Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:29, курсовая работа
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они мало приносят пользы, и перемещаются в места, где их польза может быть реализована полностью. Точно так же транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и дает возможность получить эффект, который до этого не мог быть реализован.
Транспорт освобождает естественные ресурсы от их географической ограниченности. Он делает их непосредственно доступными. Поэтому транспорт можно определить как средство заполнения географической бреши между производством и потребителями.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки………………..
1.1 транспортная характеристика груза……………………………………...
1.2 определение упаковки и размеров грузового места………………….
1.3 определение маркировки грузового места……………………………
2. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами………
2.1 требование государственных стандартов к формированию транспортного пакета…………………………………………………………………………
2.2 определение оптимального транспортного пакета …………………….
3. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами крупнотоннажных контейнеров…………………………………………………..
3.1 требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузке…..
3.2 расчет загрузки контейнера………………………………………………
3.3 правила складирования универсальных контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………….
Линейные и объемно-массовые характеристики грузов.
Единицы измерения.
Количество принимаемых на судно грузов в зависимости от их разновидности может быть определено по объему, массе или числу мест.
Каждое грузовое
место характеризуется
В России действует
Международная система единиц (СИ).
Единицы измерений. Знание линейных
размеров грузовых мест необходимо для
решения целого ряда задач при
организации транспортного
Грузовые
места, требующие особой технологии
перегрузочных работ или
Объем и массу груза или отдельных грузовых мест измеряют в объемных и массовых единицах. Плата за провоз груза обычно устанавливается за единицу массы или объема (реже за грузовое место). Единицей объема груза в практике перевозок является кубометр, а единицей массы груза - метрическая тонна. Однако в ряде стран еще до настоящего времени применяют различные старые национальные единицы измерения.
Например, при
перевозке леса, кроме кубических
метров, используют следующие обмерные
единицы: стандарт, акс, лод и др.
Важным условием транспортировки
картофеля является число их перевалок.
Для этого используют различные
способы, в зависимости от принятой
технологии уборки, послеуборочной доработки
и сортировки, типа транспортных средств,
погрузочно-разгрузочных механизмов,
тары, применяемых в хозяйствах.
Картофель перевозят навалом
в бортовых автомобилях, оборудованных
самосвальными устройствами типа автосброс.
Если перевозят с полей в хранилища,
то по такой транспортно-
Взамен ГОСТ 7176-68 в части реализации
ОКП 97 3110
срок действия
с 01.09.85 до 01.06.90
Настоящий стандарт распространяется на свежий продовольственный картофель (в дальнейшем -картофель), реализуемый в розничной торговой сети.
1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Картофель в зависимости от сроков реализации подразделяют на ранний (картофель урожая текущего года, реализуемый до 1 сентября) и поздний (реализуемый с 1 сентября).
1.2. Ранний картофель в зависимости от качества подразделяют на два товарных сорта: первый и второй.
Поздний картофель в зависимости от качества подразделяют на три товарных сорта: первый высокоценных сортов, первый, второй.
1.3. Поздний картофель первого товарного сорта высокоценных сортов должен быть одного ботанического сорта. Сортовая чисто та должна быть не ниже 90%.
Перечень высокоценных сортов позднего картофеля указан в обязательном приложении.
Данный перечень может быть расширен советами министров союзных республик по согласованию с Минплодоовощхозом СССР, Минсельхозом СССР, Минторгом СССР и Центросоюзом
1.4. Поздний картофель первого товарного сорта высокоценных сортов и первого товарного сорта должен быть мытым или очищенным от земли сухим способом и фасованным.
1.5. Картофель должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
|
Примечания:
1. Клубнями удлиненной формы считают клубни, у которых длина превышает ширину (наибольший поперечный диаметр) в 1,5 раза и более.
2. Клубни сухие - клубни без следов влаги на поверхности.
1.6. Остаточное количество пестицидов и содержание нитратов в картофеле не должно превышать норм, утвержденных Министерством здравоохранения СССР.
2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
2.!. Картофель принимают партиями. Партией считают любое количество картофеля одного ботанического сорта или сортотипа, одного товарного сорта, упакованное в тару одного вида и типоразмера или неупакованное, поступившее в одном транспортном средстве и оформленное одним документом установленной формы. удостоверяющим его качество с указанием:
номера документа и даты его выдачи;
наименования и адреса отправителя;
наименования и адреса получателя;
наименования продукции н товарного сорта;
наименования ботанического сорта (для высокоценных сортов):
результатов определения качества по показателям, предусмотренным настоящим стандартом;
количества упаковочных единиц;
массы брутто и нетто, кг;
даты фасования, упаковывания и отгрузки;
номера транспортного средства;
даты последней обработки ядохимикатами и их наименования (при доставке из хозяйств в магазины);
обозначения настоящего стандарта.
