Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа
Целью данной работы является – изучение эффективности внедрения логистической концепции just-in-time на ФЛ ЗАО "ГК "ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК" - ОРЛОВСКИЙ ЭТЗ
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты логистической концепции «точно в срок» ( just-in-time, JIT)
Рассмотреть объектную, процессную декомпозицию и анализ среды цепи поставок.
Введение………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты логистической концепции «точно в срок»
(just- in- time,JIT)………………………………………………………….5
1.1. Виды основных логистических концепций………………………5
1.2. Суть и преимущества концепции JIT……………………………11
1.3 Проблемы и перспективы развития концепции JIT……….….17
2. Объектная, процессная декомпозиция и анализ среды цепи поставок………………………………………………………………………21
2.1 Краткая характеристика ФЛ ЗАО "ГК "ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК" - ОРЛОВСКИЙ ЭТЗ …………………………………………………..………21
2.2 Объектная декомпозиция анализируемой цепи поставок…………………………………………………………………….….23
2.3. Процессная декомпозиция анализируемой цепи поставок………………………………………………………………………..26
3. Разработка рекомендаций по модификации (производства) или анализируемой цепи поставок на основе внедрения логистической концепции Just-in-time……………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников………………………………………..39
Концепция «плоского / стройного
производства» имеет
Концепция Time-based logistics
Кратко остановимся на концепциях Time-based logistics. Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-basedlogistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.
Концепция «Реагирования на спрос»
Одной из заметных тенденций,
наблюдаемых в логистике
«Тянущие» логистические системы (pull systems), являются такими логистическими системами в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит тогда, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом тянущая система, предполагает такую организацию движения материальным потоком, при которой материальные ресурсы подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения материальным потоком отсутствует. Как уже сказано выше, размещение заказов на пополнение запасов ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня.
Рис. 1. Принципиальная схема тянущей системы.
К такой системе и принадлежит концепция Just-In-Time, которая сегодня является наиболее распространенной в мире логистической концепцией. Основная идея этой концепции заключается в следующем: если производственное расписание заранее задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. Иными словами, если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. При такой постановке задачи большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.
С логистических позиций JIT — довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, согласно которой потоки ресурсов и продукции тщательно синхронизированы с потребностью, задаваемой производственным графиком выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух функциональных сфер логистики: снабжения и поддержки производства. В дальнейшем идеология JIT была успешно продвинута и в дистрибьюцию продукции, а в настоящее время и в макрологистические системы различного уровня и назначения.
Основными преимуществами технологий
«точно в срок», объясняющими их широкое
распространение в
1. Низкий уровень запасов
материальных ресурсов и
2. Сокращение производственных площадей.
3. Повышение качества
изделий, снижение брака и
4. Сокращение сроков производства.
5. Повышение гибкости
при изменении ассортимента
6. Плавный поток производства
с редкими сбоями, причинами которых
являлись бы проблемы качества;
более короткие сроки
7. Высокая производительность и эффективность использования оборудования.
8. Участие рабочих
в решении производственных
9. Хорошие отношения с поставщиками.
10. Меньше непроизводственных работ, например, складирования и перемещения материалов.
В некоторых организациях, внедривших JIT, произошло сокращение запасов на 90 %; площадей, на которых выполняются работы, – до 40 %; затрат на снабжение – до 15 % и т.д. JIT — современная концепция/технология построения ЛС в целом или организации логистического процесса в отдельной функциональной сфере бизнеса: производстве, снабжении и дистрибуции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и товаров в необходимых количествах к тому времени, когда элементы/звенья ЛС в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с гарантийными запасами. Концепция JIT тесно связана с функциональными логистическими циклами и их составляющими. В идеальном случае материальных ресурсы и готовая продукция должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них возникает потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы в функциональных областях бизнеса компании. Многие современные логистические системы, основанные на подходе JIT, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции логистической системы на изменение спроса и соответственно — гибкой производственной программы.
Концепция just-in-time включает в себя следующие компоненты:
1. Выравнивание производства.
2. Система подтягивания.
