Перевозка грузов внутренним водным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Производственный процесс любого продукта связан с необходимостью перевозки сырья, материалов, топлива и т.д. для осуществления производства продукции, а также перевозки готовой продукции к месту ее потребления. Такие перевозки выполняются транспортом, который является отраслью материального производства. Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг.

Содержание

Показатели задания……………………………………………………………………...….3
Введение…………..……………………………………………………..…………………..4
1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и ее значение для перевозчика…………...4
2. Нормативные акты, регулирующие транспортное отношение на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика…………………………………………………….5
3.Физико-химические свойства груза, их влияние на его качество за период транспортировки…….…………………………………………………….………………...7
4.Естественная убыль массы груза, условия ее определения…………………………...14
5.Транспортные документы на отправку груза. Порядок их оформления, схема прохождения…….………………………………………………........................................16
6.Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте……...……...20
7.Транспортная характеристика и условия перевозки груза………….………………..23
8.Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения……...………………………………………………………………….25
9.Выводы и рекомендации по совершенствованию перевозок грузов………………....27
10.Список использованной литературы………………...………….………………..…...28

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.грузов.Мар..docx

— 169.71 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Кафедра «Коммерческая эксплуатация и внешне экономические связи»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Грузоведение»

На тему: «Перевозка грузов внутренним водным транспортом».

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена

Студенткой группы ОП - 6

 

Дата сдачи работы

Оценка______________

Преподаватель:                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Содержание

 

Показатели задания……………………………………………………………………...….3

 

Введение…………..……………………………………………………..…………………..4

 

1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и ее значение для перевозчика…………...4

 

2. Нормативные акты, регулирующие транспортное отношение на внутреннем водном          транспорте, их состав, характеристика…………………………………………………….5

 

3.Физико-химические свойства груза, их влияние на его качество за период транспортировки…….…………………………………………………….………………...7

 

4.Естественная убыль массы груза, условия ее определения…………………………...14

 

5.Транспортные документы на отправку груза. Порядок их оформления, схема прохождения…….………………………………………………........................................16

 

6.Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте……...……...20

 

7.Транспортная характеристика и  условия перевозки груза………….………………..23

 

8.Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения……...………………………………………………………………….25

 

9.Выводы и рекомендации по совершенствованию перевозок грузов………………....27

 

10.Список использованной литературы………………...………….………………..…...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели задания

к курсовой работе по дисциплине «Грузоведение» (Вариант 27)

 

 

Ф.И.О. студента

Группа ОП-6

Дата выдачи задания ________________________________________

Преподаватель

 

Показатели задания и их значения:

  1. Наименование груза: Шлак гранулированный
  2. Вид сообщения: ж/д - водное
  3. Масса груза:

- в пункте отправления, т: 3800

- в пункте назначения (перевалки), т: 3720

  1. Перегрузка груза в пути: да
  2. Расстояние перевозки, км: нет
  3. Влажность груза:

- в пункте отправления, %: 14

- в пункте назначения, %: 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственный процесс любого продукта связан с необходимостью перевозки сырья, материалов, топлива и т.д. для осуществления производства продукции, а также перевозки готовой продукции к месту ее потребления. Такие перевозки выполняются транспортом, который является отраслью материального производства. Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг.

На транспорте в процессе перевозки находится значительная масса грузов с постоянным увеличением доли ценных грузов. Это значит, что возрастает ответственность перевозчика за их сохранность за период перевозки и за выполнение установленных сроков доставки грузов. Поэтому еще более актуальными считаются вопросы обеспечения  качественной и безопасной перевозки грузов.

Эти и другие вопросы, связанные с обеспечением перевозчиком сохранности грузов исследуются и изучаются в составе дисциплины «Грузоведение».

Предмет изучения науки «Грузоведение» и ее значение для перевозчика.

Наука «Грузоведение» занимает важное место в формировании специалистов по коммерческой эксплуатации транспорта и их подготовке для изучения других специальных дисциплин.

Производственный процесс любого продукта связан с необходимостью перевозки сырья, материалов, топлива и т.д. для осуществления производства продукции, а также перевозки готовой продукции к месту ее потребления. Такие перевозки выполняются транспортом, который является отраслью материального производства. Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг. В связи с глобализацией мировой экономики, международным и внутренним разделением труда значение транспорта в сфере производства и потребления возрастает. На транспорте в процессе перевозки находится значительная масса грузов с постоянным увеличением доли ценных грузов. Это значит, что возрастает ответственность перевозчика за их сохранность за период перевозки и за выполнение установленных сроков доставки грузов. Поэтому еще более актуальными считаются вопросы обеспечения качественной и безопасной перевозки грузов. Эти и другие вопросы, связанные с обеспечением перевозчиком сохранности грузов исследуются и изучаются в составе дисциплины «Грузоведение».

Предметом «Грузоведения» являются транспортные характеристики и транспортное состояние грузов, их взаимодействие с окружающей средой и между собой, а также взаимосвязь транспортного состояния грузов с технологией транспортного процесса, перегрузкой и перемещением грузов в трюмах судов, на складах перевозчика.

Транспортная характеристика груза – это свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс.

Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на ВВТ, их состав и характеристика.

В процессе перевозки грузов и пассажиров, перевозчик вступает с грузоотправителями, грузополучателями в особые правоотношения, возникающие в связи с оказанием транспортных услуг. Эти правоотношения регулируются законодательством в области транспорта, которые состоят из:

Конституции РФ.

Международных  договоров.

