Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 06:53, реферат

Краткое описание

Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом:
а) высокая степень централизации управления, единым
координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ;

Содержание

Введение.

1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38

Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

транс.docx

— 81.62 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение.

 

1.Организационно-правовая  система управления

 транспортно-дорожным  комплексом……………………………...стр.3-23

2. Сущность и значения  государственного контроля и  надзора

  в области  транспорта………………………………………...……стр.24-35

3. Полномочия органов  местного самоуправления

  в сфере управления  коммуникациями……………………………стр.36-38

 

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

1.Организационно-правовая  система управления транспортно-дорожным комплексом.

 

    Транспорт  традиционно  считается  источником   повышенной   опасности, поэтому  крайне  важно  обеспечить  безопасность  его   функционирования   - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В  связи  с  этим выделяются следующие особенности в организации  государственного  управления транспортом:  
а)   высокая   степень   централизации   управления,   единым

координирующим органом выступает  Министерство  транспорта  РФ;   
б)  наличие специализированного  контроля  за  обеспечением  безопасности  движения;  
в) наличие специальных актов -  уставов  о  дисциплине  работников  транспорта, кодексов, правил и т.д.

    Перевозочный  процесс  на  железнодорожном  транспор регламентирован утвержденным  Федеральным   законом   «Устав   железнодорожного   транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 г.[1]

    Сфера действия  Устава железнодорожного транспорта  распространяется  на отношения: возникающие между перевозчиками, пассажирами,  грузоотправителями (отправителями),     грузополучателями      (получателями),      владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта  общего  пользования,  владельцами железнодорожных  путей  не  общего  пользования,   другими   физическими   и юридическими лицами при  пользовании  услугами  железнодорожного  транспорта

общего пользования  и железнодорожного транспорта не общего пользования,  и устанавливает  их   права,   обязанности   и   ответственность.   Управление перевозочным  процессом   на   железнодорожном   транспорте   осуществляется централизовано   и   относится   к     компетенции    федерального    органа

исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

    Таковым является  Министерство путей  сообщения  РФ  (МПС  России).  Оно осуществляет проведение государственной политики  в  сфере  железнодорожного транспорта,  а  также  регулирование  хозяйственной  деятельности   железных дорог,  других  предприятий  и  учреждение  железнодорожного  транспорта   в области организации и обеспечения перевозочного процесса.

    В настоящее  время, в результате проходящей  реформы  на  железнодорожном транспорте  происходит  изменение  формы  собственности  –   железнодорожный транспорт из федеральной собственности, переходит в  частную  собственность, в результате  акционирования  ряда  предприятий  железнодорожно-транспортной

инфраструктуры. Данный процесс еще не завершился, а потому  о  его  конечных результатах говорить еще трудно. Но уже происходит и набирает  свои  обороты процесс формирования в рамках открытого  акционерного  общества  «Российские железные   дороги»    самостоятельных    структурных    подразделений    для

осуществления   отдельных   видов   предпринимательской   деятельности    на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в  дальнем  следовании  и пригородном сообщении, отдельных  специализированных  грузовых  перевозок  и т.д.). После  этого,  предполагается  реорганизация  открытого  акционерного общества  «Российские  железные   дороги»   путем   выделения   в   дочерние акционерные    общества    самостоятельных    структурных     подразделений,осуществляющих   отдельные   виды   предпринимательской   деятельности    на

железнодорожном  транспорте  (услуги  по  ремонту  технических   средств   и производству запасных частей, перевозки пассажиров в пригодном  сообщении  и дальнем  следовании  и  т.д.);  переход  к  свободному   ценообразованию   в конкурентных  секторах;  создание  условий  для   приобретения   компаниями операторами магистральных локомотивов; привлечение инвестиций  для  развития

железнодорожного транспорта и т.д.

    Законодателем    введен    новый    субъект,    который    обеспечивает

осуществления   перевозочного   процесса   в   нашей   стране   –   владелец

инфраструктуры  железнодорожного  транспорта.  Им   может   являться   любое юридическое   лицо   и   индивидуальный   предприниматель,   которые   имеют инфраструктуру на праве собственности или ином праве  и  оказывающие  услуги по ее использованию, на основании лицензии или договора.