3. Система «Канбан» (ярлыки или вывески).
4. Порядок на рабочем месте.
5. Производство малыми партиями.
6. Снижение времени переналадки.
7. Сквозное планово-
8. Сквозной контроль качества.
9. Закупка по системе just-in-time.
10. Сбалансированные
11. Гибкое производство.
12. Деятельность малыми группами.
13. Обучение персонала при системе just-in-time проводят короткими сессиями (несколько часов в неделю), чтобы избежать информационной перегрузки.
14. Производству just-in-time предшествует поток информации just-in-time.
Широкое распространение
в логистической практике концепции
«точно в срок» объясняется низким
уровнем запасов материальных ресурсов,
незавершенного производства и готовой
продукции; сокращением производственных
площадей; повышением качества изделий
и снижением брака; сокращением
сроков производства; повышением гибкости
при изменении ассортимента продукции;
высокой производительностью и
эффективностью использования оборудования;
активным участием рабочих в решении
производственно-
Цели JIT аналогичны целям системы планирования потребностей в материалах - предоставить нужную часть изделия в нужное время в нужное место, но способы достижения этих целей и результаты абсолютно разные. В то время как система планирования потребностей в материалах построена на вычислениях, система непрерывности построена на промышленном инжиниринге. Существует много отличительных черт системы JITкоторые проявляются на практике в любом виде деятельности, в компании любой формы собственности, в производственном или непроизводственном секторе экономики.
Реализация концепции JIT начинается с ответа на вопросы, как продукция будет продаваться и легко ли ее можно изготовить. Если на эти вопросы дан положительный ответ внимание переключается на разработку самого процесса.
Необходимые условия реализации концепции JIT:
1. наличие в экономической системе надежных поставщиков;
2. использование систем обмена информацией о требуемых МР, например, канбан для JIT;
3. высокая скорость физической
доставки МР, в том числе за
счет сокращения времени
4. точная информация о
текущем состоянии
Работу логистической
системы, построенной на принципах
концепции JIT, можно представить
как двухуровневую систему
Таким образом, производство готовой продукции небольшими партиями за относительно короткие производственные циклы определяет длительность циклов снабжения материальными ресурсами.
Теоретически идеальным размером заказа для базовой системы JIT является одна единица, однако это, как правило, не реализуется из-за высоких затрат на сбыт и обработку каждого заказа. Применение данной концепции позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции, снизить себестоимость производства, практически сократить страховые запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала фирмы. Ярким примером использования данной концепции может служить работа японских автомобильных компаний.
1.3 Проблемы
и перспективы развития
Современные технологии JIT и
логистические системы стали
более интегрированными и комбинируются
из различных вариантов
Основной целью логистической
концепции JIT II является максимальная
интеграция всех логистических функций
фирмы для минимизации уровня
запасов в интегрированной
Поскольку целью концепции JIT является минимизация затрат, связанных с созданием запасов, то в перспективе все затраты смогут быть сведены практически к нулю. Так как в основе этой концепции лежит уверенность, что запасы возникают из-за плохого управления, плохой координации работ и поэтому проблемы прячутся в запасы, то в перспективе при помощи этой концепции можно будет разработать некую методику по выявлению и разрешению таких проблем. Отсюда следует вывод, что надо отыскать причины, вызывающие разницу между предложением и спросом, улучшить выполнение операций, после чего запасы исчезнут. В более широком значении JIT рассматривает предприятие как набор проблем, мешающих эффективному выполнению операций, например, большое время выполнения заказов, нестабильность доставки заказов, несбалансированные друг с другом операции, ограниченная мощность, поломки оборудования, бракованные материалы, перерывы в работе, ненадежные поставщики, слишком большой объем бумажной работы и многое другое. Менеджеры пытаются решить эти проблемы, создавая запасы, приобретая дополнительные мощности, устанавливая резервное оборудование, приглашая специалистов по «тушению пожаров» и т.д. Однако на самом деле эти действия только скрывают причины проблем. Конструктивный подход заключается в том, чтобы выявить настоящие проблемы и решить их.