Гражданского кодекса РФ.

Указов президента,  постановлений   правительства.

Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ).

Правила перевозок грузов.

Система нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие транспортные отношения, называется транспортным законодательством.

На высшем уровне правового регулирования в области внутреннего водного транспорта находятся конституция РФ и международные договоры, действие которых распространяется на внутренние водные пути РФ.

Далее систему законодательства на внутреннем водном транспорте составляют Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы.

Кроме указанных выше нормативных правовых актов разрабатываются также подзаконные нормативные правовые акты, которые конкретизируют нормы законов, разъясняют их применение или устанавливают новые правила, не противоречащие законам. Основными подзаконными актами являются указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ. Основными нормативными правовыми актами внутреннего водного транспорта, утверждаемыми Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, является сборник правил и тарифов внутреннего водного транспорта.

Основным законодательным документом, регулирующим отношения сторон на внутреннем водном транспорте, является Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) РФ.

Настоящий Кодекс определяет статус внутренних водных путей, порта, судна и его экипажа, права, обязанности и ответственность участников перевозки и регулирует основные условия содержания и использования внутренних водных путей для судоходства, условия обеспечения безопасности судоходства; основные условия перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, а также буксировки судов и плавучих объектов.

Положения настоящего Кодекса распространяются на:

- внутренние водные пути Российской  Федерации и расположенные на  них судоходные гидротехнические  сооружения;

- порты, расположенные на внутренних  водных путях Российской Федерации;

- суда и  иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних  водных путях Российской Федерации.

Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли,  военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.

В КВВТ  отражены  основные права и   обязанности сторон. Для  детализации   и конкретизации этих  положений разработаны правила перевозок груза.  На  внутреннем  водном транспорте имеются разные  виды перевозок  и  для  каждого  из них   существуют свои правила:

-правила перевозок грузов в  сухогрузе;

-правила перевозок грузов в  прямом  водном  сообщении речными  и морскими  судоходными компаниями (правила перевозок грузов - часть 1);

-правила перевозок  нефтегрузоналивом;

-правила перевозок опасных  грузов (правила перевозок грузов - часть 2);

Имеются также и  другие  виды  перевозок на внутреннем водном транспорте. Если  правительством нашей страны  подписаны международные договоры условия, которых  не  совпадают  с Гражданским  Кодексом, КВВТ  и другими  документами, то  законодательным  документом  при вешних торговых   перевозках является  международный договор.

Правила и другие нормативные правовые акты, а также изменения и дополнения, вносимые в них, в установленном порядке, публикуются в издаваемых федеральным органом исполнительной власти в области транспорта Сборниках правил и тарифов внутреннего водного транспорта.

Физико-химические свойства, объемные массовые характеристики груза, их влияние на его качество за период транспортировки.

Физико-химические свойства характеризуют состояние груза, его взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, погрузочно-разгрузочные машины и устройства, другие грузы, а также на здоровье людей. От физико-химических свойств в значительной степени зависят выбор условий перевозки, погрузки-разгрузки, хранения груза и основные требования к его таре и упаковке.

Физические свойства груза: сыпучесть, угол естественного откоса, скважистость, пористость, сопротивления сдвигу, способность уплотняться.

Различные свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.

Крупность кусков (частиц) навалочных и насыпных грузов определяет их гранулометрический состав. В зависимости от размера типичных кусков грузы делятся на группы.

Гранулометрический состав влияет на ряд свойств грузов - сыпучесть, гигроскопичность, способность к слёживанию, смерзанию, уплотнению. Сыпучесть характеризует способность частиц груза перемещаться под действием силы тяжести или внешних воздействий. Сыпучесть грузов определяет величину угла естественного откоса.

Под углом естественного откоса подразумевается двугранный угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При этом величина угла естественного откоса в покое больше, чем в движении.

Сопротивление сдвигу объясняется наличием сил трения частиц груза между собой и сил их сцепления. Для идеально сыпучих материалов, когда отсутствует сцепление частиц груза между собой, угол внутреннего трения равен углу естественного откоса. Значительными силами сцепления частиц вещества обладают влажные и плохо сыпучие грузы - вязкие материалы. С повышением влажности груза возрастают силы сцепления. У некоторых грузов при увеличении влажности до критического значения вначале происходит увеличение, а затем резкое уменьшение сил сцепления частиц продукта.

Скважистость определяет наличие и величину пустот между отдельными частичками груза и оценивается коэффициентом скважистости. Пористость характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза и оценивается коэффициентом пористости.

Способность уплотняться характеризуется коэффициентом уплотнения. Уплотнение происходит под действием на груз статических сил или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга. Степень уплотнения значительно зависит от гранулометрического состава, пористости и скважистости груза, является важным фактором повышения статической нагрузки подвижного состава.

  Физические свойства груза: хрупкость, пылеемкость, распыляемость, гигроскопичность, влажность (внешняя и гравитационная влага).

Хрупкость - способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться, минуя состояние заметных пластических деформаций. При выполнении погрузо-разгрузочных работ и транспортных операций хрупкие грузы необходимо укладывать и закреплять в соответствии с предъявляемыми требованиями, избегать бросков, ударов. К хрупким грузам относятся изделия из стекла и керамические изделия, различная аппаратура, приборы, шифер. Некоторые грузы могут приобретать свойство хрупкости при пониженной температуре, например олово при температуре ниже -15 °С, резина -50...-45 °С.

Информация о работе Перевозка грузов внутренним водным транспортом