Погрузка-выгрузка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:21, реферат

Краткое описание

Несмотря на кажущуюся простоту такого этапа логистической деятельности, как складирование, он обладает массой особенностей, требующих обстоятельного подхода и внимательного изучения. Так, например, метод складирования выбирается для каждой партии товара индивидуально, определяясь в зависимости от способа хранения, назначения груза, срока хранения, рационального использования территории складской площадки и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

Правила складирования  грузов требуют обязательного использования принципа времени выдачи: чем скорее подходит срок выдачи того или иного груза, тем ближе к проходу он должен размещаться. В настоящее время на большинстве складских площадок распространена практика выделения участков долгосрочного и краткосрочного хранения грузов. Также широко применяется принцип адресного складирования и хранения грузов. Согласно этому принципу каждой партии товара присваивается собственный адрес в складской ячейке, позволяющий любому работнику быстро найти искомую партию.

Способы укладки  грузов

Точно так же, как и  в случае с размещением груза, способ его укладки определяется, исходя из задач, типа груза, сроков хранения и т.д.

В большинстве логистических  компаний используются такие способы  укладки груза, как, штабельная и  стеллажная. Штабельный способ в наибольшей степени подходит для тех товаров, которые затарены в мешки, ящики, бочки, коробки и т.д. При формировании штабеля особое внимание отводится его устойчивости и обеспечению свободного доступа к укладываемому грузу. Высота штабеля, а также способ его формирования и занимаемая им площадь в каждом конкретном случае определяются индивидуально.

Стеллажное складирование  применяется в случаях, когда  необходимо максимально полезно  использовать складские площади. Стеллаж, в отличие от штабеля, позволяет  снимать груз с любого яруса без  ущерба для конструкции. При таком  способе укладки грузов товары на поддонах, товары в индивидуальной упаковке, а также грузы в распечатанной таре укладываются в отдельные ячейки на стеллажах.

Таким образом, строгое  и неукоснительное соблюдение правил складирования грузов является обязательным залогом успешной деятельности любой компании, специализирующейся на грузоперевозках. От того, насколько серьезно организация относится к данному аспекту, зависит сохранность груза, а также своевременная его транспортировка и выдача заказчику.

 

Что такое «транспортная характеристика грузов»?

Транспортная  характеристика грузов - это описание следующих условий перевозки:

  • физико-химические свойства груза,
  • объем груза, его масса и форма предъявления к перевозке,
  • степень опасности,
  • рекомендованный режим хранения,
  • наиболее подходящий тип упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры),
  • приемлемые способы перегрузки и перевозки,
  • восприимчивость к атмосферным явлениям,
  • влияние на окружающую среду.

Транспортную  характеристику груза обязательно  учитывать при планировании перевозки.

Например, сыпучие  грузы (мука, цемент, минеральные удобрения  и т.п.), упакованные в мешки, переходят  в тарно-штучные грузы, что резко  меняет способ погрузки, перевозки  и разгрузки по сравнению с  перевозкой этих грузов в автоцистернах. Путем изменения составляющих транспортной характеристики груза можно оптимизировать технические и технологические элементы транспортного процесса. 5.5 Транспортная характеристика грузов и упаковок

 


По  способу приема к перевозке, упаковки и погрузки грузы подразделяются на следующие виды: 
-тарные — перевозятся в упаковке (таре) и принимаются к перевозке счетом мест, а в отдельных случаях по стандартному весу, указанному на каждом месте (сахар, мука, крупа в мешках, ткань в тюках, кондитерские изделия в ящиках и др.); 
-штучные — перевозятся без тары и принимаются к перевозке по количеству штук (станки, электродвигатели, машины, автомобили, живность и др.); 
-навалочные — перевозятся без упаковки и счета мест или штук повагонными, групповыми или маршрутными отправками (уголь, руда, лес, соль, цемент и др.); 
-насыпные — перевозятся насыпью без тары в крытых вагонах (зерновые грузы: рожь, овес, просо, пшеница и др.); 
-наливные — перевозятся наливом в специальных вагонах-цистернах (нефть, керосин, бензин, спирт, кислоты, сжиженные газы и др.). 
Соблюдения особых условий при приеме, перевозке и выдаче требуют грузы: 
-опасные; 
-скоропортящиеся (подвергаются порче в обычных условиях); 
-смерзающиеся (вследствие избыточной влажности при перевозке и хранении зимой); 
-негабаритные; 
-экспортные (отправляемые за границу). 
Для упаковки груза в зависимости от его рода и свойств применяют различные виды жесткой (ящики, бочки, бидоны и др.), полужесткой (коробы, решета, корзины и др.) и мягкой (мешки, кули, сетки) тары. Нередко для перевозки того или иного груза применяется вполне исправная так называемая возвратная тара, использование которой для повторной упаковки следует всемерно поощрять. Иногда к перевозке предъявляют груз в таре, не предназначенной для упаковки данного груза, но вполне исправной и обеспечивающей сохранность его. В таком случае груз надо беспрепятственно принимать к перевозке. Для многих грузов способ упаковки предусмотрен ведомственными техническими условиями; есть грузы, на упаковку которых стандарты не установлены. Поэтому следует иметь в виду, что всякая тара и упаковка должны соответствовать требованиям сохранности грузов при транспортировании.



Информация о работе Погрузка-выгрузка товара