Платежные системы в электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:25, реферат

Краткое описание

Электронная коммерция развивается бурными темпами. По данным консалтингового агентства The Boston Consulting Group, рынок только розничной электронной торговли в Северной Америке достигнет в 2001 г. уровня 65 млрд. долл. По оценкам экспертов консалитногвой фирмы McKinsey, к 2003 году объем розничной торговли через Интернет в России приблизится к 1 млрд. долл., а общий рынок электронной коммерции достигнет 5,2 млрд. долл.

Содержание

Введение
1. Способы оплаты в Интернет
1.1 Оплата со счета мобильного телефона (m-commerce)
1.2 Оплата по картам предоплаты (скретч-картам)
1.3 Оплата электронными деньгами
1.4 Оплата платежными картами
2. Платежные системы
2.1 Платежные системы: мировые, национальные, локальные
2.2 Российские платежные системы
2.3 Международные платежные системы
2.4 Платежная система E-Gold
3. Системы Интернет-платежей
3.1 Системы Интернет-платежей: Кредитные схемы
3.2 Системы Интернет-платежей: Дебитные схемы
3.3 Системы Интернет-платежей: цифровая наличность
4. «Слепая подпись»
5. Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.23 Кб (Скачать файл)

Заключение

В работе Интернет-магазина решающую роль играет не столько удобство интерфейса и скорость доступа, сколько устойчивая работа всех бизнес-процессов, начиная от поставки товаров на склад магазина и заканчивая расчетом с покупателем. Даже используя современнейшие информационные технологии, магазин с плохо поставленной логистикой не сможет справиться с наплывом клиентов в канун праздников. Магазин с самым замечательным визуальным дизайном, обновляющий свой товарный ассортимент раз в полгода, не может быть хорошей приманкой для покупателей. Товар магазина, поддерживающего все известные типы кредитных карточек, не будет пользоваться спросом, если каждую неделю 13-летние хакеры будут воровать списки этих самых карточек и выкладывать их на общедоступный ftp-сервер.

Грамотно используя техническую  и юридическую базу платежных  систем, можно построить Интернет-магазин  с меньшими затратами и лучшим качеством обслуживания. Вместе с  тем, пренебрежение малейшими нюансами сведет всю эффективность использования  внешней платежной системы на нет. Например, если выписки приходят из банка в Интернет-магазин по почте, и обрабатываются вручную в течение недели, клиенту не за чем использовать технологии, позволяющие переводить деньги за 5 минут. Если сервер магазина работает под UNIX, вряд ли стоит подключаться к оператору, предлагающему "маленькую удобную программу на Delphi для управления вашим счетом в платежной системе". Если все клиенты магазина - физические лица, вряд ли следует вкладывать деньги в интеграцию российских систем шифрования и электронно-цифровой подписи, можно воспользоваться стандартными средствами иностранного производства.

Решая вопрос о подключении  Интернет-магазина к той или иной платежной системе, его руководителям необходимо заранее оценить количество пользователей системы, которым будет интересен ассортимент Интернет-магазина. Обычно контингент пользователей платёжных систем почти не пересекается. Часто пользователями системы являются клиенты отдельного банка или Интернет-провайдера, предлагающего доступ к платежной системе в пакете с прочими услугами. Необходимо помнить, что в большинстве случаев использование платежной системы сужает круг потенциальных потребителей. Поэтому на первом этапе работы магазина выгоднее зарегистрироваться в 2-3 платёжных системах, выбранных исходя из целевой группы предполагаемых клиентов (например, жители города со средним доходом, студенты, обеспеченные владельцы карт Visa и т.п.), и в случае успеха, двигаться к созданию полноценной собственной системы принятия платежей.

Cписок использованной литературы:

1. www.a-commerce.ru

2. www.telebank.ru

3. www.cyberplat.com

4. www.uk.ru

5. www.stbcard.ru

6. www.korona.net

7. www.visarussia.ru

8. www.mastercard.com

9. www.americanexpress.com

10. www.diners.ru

11. www.webmoney.ru

12. Василий Волынский.  Источник: Журнал «Картбланш» № 3, 2003 г.

13. М.Ю. Рягин. Статья «Платежные системы в электронной коммерции», от 5.03.2004г.

14. Олег Смородинов. Статья «Что такое «развитый карточный рынок», от 16.02.2004г.


Информация о работе Платежные системы в электронной коммерции