Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:19, отчет по практике
Целью исследования во время прохождения производственной практики было обоснование условий и механизма инновационной деятельности малых предприятий в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить теоретические основы инновационного развития малых предприятий;
2. разработать методические рекомендации по организации инновационной деятельности малого предприятия;
3. проанализировать деятельность ЗАО «Луи Дюпон» и определить роль инноваций в деятельности предприятия;
4. выработать предложения по повышению эффективности инновационной деятельности ЗАО «Луи Дюпон».
Из проведенного анализа инновационного климата ЗАО «Луи Дюпон» можно сделать вывод, что состояние ненадежно, необходимо наблюдение за его динамикой. Особого внимания требуют экономическая и финансовая сферы, а также освоение и внедрение новых технологий.
В ходе производственной практики была также дана оценка инновационной активности организации (таблица 5) [16, c.20].
Таблица 5
Оценка инновационной активности организации
№ п/п |
Параметры |
Оценка | ||||
1 |
2 |
3 4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Качество инновационной цели и стратегии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Уровень мобилизации инновационного потенциала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 5 |
3 |
Уровень привлекаемых капиталовложений – инвестиций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Соответствие реакции фирмы характеру конкурентной ситуации (поведение реактивное, активное или планово-прогнозное) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Скорость разработки и реализации инновационной стратегии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка инновационной активности (Аи) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Следует отметить, что инновационная
активность организации
Была определена инновационная позиция компании [16, c.30]. Инновационная позиция следующая:
Пи = (ИП + ИК) / 2 = (3 + 3)/ 2 = 3
Видим, что инновационная позиция
ЗАО «Луи Дюпон»
В ходе практики были даны
рекомендации по разработке
ЗАО «Луи Дюпон» необходимо использовать новый подход (от продаж) к оплате услуг рекламных агентств (таблица 6).
Таблица 6
Подходы к оплате услуг рекламных агентств
Традиционный подход - комиссия |
Новый подход - от продаж |
Гонорар агентства: 10-15% от стоимости закупленных: выходов рекламы, GRP - суммарного рейтинга |
Гонорар агентства: исходя из результатов продаж рекламируемых брэндов |
Агентства: нет планирования коммуникация клиентов; нет связки "Результат - продажи" |
Условия: 1-2 года успешного сотрудничества, прозрачность в отношениях, единая терминологическая база |
Прежде всего, это комиссия от
выделенного бюджета на
Для использования инновационного подхода к построению маркетинговых коммуникаций и для снижения затрат ЗАО «Луи Дюпон» необходимо использовать: зонтичность при построении товарно-марочной структуры; интегрированный (комплексный) подход при планировании и построении маркетинговых и рекламных коммуникаций; правило 5 секунд: показывать проблему покупателя и пути ее решения явно и сразу; увязывать оплату постоянных маркетинговых и рекламных партнеров с вкладом в продажи товара.
В результате
Таблица 7
Показатель |
Важность |
Сила влияния |
Результат |
Место |
Производство | ||||
Состояние материально-технической базы |
8 |
5 |
40 |
2 |
Гибкость технологий |
8 |
3 |
24 |
10 |
Степень загрузки |
6 |
4 |
24 |
10 |
Ассортимент услуг |
10 |
5 |
50 |
1 |
Возможности оборудования |
7 |
4 |
28 |
9 |
Финансовые возможности | ||||
Инвестиции |
9 |
4 |
36 |
4 |
Платежеспособность |
8 |
4 |
24 |
10 |
Обеспечение собственными ресурсами |
10 |
5 |
50 |
1 |
Управление | ||||
Обеспеченность профессиональными кадрами |
10 |
5 |
50 |
1 |
Выбор типа организационно-правовой формы |
5 |
2 |
10 |
14 |
Характеристика лидеров |
7 |
3 |
21 |
11 |
Наличие обратной связи |
8 |
5 |
40 |
2 |
Умение разбираться в людях |
7 |
5 |
35 |
5 |
Наличие деловых связей с внешней средой |