2.2. Для проверки качества картофеля, правильности упаковки и маркировки на соответствие требованиям настоящего стандарта из разных мест партии отбирают выборку и точечные пробы - по ГОСТ 7194-81.
От партии картофеля фасованного массой по 5 кг в потребительскую тару (мешок тканевый, полимерный или сетчатый) отбирают не менее 2 мешков от каждых полных и неполных 100 мешков.
2.3. Результаты проверки распространяются на всю партию.
2.4. После проверки качества отобранную пробу присоединяют к контролируемой партии.
2.5. Качество картофеля в поврежденных упаковочных единицах проверяют отдельно н результаты распространяют только на картофель в этих упаковочных единицах.
2.6. Партию картофеля, не отвечающую нормам, установленным для первого сорта, относят ко второму сорту.
2.7. Картофель высокоценных сортов, не соответствующий по качеству требованиям, установленным для первого сорта высокоценных сортов, относят, в зависимости от качества, к первому или второму сорту.
2.8. В партии картофеля второго сорта сумма допускаемых отклонений по качеству и размерам не должна превышать: для раннего - 10%, позднего - 16%.
Если в партии допускаемые отклонения превышают указанные нормы, всю партию считают не соответствующей требованиям стандарта.
3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА
3.1. Определение качества картофеля - по ГОСТ 7194 - 81.
3.2. Остаточное количество пестицидов и содержание нитратов в картофеле определяют методами, утвержденными Министерством здравоохранения СССР.
4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Картофель первого сорта, подготовленный по п. 1.4, фасуют массой нетто по 2; 3 или 5 кг в тканевые, сетчатые или полимерные мешки из пленки по ГОСТ 10354-82 или другой прозрачной пленки, разрешенной к применению Министерством здравоохранения СССР.
4.2. Картофель второго сорта упаковывают по п. 4.1 или в бумажные пакеты по ГОСТ 13502 - 68.
Допускается картофель второго сорта не фасовать, реализовать в неупакованном виде.
4.3. Для картофеля, фасованного массой до 3 кг, допускается отклонение массы нетто одной упаковочной единицы продукции не более ±3,5%; фасованного массой до 5 кг - не более ±2,0%.
4.4. Каждую упаковочную единицу с фасованным картофелем сопровождают этикеткой с указанием:
наименования продукции и товарного сорта;
наименования ботанического сорта (для картофеля первого сорта высокоценных сортов);
наименования отправителя;
массы нетто, кг;
даты упаковывания;
номера бригады или упаковщика;
обозначения настоящего стандарта.
4.5. Картофель, фасованный в бумажные пакеты, тканевые, сетчатые или полимерные мешки, должен быть упакован в дощатые ящики по ГОСТ 13359-84, ГОСТ 17812-72, тару-оборудование по ГОСТ 24831-81 или тару, изготовленную по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.6. Нефасованный картофель упаковывают в ящики по ГОСТ 13359-84, ГОСТ 17812-72, ящичные поддоны по ГОСТ 21133-75, тканевые мешки по ГОСТ 8516-78, ГОСТ 19317-7З или сетчатые мешки.
4.7. Картофель транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки, действующими на данном виде транспорта.
Допускается транспортирование картофеля второго сорта навалом.
4.8. Допускается перевозить картофель в открытых транспортных средствах с обязательной защитой от воздействия пониженной температуры (ниже 4°С), атмосферных осадков и света.
4.9.
Высота падения
клубня при погрузочно-
4.10. Картофель хранят в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха от 4 до 12CC включ. не более 3 сут., от 12 до 20°С - не более 2 сут.
Относительная
влажность воздуха
при хранении должна
быть в пределах от 85-90%.
1.2 определение упаковки и размеров грузового места
Грузы при перевозке делятся на группы:
А) в таре
Б) без тары
В) без тары, но с частичной защитой отдельных узлов
Для перевозки картофеля в данной курсовой работе будем использовать тару дополнительную – мешки, размеры которого:
длина
- ширина мешка
– высота мешка
=**, - потребительская упаковка
По выбранной таре принимаются линейные размеры: