационные сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2 |
Технологическая и научно-техническая сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 5 |
1.3 |
Экономическая и финансовая сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.4. |
Политическая и правовая сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2. Оценка инновационного | ||||||
2.1 |
Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.2 |
Зона капиталовложения - инвестиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3 |
Зона новых технологий и научно-технических ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.4. |
Зона сырьевых, энергетических ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.5. |
Зона трудовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.6. |
Группы стратегического влияния – на уровне отрасли, региона, города |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ | ||||||
1 |
Оценка макроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Оценка микроклимата |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного климата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Информация о работе Отчет по производственной практике на ЗАО «Луи Дюпон»