10 |
5 |
50 |
1 |
Персонал | ||||
Возрастной состав |
6 |
3 |
18 |
13 |
Профессиональный состав |
10 |
5 |
50 |
1 |
Способность к обучению |
5 |
4 |
20 |
12 |
Опыт |
9 |
5 |
45 |
2 |
Способность освоения новых технологий |
8 |
4 |
32 |
6 |
Мотивированность работников |
7 |
4 |
28 |
8 |
Стратегический потенциал | ||||
Улучшение имиджа |
7 |
4 |
28 |
8 |
Подготовка кадров |
8 |
4 |
32 |
6 |
продвижение |
6 |
5 |
30 |
7 |
Повышение качества сервиса |
8 |
5 |
40 |
2 |
Как видно из таблицы, инновационная
деятельность окажет
Было определено, что в результате осуществления инновационной деятельности возможно увеличение доли рынка предприятия с 3% в 2008 году до 8% в 2010 году. Также в результате снижения издержек на 10% в 2009 году и на 15% к 2015 году будет обеспечиваться увеличение рентабельности продукции предприятия. Так, если затраты за 2008 год на производство и реализацию продукции составили 26 млн. руб., а чистая прибыль составила 4,2 млн. руб., то рентабельность продукции предприятия составила 16,1%. При снижении издержек на 10% за счет снижения доли бракованных изделий (до 23,4 млн. руб.) и при условии сохранения уровня чистой прибыли рентабельность увеличится до 17,9%, или на 1,8 %.
Заключение
В ходе производственной
Основными задачами для предприятия являются: расширение рынка сбыта, работа с продуктом, разработка адекватной требованиям рынка ценовой политики.
Следует отметить, что специалисты ЗАО «Луи Дюпон» обратили внимание на необходимость сопровождения товара не только до момента продажи, но и после (доставка, сборка, послегарантийное обслуживание, скидки на будущие покупки). Следование данному принципу обеспечивает предприятие постоянными клиентами. В этом заключается инновационный подход к построению отношений с потребителем.
Следует также обратить
Для характеристики
внутренней среды ЗАО «Луи
Дюпон» было проведено
В рамках
проведенного в работе
Результатами инновационной деятельности ЗАО «Луи Дюпон» должна стать, в первую очередь, оптимизация производственных и сбытовых процессов за счет совершенствования программы коммуникационных мероприятий (увеличение объема реализации, расширение ассортимента); создание новых рабочих мест (в крайнем случае, сохранение старых); снижение текучести кадров; снижение доли дефектных изделий на 50%; приобретение качественных материалов от поставщиков; повышение квалификации и профессионализма персонала.
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Прогнозирование, реинжиниринг, бенчмаркинг. – СПб., 2005.
2. Валдайцев С.В. Менеджмент инноваций. –СПб., 2005.
3. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М., 2006.
4. Завлин П.Н., Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Инновационный менеджмент: основы теории и практики. Учеб. пособие. – М., 2005.
5.
Кирсанов К. Инновационный менеджмент
в формировании научно-
6. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент. – М., 2006.
7. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М., 2005.
8.
Матиашвили В.М., Т.В. Радаев. Внешняя
среда организации и
9. Матиашвили В.М. Человеческие ресурсы организации. – Н.Н., 2006.
10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М., 2007.
11. Оголева Л.Н., Радиковский В.М., Чернецова Е.В. Введение в инновационный менеджмент. – М., 2005.
12. Портер М. Международная конкуренция/ перевод с англ. под. ред. Щетинина В.Д. – М., 2003.
13. Инновационный менеджмент: Справ. пособие. – М., 2005.
14. Алексеев Н.С. Изменения для стабильности.// Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №2.
15. Гончарук В.А. “Мягкое” внедрение изменений.// корпоративный менеджмент. 2003. №10.
16. Дихтер С., Крис Гэньон. Как руководить процессом преобразований.// Вестник McKinsey. 2053. №9.
17.
Исаченко Н. Социально-психологический
контекст сопротивления
18.
Катков В. Кто может провести
реструктуризацию
19. Паршков В.Г. Стратегия развития, корпоративная политика и философия.// Технология успеха. Электронная версия.
Информация о работе Отчет по производственной практике на ЗАО «Луи Дюпон»