Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 06:53, реферат
Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом:
а) высокая степень централизации управления, единым
координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ;
Введение.
1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38
Заключение.
Список использованной литературы.
авиационной деятельности, государственной поддержки и защиты российских
разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной
техники;
В законодательстве установлены основные принципы развития авиации в
нашей стране, к которым можно отнести:
приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения
безопасности Российской Федерации;
программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и
экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной
техники;
государственный контроль за развитием авиации в соответствии с
законодательством РФ;
равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской
Федерации в области развития авиации.
Согласно Воздушному кодексу РФ авиация подразделяется на гражданскую,
государственную и экспериментальную авиацию.
Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и
экономики, относится к гражданской авиации.
Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату,
относится к коммерческой гражданской авиации.
Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к
авиации общего назначения.
К государственной авиации относится: авиация, используемая для
осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой
государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных
задач.
К экспериментальной авиации относится: авиация, используемая для
проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-
исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.
Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях может
осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.
Государственное регулирование использования воздушного пространства
осуществляют следующие органы:
1) специально уполномоченный орган в области обороны - полное
государственное регулирование использования воздушного пространства;
2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации -
государственное регулирование деятельности по использованию той части
воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для
воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий,
районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.
Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного
пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного
движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части
выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей
воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения
(управления полетами) в установленных для них зонах и районах. Данные
органы, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать
предусмотренные законодательством РФ меры по предотвращению и (или)
прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного
пространства.
Государственное регулирование деятельности в области государственной и
экспериментальной авиации осуществляется Министерством обороны.
Организация деятельности
в области государственной
управление этой деятельностью осуществляются соответствующими специально
уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации
осуществляется Министерством транспорта РФ в пределах его полномочий, его
структурными подразделениями и территориальными органами.
Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области
гражданской авиации Минтранс РФ создает инспекторские службы.
Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными
авиационными правилами.
Требования
таких инспекторов и
связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения
гражданами и юридическими лицами.
В области управления объектами морского и речного транспорта Минтранс
участвует в процессе приватизации средств морского и речного транспорта,
выдает лицензии на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной
деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Государственные предприятия водных путей и судоходных каналов
Минтранса России преобразованы Правительством РФ в бассейновые управления
водных путей и судоходства, которые осуществляют эксплуатацию и развитие
водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, регулирование
деятельности хозяйствующих субъектов речного транспорта всех форм
собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, надзор за
техническим состоянием объектов речного транспорта, находящихся в
федеральной собственности. Оперативным звеном системы управления водным
транспортом являются морские и речные пароходства, в также морские и
речные порты. Администрация морского торгового порта обеспечивает
регулирование деятельности порта, а также безопасности мореплавания и
порядка в порту; осуществление надзора за соблюдением законов, правил и
международных договоров РФ по торговому мореплаванию и за технической
эксплуатацией закрепленных портовых сооружений и объектов.
В области морского транспорта Минтранс в соответствии с положением о
нем от 30 декабря 2000г. уполномочен осуществлять следующие функции:
1) осуществляет контроль соответствия судоходных компаний и судов
требованиям международных правил, стандартов и норм, в том числе
Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и
предотвращением загрязнения морской среды;
3) организует создание и функционирование объектов и средств
обеспечения безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на
подходе к ним, в том числе средств управления движением судов;
4) осуществляет общее руководство операциями по спасанию людей и судов,
терпящих бедствие на море, по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и
других вредных веществ в море;
5) организует при выпуске судов из морских портов (за исключением
рыбных) контроль их технического состояния и соответствия международным
требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, в том
числе по вопросам пожарной безопасности;
6) участвует в организации и проведении работ по сертификации
оборудования, изделий и технологий для судовых ядерных установок,
радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
7) выдает разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже
судами, плавающими под иностранным флагом;
8) осуществляет методическое руководство и контроль деятельности
организаций морского транспорта по выполнению международных договоров
Российской Федерации в области охраны морской среды и требований
природоохранительного законодательства Российской Федерации;
9) и т. д.
Минтранс является головным межотраслевым координирующим органом в
системе федеральных органов исполнительной власти по вопросам морской
деятельности Российской Федерации, в том числе по проблемам развития и
использования торгового, речного, ледокольного и служебно-вспомогательного
флота Российской Федерации, а также прибрежно-береговой инфраструктуры
гражданского назначения;
Пассажирский
городской и междугородный
электротранспорт (трамваи, троллейбусы и т.д.) находятся в ведении органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Минтранс России
разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок
автомобильным транспортом; организует всероссийские конкурсы
профессионального мастерства работников автомобильного, городского
электрического и промышленного транспорта; участвует в рабочих и
государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию новых образцов
транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и др.[11]
Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 №79 было принято
положение, согласно которому федеральные дороги общего пользования
передаются в оперативное управление федеральным государственным
учреждениям, находящихся в ведении Министерства транспорта РФ.
Дорожный комплекс страны составляют автомобильные дороги общего
пользования, юридические и физические лица, осуществляющие обследование,
изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и
содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт
дорожной техники, добычу и переработку нерудных металлов и иную
деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и
содержанием автомобильных дорог.
Под автомобильной дорогой общего пользования понимается автомобильная
дорога, находящаяся в государственной собственности, обеспечивающая
перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами в целях
удовлетворения нужд населения, социально-экономических и оборонных
потребностей государства и открытая для использования любыми лицами с
соблюдением правил пользования автомобильными дорогами.
Министерство транспорта в области дорожного хозяйства: организует
исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства,
включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
выполняет в установленном порядке функции по управлению федеральными
автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом,
необходимым для обеспечения их функционирования; координирует деятельность
по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с
другими федеральными органами исполнительной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации; рассматривает и
готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации
платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса
на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и
эксплуатационные параметры; осуществляет контроль за соблюдением порядка
пользования федеральными автомобильными дорогами общего пользования и
правил их охраны; согласовывает нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, устанавливающие правила пересечения или
сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и
электропередачи и другими сооружениями, и др.[12]
2. Сущность и
значения государственного
Транспорт – источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения
безопасности движения организуется специализированный контроль.
В сфере транспорта функции государственного контроля и надзора в
первую очередь осуществляют соответствующие федеральные органы
исполнительной власти, несущие ответственность за состояние и развитие
подведомственных им сфер деятельности. В этих целях создаются специальные
контрольно-надзорные службы или подразделения.
Применительно к наземным видам транспорта в качестве надзорного
органа функционирует Российская транспортная инспекция, имеющая свои
территориальные подразделения. Положение о ней было принято Постановление
Правительства РФ от 11 июля 2002г.[13]
Основными задачами Российской транспортной инспекции в этой сфере
являются:
1) осуществление в порядке и в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых и
нормативных технических актов, регламентирующих деятельность транспортного
комплекса;
2) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных
Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями