Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:18, курсовая работа
Производственный процесс любого продукта связан с необходимостью перевозки сырья, материалов, топлива и т.д. для осуществления производства продукции, а также перевозки готовой продукции к месту ее потребления. Такие перевозки выполняются транспортом, который является отраслью материального производства. Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг.
Показатели задания……………………………………………………………………...….3
Введение…………..……………………………………………………..…………………..4
1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и ее значение для перевозчика…………...4
2. Нормативные акты, регулирующие транспортное отношение на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика…………………………………………………….5
3.Физико-химические свойства груза, их влияние на его качество за период транспортировки…….…………………………………………………….………………...7
4.Естественная убыль массы груза, условия ее определения…………………………...14
5.Транспортные документы на отправку груза. Порядок их оформления, схема прохождения…….………………………………………………........................................16
6.Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте……...……...20
7.Транспортная характеристика и условия перевозки груза………….………………..23
8.Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения……...………………………………………………………………….25
9.Выводы и рекомендации по совершенствованию перевозок грузов………………....27
10.Список использованной литературы………………...………….………………..…...28
Утечка - являются потери части жидкого груза, который может проникать через тару, а также вследствие диффузии (масло, вино) и испарения. Предотвращением утечки является создание необходимого температурного режима при хранении и перевозке жидкого груза, обеспечение герметичной тарой, создание необходимой температуры и влажности на складах и судах.
Улетучивание - является необратимым процессом. Потеря массы груза происходит вследствие испарения груза (спирт, эфир, масла). Предотвращением улетучивания груза является надежная герметичная тара.
Усушка - полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. В наибольшей степени усушке подвергается зерно, волокнистые, пищевые, химические и др. грузы. Для отдельных грузов усушка может быть восстановлена в связи с их способностью воспринимать влагу (зерно, сахар, соль). В соответствии с КВВТ перевозчик не несет ответственности за недостачу груза, если она не превышает установленных норм естественной убыли, а также допустимой величины (0,1%) расхождений в весовых приборах.
Естественной убылью является потеря грузом части своего веса при нормальных условиях его перевозки и хранения. Естественную убыль можно уменьшить за счет совершенствования технологии перевозки и перегрузки груза, транспортных средств, но полностью избежать потерь части массы груза пока невозможно, поэтому устанавливается предельная норма потерь массы груза в % к общей массе груза. Норма естественной убыли не зависит от расстояния перевозки грузов. При перевозках грузов в прямом, смешанном сообщении норма естественной убыли определяется как общая за весь путь следования груза. Однако ее значение на каждом виде транспорта рассчитывается по принятой на данном виде транспорта методике.К отдельным видам грузов нормы естественной убыли не применяются. К таким грузам относятся грузы в герметичной упаковке (сливочное масло, филе рыбы), гигроскопические грузы, жидкие в стеклянной упаковке. Нормы естественной убыли массы груза при перевозки внутренним водным транспортом установлены по следующим факторам:
Нормы естественной убыли применяются при выдаче груза получателю, они исчисляются от массы брутто для грузов, перевозимых в таре и от массы нетто — для грузов, перевозимых без тары.
Нормы естественной убыли груза применяются также при перевозках наливных грузов: нефти и нефтепродуктов. Однако данная норма устанавливается в кг на 1 тонну принятого к перевозке груза. Убыль массы в связи с изменением влажности груза не входит в норму естественной убыли и должно учитываться отдельно в соответствии с правилами перевозок грузов.
При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузов, подверженных раструске и утечке, нормы естественной убыли увеличиваются на каждую перевалку из вагона в судно или обратно на 30 %, а при перегрузке из судна в судно – 20%.
Для перевозчика очень важно, чтобы естественная убыль не превышала норму и лишние затраты по возмещению утраченного груза были минимальны. Для этого перевозчик должен соблюдать правила перевозки груза, то есть перевозить груз на исправном транспорте, правильно распределять груз по судну, уделять особое внимание упаковке и таре груза, доставлять груз вовремя. В противном случае он будет платить штраф и терять свою прибыль.
Фактическая недостача груза в пункте назначений (Gф) определяется расчетом: Gф = Gо - Gн, т. (1)
Где Gо, Gн – масса груза в пунктах отправления, назначения, т.
