Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является логистическая система, предмет работы – транспортные средства.
Основной целью работы является подробное и объективное изучение транспортной системы России, а также рассмотрение транспортных систем в логистике.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить технико-экономические особенности транспортной системы;
- рассмотреть транспортные тарифы и правила их применения;
- раскрыть основные виды транспортных перевозок;
- описать транспортно-технологические системы и провайдеры логистики.
Введение ……………………………………………………………………………..……………3
Глава 1. Транспортная система России……………………………………….…...5
1.1 Технико-экономические особенности, состояние, логическая характеристика транспортной системы…………………………………..………..5
1.2 Транспортные тарифы и правила их применения………………..…....6
Глава 2. Транспортные системы в логистике………………………………..…12
2.1 Основные виды транспортных перевозок…………………………..……12
2.2 Транспортно-технологические системы и провайдеры логистики…………………………………………………………………………………….…...16 Заключение………………………………………………………………………………………20
Список используемых источников…………………………………………..……..22
К таким показателям относятся характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.
Привлекательность автотранспорта отчасти объясняется его относительным превосходством над другими по всем пяти характеристикам за исключением грузоподъемности. Это обстоятельство позволяет рассмотреть эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.
К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:
- коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузкой-разгрузкой; время в наряде; техническая и эксплуатационная скорости. Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:
- число ездок; общее расстояние перевозки и пробег с грузом; объем перевозок и транспортная работа. Наличие в автотранспортном предприятии автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.
Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.
С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.
При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.
Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.
Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играют эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега.
Информация о работе Планирование работы транспорта в логистической системе