Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является логистическая система, предмет работы – транспортные средства.
Основной целью работы является подробное и объективное изучение транспортной системы России, а также рассмотрение транспортных систем в логистике.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить технико-экономические особенности транспортной системы;
- рассмотреть транспортные тарифы и правила их применения;
- раскрыть основные виды транспортных перевозок;
- описать транспортно-технологические системы и провайдеры логистики.
Введение ……………………………………………………………………………..……………3
Глава 1. Транспортная система России……………………………………….…...5
1.1 Технико-экономические особенности, состояние, логическая характеристика транспортной системы…………………………………..………..5
1.2 Транспортные тарифы и правила их применения………………..…....6
Глава 2. Транспортные системы в логистике………………………………..…12
2.1 Основные виды транспортных перевозок…………………………..……12
2.2 Транспортно-технологические системы и провайдеры логистики…………………………………………………………………………………….…...16 Заключение………………………………………………………………………………………20
Список используемых источников…………………………………………..……..22
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………….
Глава
1. Транспортная система России………
1.1 Технико-экономические
особенности, состояние,
1.2 Транспортные
тарифы и правила их
Глава 2.
Транспортные системы в логистике……………………………
2.1 Основные
виды транспортных перевозок………
2.2 Транспортно-технологические
системы и провайдеры
Список
используемых источников…………………………………………..……
Введение.
В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.
Транспорт является отраслью
материального производства, так
как имеет свою продукцию. Эта
продукция – перемещение. В
отличие от других отраслей
материального производства, при
транспортировке продолжается
Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
Тема данной работы –
Объектом исследования в данной работе является логистическая система, предмет работы – транспортные средства.
Основной целью работы является
подробное и объективное
В ходе работы необходимо
- изучить
технико-экономические
- рассмотреть транспортные тарифы и правила их применения;
- раскрыть основные виды транспортных перевозок;
- описать
транспортно-технологические
При написании работы я
Глава 1. Транспортная система России
1.1 Технико-экономические
логическая характеристика транспортной системы.
Россия располагает мощной
«Органическими частями
В зависимости от стратегии
и задач фирмы компании
производят выбор транспорта
для доставки продукции. При
этом учитывают размещение
У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.
Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта приведены в таблице 1 (приложение 1).
Таблица 1
Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.
Вид транспорта |
Особенности |
транспорта |
Сфера |
Достоинства |
Недостатки |
применения | |
Железнодорожный |
Высокая провозная и пропускная способность; регулярность и невысокая себестоимость перевозок |
Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла |
Практически не ограничена |
Морской |
Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность |
Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства |
Практически не ограничена |
Речной |
Высокая провозная способность; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства |
То же, что в морском транспорте; неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки |
Практически не ограничена |
Автомобильный |
Большая маневренность и подвижность; высокая скорость доставки груза; небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния |
Низкая производительность труда; низкий уровень эксплуатационных показателей; плохое состояние дорожной сети |
На короткие расстояния |
Воздушный |
Высокая скорость доставки; самый короткий путь следования |
Высокая себестоимость перевозки |
Практически не ограничена |
1.2 Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые
транспортными организациями,
осуществляются с помощью
- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
- сборы за дополнительные
- правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория
транспортные тарифы являются
формой цены на продукцию
- транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
- покупателю транспортных услуг
- возможность покрытия
Один из существенный факторов, влияющий на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.
Умелым регулированием уровня
тарифных ставок различных
сборов можно стимулировать
Системы тарифов на различных
вилах транспорта имеют свои
особенности. Остановимся на
На железнодорожном транспорте
для определения стоимости
Общие тарифы - это
основной вид тарифов. С их
помощью определяется
Исключительными тарифами
называются тарифы, которые устанавливаются
с отклонением от общих
Льготные тарифы применяются
при перевозке грузов для
Местные тарифы устанавливают
начальники отдельных железных
дорог. Эти тарифы, включающие
в себя размеры плат за
«Кроме провозной платы
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен по вагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой - весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость перевозки. По железной
дороге груз может
Расстояние перевозки. Провозная
плата может взиматься за
Тип вагона, в котором осуществляется
перевозка груза. По железной
дороге груз может
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа. или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза
- фактор, также оказывающий
На автомобильном транспорте
для определения стоимости
- сдельные тарифы на перевозку грузов;
- тарифы на перевозку грузов
на условиях платных автотонно-
- тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
- тарифы из покилометрового расчета;
Информация о работе Планирование работы транспорта в логистической системе