Погрузка-выгрузка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:21, реферат

Краткое описание

Несмотря на кажущуюся простоту такого этапа логистической деятельности, как складирование, он обладает массой особенностей, требующих обстоятельного подхода и внимательного изучения. Так, например, метод складирования выбирается для каждой партии товара индивидуально, определяясь в зависимости от способа хранения, назначения груза, срока хранения, рационального использования территории складской площадки и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)
  1. по материалу изготовления:
  • деревянная
  • металлическая
  • стеклянная
  • пластмассовая
  • синтетическая
  • бумажнокартонная
  • текстильная
  • корзиноплетенная

 
Может быть использована двойная тара или супертара. (бутылки в ящике) 
 
Мешковая тара рассчитана на массу груза (зерно, мука, крупа, цемент) в одном месте до 50-80 кг.

 
^ По цели использования тара может быть:

  • потребительская. Многие промышленные и продовольственные товары, предназначенные для продажи населению., упаковывают для обеспечения сохранности товарного вида изделия или продукта , либо расфасовывают в небольшие пакеты с учетом потребностей покупателя.
  • Транспортная. Товары в первичной упаковке или в расфасованном виде доставляют в торговую сеть в транспортной таре (пакеты с молоком в ящике;)
  • тара-оборудование. (лотки для хлеба) Типа решетчатых стеллажей, в т.ч. на колесиках, рассчитанных на доставку до 300 кг груза)

 
Так как затраты на тару для отдельных  тарно-упаковочных грузов весьма значительны, то их сокращение является важной задачей, решение которой возможно за счет многооборотной тары и тары-оборудования, а также за счет использования контейнеров и ящичных поддонов, обеспечивающих возможность применения в ряде случаев только облегченной тары, либо упаковки. Таким образом, тара делится по количеству использований: 

  • Многооборотная (ящики, контейнеры)
  • Однократного использования (картонные коробки, мешки),

 
Для сохранности и облегчения доставки используют маркировку (т.е наносят надписи)  
Маркировка грузов:

  • Товарная (наименование груза, изготовитель),
  • Грузовая (пункт отправления и отправитель; пункт назначения и получатель)
  • Транспортная (эту маркировку наносят транспортные предприятия, указывают номер товарно-транспортной накладной, по которой принят груз к отправке и количество мест), 
  • Специальная .(даются особые указания по обращению с грузом в пути и при погрузке-выгрузке). Обычно это условные знаки или рисунки. Для опасных грузов на упаковке или транспортной таре, кроме обычной маркировки, наносят знаки опасности. 
  1. Основные показатели работы транспорта

 
Основными показателями, характеризующими работу транспорта, являются: объем перевозок, грузооборот и грузопоток

  • Объем перевозок — количество груза, проходящего через пункт (Q)
  • Грузооборот – показатель транспортной работы, которая выполнена при перемещении определенного количества груза на заданное расстояние: 
    Р = Q * ℓ

 
Этот показатель условно натуральный, так как существует только на бумаге, в материальной форме его нет.

  • Грузопоток — количество груза в тоннах в определенном направлении
  • Мощность грузопотока (грузонапряженность) — количество тонно-километров на 1 км дороги за определенный промежуток времени 

 
Грузопотоки формируются между  грузовыми пунктами. 
Грузовыми пунктами называют предприятия, осуществляющие завоз и вывоз груза. Они делятся: 
Грузообразующие – пункты отправления груза (преобладает вывоз) 
Грузопоглощающие – пункты назначения груза (преобладает ввоз) 
Комбинированные - пункты, в которых производится получение и отправление груза 
^ Транзитные (перевалочные)— пункты, в которых происходит перевалка (перегруз) груза 
Все грузовые пункты подразделяются:

 
По виду перевозимого груза:

  • Универсальные
  • Специализированные

 
По мощности грузового  пункта ( мощность определяется количеством груза, перевозимым через грузовой пункт):

  • Крупные
  • Мелкие 
    По оснащенности:
  • Имеющие спец. оборудование (склады, стеллажи и т.д.)
  • Имеющие средства механизации

 
Грузовые потоки имеют рад характеристик:

  • Показатели, связанные с перевозками по пунктам: 
    - коэффициент повторности — определяется количеством перевезенного груза к фактическому наличию 
    Кповт = Qпер / Qфакт.

 
Есть нерациональные перевозки  с высокой повторностью, но есть и технологически обусловленные (перевозка  зерна)

 
- коэффициент неравномерности — определяется отношением максимального объема к среднему. 

 
Кнер = Qмакс / Qсред

 
Коэффициенты неравномерности могут определяться по направлениям и по времени года

 
Технология перевозок и доставки груза

Технология грузовой и коммерческой работы предусматривает  выполнение операций: с грузами (прием  к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей (о подходе, прибытии, подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и об уборке); по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги. 
 
Технология выполнения грузовых и коммерческих операций разрабатывается в технологическом процессе работы грузовой станции. Технологический процесс работы грузовой станции - это система организации, основанная на рациональном использовании технических средств станции, подъездных путей промышленных предприятий, на применении эффективных методов труда при безусловном соблюдении требований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов. 
 
Критериями оптимального технологического процесса являются: наилучшее использование перерабатывающей способности технических средств, своевременная обработка грузов и документов, ускорение оборота вагонов и контейнеров, сохранность грузов, максимальная производительность труда, высокая культура обслуживания предприятий, организаций и отдельных граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. 
 
Производственно-технологический цикл грузовых и коммерческих операций выполняется на станции отправления груза, в пути его следования и на станции назначения. 
 
Производственно-технологический цикл грузовых и коммерческих операций включает в себя: прием, погрузку, операции по отправлению грузов, в пути следования, по прибытии, выгрузку и выдачу грузов. 
 
Организация приема, погрузки и отправления грузов. Грузовые и коммерческие операции, связанные с приемом груза к отправлению, выполняются на станции грузоотправителями, работниками товарной конторы и технологического центра по обработке перевозочных документов, а также работниками грузового двора и механизированной дистанции. Эти операции включают в себя: подготовку грузов и документов грузоотправителем, заключение договора перевозки груза, проверку и визирование накладной в товарной конторе, оформление перевозочных документов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза. 
 
Подготовка груза к перевозке. Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором). 
 
Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который несет ответственность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за того, что тара не соответствовала свойствам груза или стандартам. 
 
При упаковке применяют различного рода упаковочные и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, крепление и амортизацию с целью защиты его от повреждения. Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется стандартной. 
 
Подготовка вагонов к погрузке. Устав железных дорог обязывает подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Каждый подаваемый под погрузку вагон на станциях осматривают в техническом и коммерческом отношениях. 
 
Техническое обслуживание вагонов выполняют работники службы вагонного хозяйства в пунктах подготовки вагонов к перевозкам или в пунктах технического обслуживания (ПТО). Пункты подготовки вагонов к перевозкам размещаются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. 
 
Пункты технического обслуживания вагонов размещаются на сортировочных и участковых станциях. 
 
Запрещается подача вагонов под погрузку без предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в книге (форма ВУ-14) о признании их годными. 
 
Коммерческий осмотр вагона должен гарантировать сохранность груза при перевозке. Исправность вагона в коммерческом отношении характеризуется: качеством очистки от ранее перевозимого груза, отсутствием внутри вагона в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, плотным закрытием и надежностью закрепления боковых и потолочных загрузочных люков, а также разгрузочных люков, самоуплотняющихся дверей, исправностью болта дверей накладки, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полувагонов, отсутствием в кузове крытого вагона заделок с наружной стороны и др. 
 
В технологию подготовки вагонов под погрузку входят также предварительные операции - очистка и промывка, а в необходимых случаях и дезинфекция или дезинсекция. Пригодность подвижного состава для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется: вагонов- отправителем и дорогой в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка; контейнеров, цистерн и бункерных полувагонов - отправителем во всех случаях. 
 
Общие условия погрузки. При погрузке следует соблюдать условия, обеспечивающие безопасность движения поездов и сохранность грузов при перевозке, а также рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. 
 
Отправитель и дорога должны строго руководствоваться Техническими условиями погрузки и крепления грузов, правилами перевозок отдельных видов грузов, техническими нормами загрузки вагонов и установленными сроками погрузки и выгрузки. 
 
Пломбирование вагонов и контейнеров. Пломба представляет собой охранный знак, подтверждающий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельствуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем находится в том виде и количестве, в каком он был на станции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны - одно из основных средств борьбы за сохранность груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов установлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам. Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средствами грузоотправителя - пломбы грузоотправителя. Контейнеры пломбируют пломбами отправителя, за исключением предъявляемых гражданами контейнеров с сельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, которые пломбируют пломбами железной дороги в присутствии отправителя. При осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания граждан транспортно-экспедиционной организацией эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

 

Способы транспортировки грузов 

Перевозить стандартные  и крупногабаритные грузы на большие  расстояния можно нескольким способами: железнодорожным, водным и воздушным  транспортом, а также автотранспортом. Выбор того или иного способа доставки груза определяется его размерами и дальностью транспортировки. При выборе способа доставки учитывается его удобство, скорость и стоимость. Наиболее распространенным и в то же время довольно дорогостоящим способом транспортировки являются грузоперевозки с помощью автотранспорта. Этот способ позволяет доставить груз по месту назначения без перегрузки. Доставка автотранспортом отличается высокой скоростью и мобильностью, при этом автомобильные грузоперевозки (газель) позволяют оперативно транспортировать небольшие партии товара, не накапливая его и не создавая себе дополнительных трудностей с комбинированными грузами. При автомобильной транспортировке отправитель и получатель груза могут находиться в любом месте, не обязательно вблизи железнодорожных или водных магистралей. При необходимости перевозки на небольшие расстояния (например, в пределах города, области или между двумя соседними городами), автотранспорт является оптимальным способом доставки груза. 
 