    Сама  инфраструктура  железнодорожного  транспорта  общего  пользования представляет   собой    технологический   комплекс,   включающий   в    себя железнодорожные   пути   общего    пользования    и    другие    сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения,  сети  связи,  системы сигнализации,  централизации  и  блокировки,  информационные   комплексы   и систему управления движением и иные  обеспечивающие  функционирование  этого

комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

    За МПС России  сохранены  функции  хозяйственного  управления,  которые осуществляются   при   проведении   государственной   политике   в   области железнодорожного    транспорта,    исходя    из    требований     экономики, обороноспособности  и  безопасности  страны,  потребностей  населения;   при разработке, утверждении и надзоре над  исполнением  нормативных  документов; при  лицензировании,  сертификации  и  стандартизации   на   железнодорожном транспорте  в   пределах   полномочий;   при   руководстве   мобилизационной подготовки и гражданской обороны; при регулировании в области перевозок  для

государственных нужд  и социально значимых перевозок пассажиров и .т.д.

    Железнодорожный  транспорт  составляет  основу  транспортного  комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное  и политическое значение.

    В систему МПС  России можно отнести: железные дороги; отделения железных дорог; их  линейные  предприятия;  промышленные,  строительные,  торговые  и снабженческие  предприятия;  предприятия,  обеспечивающие   деятельность   и развитие  железнодорожного  транспорта.  Главным  оперативным  звеном   этой системы является железная дорога.

    Согласно закону  в  настоящее  время  на  основании  лицензии  в  сфере

обеспечения  перевозочного процесса  могут  предоставляться  следующие  виды услуг и осуществляться следующие виды деятельности:

    - перевозка грузов  железнодорожным транспортом;

    - перевозка грузобагажа железнодорожным транспортом;

    -деятельность   по   предоставлению   инфраструктуры   железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления перевозок;

    Таким  образом,  наше  государство  путем  постепенной  приватизации  и

разгосударствлении     ряда     предприятий      железнодорожно-транспортной инфраструктуры, расширяет  виды  предпринимательской  деятельности,  которые могу  предоставляться  отдельными  юридическими  лицами  и   индивидуальными предпринимателями,   а   значит,   создается   основа    для    формирования конкурентного сектора в сфере обеспечения населения транспортными услугами.

    Согласно  новому  закону   о   железнодорожном   транспорте   имущество железнодорожного   транспорта   может    находиться    в    государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

    Под   железнодорожными    путями    общего    пользования    понимаются железнодорожные пути на территориях железнодорожных  станций,  открытых  для выполнения операций  по  приему  и  отправлению  поездов,  приему  и  выдаче грузов,  багажа,  грузобагажа,  по  обслуживанию  пассажиров  и   выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути,  соединяющие такие станции.

    Железнодорожные   пути   необщего   пользования   это   железнодорожные подъездные   пути,   примыкающие   непосредственно    или    через    другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям  общего  пользования и  предназначенные  для  обслуживания  определенных  пользователей  услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения  работ  для

собственных нужд.

    На   железнодорожном   транспорте   действуют    специальная    служба,

осуществляющая контроль за обеспечением  безопасности  движения  поездов,  а также аварийно-восстановительные  подразделения,  ликвидирующие  последствия аварий на железных  дорогах.  Положения  об  этих  подразделениях,  а  также порядок  классификации,   служебного   расследования   и   учета   нарушений безопасности движения утверждает МПС РФ.[2]

    МПС  РФ  с  участием  федерального  органа  исполнительной  власти   по

регулированию естественных монополий на  транспорте,  иных  заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,  заинтересованных  организаций  в пределах  своей  компетенции  разрабатывает  и   в   установленном   порядке утверждает правила перевозок грузов железнодорожным  транспортом  и  правила

перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

    В области перевозочного  процесса на МПС России возложено:  обеспечивать координацию работы железных  дорог  в  целях предупреждения  затруднений  с пропуском поездов, регулировать погрузки грузов; разрабатывать и  утверждать нормативные   акты    по   эксплуатации   железных   дорог,    эксплуатации, обслуживанию  и  ремонту  технических  средств,  связанных  с   перевозочным

процессом;  обеспечивать   регулирование   движения   поездов   в   условиях чрезвычайных ситуаций.