В соответствии с приведенным
Влияние влажности на массу гр
Gн'= Gф[1+(Wо - Wн)/100], т (2)
Где Gн' – масса груза в пункте назначения, пересчитанная на влажность груза в пункте отправления, т. Gф – фактическая масса груза в пункте назначения, т. Wо, Wн – влажность груза соответственно в пункте отправления, назначения, %.
Фактическая масса груза в пункте назначения устанавливается соответствующим для данного груза способом (по обмеру, по стандарту, осадке судна др.). Возможная недостача массы груза с учетом пересчета её на влажность пункта отправления (Gвл), определяется расчетом: Gвл = Gо – Gн' (3)
При установлении данным расчетом факта недостачи массы груза перевозчиком производится расчет естественной убыли груза ( Gест.)
Gест = Gо х N / 100, т. (4)
Где N – суммарная норма естественной убыли груза, которая определяется расчетом
N = Nп + Nпер + Nпр, % (5)
Где Nп, Nпер, Nпр.- соответственно нормы естественной убыли массы груза по факторам перевозки: «Перегрузка», «Перевалка с речного на ж/д транспорт или обратно», «Перегрузка из судна в судно» (приложение 4).
Недостача груза, за которую перевозчик будет нести ответственность (Gот) определяется следующим расчетом: Gот = Gвл – Gест, т. (6)
Транспортные документы на отправку груза, порядок их формирования, схема прохождения.
При предъявлении к грузоперевозке, грузоотправитель должен предоставить перевозчику транспортную накладную, заполненную в соответствии с правилами перевозки грузов (КВВТ, статья 69) и другие необходимые транспортные документы. Кроме транспортной накладной к транспортным документам относится также дорожная ведомость, копия дорожной ведомости, квитанция. Данный пакет документов составляется на каждую отправку грузов. Отправкой грузов считается груз, перевозимый по одному транспортному документу. На внутреннем водном транспорте установлены следующие виды отправок грузов: мелкие – массой 20 тонн, сборные - массой груза более 20 тонн, но меньше грузоподъемности судна; судовая отправка – 1 транспортная накладная на груз массой равной грузоподъемности судна.
Пакетом транспортных документов являются следующие перевозочные документы – транспортная накладная, дорожная ведомость и квитанция. При погрузке груза на судно кроме перевозочных документов выписывается также акт погрузки-разгрузки судна или сдаточная ведомость, передаточная ведомость и некоторые другие документы.
Перевозочные документы и перечисленные выше другие документы составляют наиболее полный пакет транспортных документов при перевозке грузов. Кроме указанных выше транспортных документов грузоотправителем оформляется ряд других документов, которые характеризуют свойства и особенности данного груза, его качество (качественное удостоверение, сертификат качества, санитарно-таможенный сертификат и ряд других документов). Эти документы не относятся к транспортным, но грузоотправитель обязан их приложить к транспортной накладной.
Накладная не является документом строгой отчетности, поэтому грузоотправитель может иметь эти бланки у себя, но они должны в полной мере соответствовать правилам перевозок грузов. На речном транспорте применяют накладные на перевозки сухогрузов во внутреннем водном сообщении (форма ГУ-1), буксировку судов и плотов (форма ГУ-5), перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом сообщениях (форма ГУ-7), перевозку нефтегрузов наливом (форма ГУ-9). Не допускается помарок и подчисток в информации транспортной накладной. Четкое и правильное заполнение накладной облегчает расчет провозной платы, способствует предотвращению коммерческого брака при перевозке и претензий к пароходству или грузовладельцу. Номер накладной ставят в соответствии с номером дорожной ведомости, которую заполняют на данную отправку. Основными реквизитами транспортной накладной являются: пункт отправителя, отправитель, получатель, город получатель и т.д., способ определения массы груза, приложенные документы (сертификаты), взимание провозной платы, на обороте – завезен груз. В графе «Отправка» должно быть указано, какой (судовой, сборной или мелкой) отправкой предъявлен груз на перевозку. Это необходимо для правильного исчисления платы за перевозку.
Правила заполнения транспортной накладной отражены в правилах перевозок грузов. Основными требованиями, которые необходимо учитывать при заполнении транспортных накладных, необходимо указывать полное наименование грузоотправителя и грузополучателя, кроме общепринятых соглашений, если они отражены в тарифных руководствах транспорта. При отправлении груза транспортным лицом указываются Фамилия, имя, отчество и данные паспорта. Наименование пунктов отправления и назначения принимаются в соответствии с тарифными руководствами в соответствии с видом транспорта. Сведения о грузе (наименование, вид тары, масса, количество мест, способ определения массы, указывается также в соответствии с тарифным руководством). На внутреннем водном транспорте в тарифном руководстве №-1-Р (прейскурант 14-01) приведены наименования грузов перевозимых на внутреннем водном транспорте. В графе «Надписи и знаки отправления» указывают, какие отличительные знаки нанесены на грузовых местах отправителем. В графе «Род упаковки» сокращенно пишут род тары и упаковки грузов, а при предъявлении их к перевозке без тары и упаковки указывают: «навалом», «насыпью». Для грузов с особыми свойствами в накладной, кроме наименования, указывают это свойство (например, «скоропортящийся», «ядовитый», «легкогорючий» и т.д.). Грузоотправитель несет материальную ответственность за неправильные сведения указанные в накладной. Перевозчик имеет право проверить достоверность сведений указанных в накладной и при их недостоверности, может потребовать переоформить накладную и не принять груз.
По одной накладной допускается прием такого количества грузов, которое не превышает вместимости или грузоподъемности судна, выделенного для перевозки. На основании заполненной и проверенной накладной производят расчет провозной платы, заносят в соответствующие графы накладной и выписывают дорожную ведомость. В последнюю включают все данные, которые имеются в накладной. Дорожная ведомость является важным внутренним путевым и расчетным документом пароходства строгой отчетности. Бланк дорожной ведомости внутреннего водного сообщения состоит из четырех частей: самой дорожной ведомости с талоном, квитанции к дорожной ведомости и корешка, имеющих одинаковый печатный порядковый номер. Этот номер переносят на накладную, и он является номером данной отправки.
С каждой партией груза следует накладная и дорожная ведомость до пункта назначения, где транспортная накладная выдается грузополучателю вместе с грузом. Дорожная ведомость остается в пункте назначения для учета о движении груза и факта выдачи его получателю. Копия дорожной ведомости остается в пункте отправления, квитанция отдается отправителю, который пересылает ее грузополучателю. Последний по данной квитанции получает груз. Транспортная накладная и дорожная ведомость следует вместе с грузом.
Никакой груз нельзя перевозить без оформления накладной и дорожной ведомости.
Прием груза на причале
порта производится путем установления
соответствия предъявляемого груза транспортной
накладной, кроме того проверяется
соответствие тары и упаковки установленным
стандартам и ГОСТам. При необходимости
проверяется масса груза указанная
в накладной. Проверяются также и другие
факторы характеризующие груз – наличие
и исправность пломб, их соответствие
перевозочным документам, наличие
разрешений на ввоз груза и т.д.
Принятый от грузоотправителя груз размещается
а складе строго по партиям, с учетом
складских отдельных мест, нанесенной
на груз маркой наружной стороны штабеля.
Факт приема грузоперевозки представителями
порта отражается накладной (обратная
сторона, №1). Кроме того представителями
порта делается запись в «Книге
приема груза к отправлению», о приеме
данного груза, где по строке данной
книги записывается порядковый номер,
номер накладной, наименование груза,
пункт назначения, масса и другие реквизиты.
Грузоотправитель с подписанной
представителем порта накладной следует
в грузовую контору порта, где на
основании транспортной накладной выписывается
дорожная ведомость, ее копия, корешок,
квитанция. Взимается провозная плата.
Квитанция выдается грузоотправителю,
на накладной и других документах
на отправку груза ставится
календарный штемпель о времени приема
грузоперевозки.
Способы определения массы груза на ВВТ, ее значение для перевозки.
При приеме груза к перевозке требуется определение его массы. Масса груза указывается в транспортных накладных.
В зависимости от рода перевозимого груза, способа его перевозки, упаковки и т.д. его масса может быть определена следующими способами:
Определение массы груза является одним из важнейших условий договора перевозки и имеет большое коммерческо-правовое значение. На основании данных о массе груза рассчитываются провозные платежи, учитывается выполнение согласованного объема перевозки, а также оценивается выполнение обязательства перевозчика по сохранной доставке груза и выдаче его грузополучателю.
Информация о работе Перевозка грузов внутренним водным транспортом