Доставка груза автотранспортом на большие расстояния экономически эффективна далеко не всегда из-за большого расхода топлива. В пределах крупных городов нередко приходится планировать маршрут с учетом пропускной способности улиц, напримергрузоперевозки по Москве могут занимать много времени из-за автомобильных пробок. Грузовыми автомобилями затруднительно перевозить крупные партии товара, а также негабаритные грузы.

 
Еще одним быстрым, но довольно дорогим  способом грузоперевозок являются авиаперевозки. Этот вид транспорта позволяет быстро доставлять небольшие партии грузов на значительные расстояния. Основное ограничение для авиаперевозок  – этим способом можно транспортировать небольшие партии товара, при этом заказ газелинередко обходится дешевле. 
 
Самыми дешевыми способами доставки грузов на большие расстояния являются железнодорожные перевозки и перевозки ввозным транспортом. Транспортировка по железной дороге – один из самых универсальных способов доставки груза, поскольку позволяет перевозить практически любые грузы во все регионы, где проложены железнодорожные магистрали. Водный транспорт имеет ряд ограничений, связанных с расположением водных путей.

Способы погрузки и разгрузки грузов 

 

   Качественная транспортная  услуга – это не только перевозка груза из пункта отправления в пункт назначения. Чтобы груз оказался внутри транспортного средства, его необходимо туда погрузить. А чтобы по завершении доставки груза он попал к получателю, его надо из транспортного средства выгрузить. Разные грузы требуют и разных подходов к проведению погрузочно-разгрузочных работ. Основное требование при их осуществлении – безопасность, обеспечение сохранности груза и минимальные временные потери.  

 Способы погрузки  и выгрузки зависят от таких  факторов как тип груза и  способ его упаковки. 


Погрузка  и разгрузка штучных грузов. 

 Штучные грузы  имеют габаритные размеры, массу  и форму. Штучный груз можно  подсчитать по количеству - мешков, бутылок, ящиков, коробок, тюков  и т.д. К железнодорожной перевозке и перевозке автомобильным транспортом такие грузы принимаются с учетом веса, объема и количества. Можно сказать, что к штучным грузам относится большинство продовольственных и промышленных товаров. Поэтому остановимся подробнее на способах их погрузки.

Ручная  погрузка. 

 При ручном  способе штучный товар загружается  по малогабаритным единицам (коробкам, ящикам, пакет, мешкам и т.д.). Этот  способ позволяет максимально  использовать объем транспортного средства, что снижает транспортные издержки (максимальное количество товара размещается на минимальной площади). Ручная погрузка используется в случае грузоперевозки большого ассортимента разнокалиберных товаров, которые сложно разместить на паллетах. Кроме того, при ручной погрузке снижаются расходы на сепарацию (закрепление) груза. 

Паллетная погрузка. 

 Паллетный  способ погрузки применяется,  когда есть возможность разместить штучный груз на стандартные и нестандартные поддоны. Это позволяет применять при погрузке и выгрузке различные механизированные средства. В отличие от ручного способа при паллетном резко сокращается срок погрузочно-разгрузочных работ. Также использование паллетного способа погрузки упрощает учет перевозимой продукции, уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором и сокращает штат персонала.

 

Размещение  и хранение грузов

Несмотря на кажущуюся  простоту такого этапа логистической  деятельности, как складирование, он обладает массой особенностей, требующих обстоятельного подхода и внимательного изучения. Так, например, метод складирования выбирается для каждой партии товара индивидуально, определяясь в зависимости от способа хранения, назначения груза, срока хранения, рационального использования территории складской площадки и т.д.

На сегодняшний день принято выделять следующие способы  складирования грузов:

  • сортовое – размещение товаров с группировкой их по виду и сорту;
  • партионное – каждая партия груза, поступающая на склад, размещается отдельно от других партий. при этом груз одной партии хранится совместно вне зависимости от его вида и назначения;
  • партионно-сортовое – каждая поступившая партия хранится отдельно от остальных, однако при этом товар разделяется по сорту и типу;
  • размещение по наименованиям – каждое наименование товара хранится отдельно.

Информация о работе Погрузка-выгрузка товара