    По вопросам, затрагивающим  интересы других видов транспорта, МПС России координирует свою  деятельность  с  органами управления  ими  (например,  с Минтрансом России).

    МПС  России  обеспечивает  устойчивое  и  безопасное   функционирование железнодорожного   транспорта;   создает   многопрофильную   сферу    услуг, предоставляемых   транспортными   предприятиями,   подведомственными    ему; разрабатывает   стандарты   и    нормы,    определяющие    порядок    работы железнодорожного транспорта; руководит железными дорогами,  предприятиями  и объединениями  в  области  перевозочного  процесса;  организует  оперативное управление этим  процессом;  разрабатывает  и  утверждает  графики  движения

поездов  по  сети  железных  дорог,  нормативы   использования   вагонов   и

контейнеров, нормативные  документы  по  технической  эксплуатации  железных дорог и условиям перевозок.

    На МПС России  возложен контроль  за  состоянием  безопасности  движения поездов, за сохранностью перевозимых грузов. Этот  орган   также  утверждает обязательные для всех предприятий, организаций и  граждан  нормативные  акты по   вопросам   правил   и   условий   перевозок,   пользования   средствами железнодорожного  транспорта,   безопасности   движения,   охраны   порядка, пожарной безопасности и санитарных правил на железнодорожном транспорте.

    В области технической  политики  Минтранс:  определяет    совместно    с

подведомственными  предприятиями  и учреждениями  приоритетные   направления технической   политики   на   железнодорожном  транспорте;  координирует  с Министерством   транспорта  РФ  вопросы  технической  политики   в   области взаимодействия   с  другими   видами  транспорта;  определяет  структуру   и типаж  подвижного  состава  и  других  технических   средств,   используемых на  железнодорожном транспорте; подготавливает  предложения   по  постановке продукции на серийное производство; и др.

    Специальные функции  охраны железнодорожного  транспорта  осуществляются Федеральной службой железнодорожных войск.

    Открытие  для  постоянной  эксплуатации  железнодорожных  путей  общего пользования  осуществляется по решению МПС России  на основании  предложений отдельных  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,   которым принадлежат указанные железнодорожные пути.[3]

    Одновременно  планируется  формирование  в  этой  сфере   конкурентного сектора, что предусмотрено утвержденной Правительством РФ  15  мая  1998  г. Концепцией  структурной  реформы   железнодорожного   транспорта.   Развитие конкуренции перевозок предполагается преимущественно в  области  организации

доставки грузов и пассажиров.

    Концепция   исходит   из   необходимости    создания    централизованной

железнодорожной компании по организации хозяйственной деятельности  железных дорог  с  функциями  хозяйственного  регулирования.  В  качестве  результата реформы — передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в  муниципальную собственность, акционирование и приватизация предприятий непрофильной  сферы

железнодорожного транспорта.

    Должна будет  проводиться работа  по  закрытию  убыточных  малодеятельных линий  или  приниматься  меры  по  изысканию источников  для  покрытия   их убыточности.[4].

    Основной объем  перевозок в нашей стране приходится  на  железнодорожный транспорт.  В   целом   со   своими   задачами   железнодорожный   транспорт справляется, но в силу причин, от него  не  зависящих,  ежегодно  происходит снижение объема грузооборота.

    После распада  СССР в организации управления железнодорожным транспортом возник ряд  проблем.  Единая  транспортная  сеть  пока  сохраняется,  а  для решения  вопросов,  требующих  согласования  между  странами   СНГ,   создан Межгосударственный координационный комитет по  железнодорожному  транспорту.

Органы СНГ договариваются о  принципах  управления  перевозочным  процессом, обновления и содержания подвижного состава,  оплаты  перевозок,  таможенного контроля, охраны перевозимых грузов, возмещения ущерба  и  др.   В  условиях перехода к рыночным отношениям  крайне  важными  задачами  стали  задачи  по всемерному   сокращению   расходов   и   улучшению   качества   обслуживания клиентов.[5]

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями