Понятие, концепция и парадигмы логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

Логистика – уникальная область деятельности, поскольку ею занимаются повсюду в мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики.
Современная логистика – явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации, т. е. это никакое не новшество. Однако самых совершенных достижений логистика достигла в военной среде и несколько позже – в экономической среде, т. е. в среде современного бизнеса.

Содержание

Введение. 3
Исторические этапы становления логистики как науки. 4
Понятие и концепция логистики. 9
Парадигмы логистики. 16
Заключение. 18
Список использованной литературы. 19

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика к.р..docx

— 94.13 Кб (Скачать файл)

Логистическая система (рис. 2) может работать как внутри производства, осуществляя внутрипроизводственные перевозки, так и в сфере обращения, связывая экономические районы, поставщиков и потребителей.

Логистика – международный термин, многие ученые считают логистику наукой управления материалопотоком. Однако некоторые экономисты понятие логистики определяют и другими терминами: распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.

Рис. 3. Логистическая система в сфере производства и обращения

Распределение – вид деятельности и структурные формирования, которые занимаются рекламой, реализацией, транспортированием продукции и оказанием услуг покупателям. Физическое распределение охватывает ту часть системы логистики, которая связана с доставкой продукции от продавца к потребителю, а физическое обеспечение – часть логистической системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.

Итак, мы выяснили, как возникает потребность в логистике, и выяснили, что логистика – это наука и искусство управления материалопотоком, т.е. управления продвижением продукции от источника к потребителю. Функции логистики включают управление всем материалопотоком, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конечному потребителю, а также управление информационным потоком, ассистирующим движение материалов.

Какую бы мы логистическую систему не рассматривали (производственную или работающую в сфере обращения), ее структура образована следующими функциональными областями:

       1. Транспорт. При логистическом подходе транспорт включает в себя перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.

       2. Складское  хозяйство. Включает в себя размещение  материалов в складских помещениях  для хранения, управление складской  переработкой, упаковку и др.

       3. Запасы. Выполняют буферную роль между  транспортом, производством и реализацией. Запасы позволяют экономично  и эффективно функционировать  всей системе. Продукция может  быть сосредоточена в запасах  непосредственно у производителя, или же ее хранение может  быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов  должна быть оптимальна для  всей системы. Запасы продукции позволяют системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

       4. Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. С их помощью передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.

       5. Другие  функциональные области. К ним  относятся управление материальными  ресурсами, распределение продукции  и контроль над материалопотоком в процессе продвижения продукции.

       5.1. Кадры. Важный составной элемент системы  логистики. Их подбору и подготовке  придается большое значение.

       5.2. Обслуживающее  производство. Подразделения логистики, которые обслуживают процесс  производства, должны не только  определять его потребности, но  и быть способными сглаживать  колебания спроса и предложения. Некоторые экономисты не рассматривают  производственную единицу как  функциональную область в системе  логистики, однако отмечают, что  производственные мощности и  экономическая приспосабливаемость предприятия имеют важное значение для функционирования логистической системы. Основными проблемами для нее являются определение размера и размещение предприятия.

Составляя логистическую систему, как правило, используют функциональные области логистики. Поэтому основные издержки логистики складываются из расходов на транспортировку продукции, складирование ее, поддержание товарно-материальных запасов, получение, отгрузку и упаковку товаров, расходов по обработке заказов, административных расходов и др.

Доля функциональных областей логистики от общей суммы затрат на нее показана в таблице 1.

 

 

Таблица 1. Доля функциональных областей логистики в процентах к общей сумме затрат на нее

Функциональная область

Доля от общей суммы затрат, %

Транспорт

46

Складирование

26

Запасы

10

Прочее

18

Всего

100


 

 

Логистическая система – это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса и на продукцию. За счет совершенствования логистической системы можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.  
Парадигмы логистики.

Парадигма – это система концепций, определенных объективно обусловленными направленностью и последовательностью науковедческих дисциплин. Исторически на Западе сложились 4 основные парадигмы: аналитическая, технологическая (информационная), маркетинговая и интегральная.

Аналитическая. Это первоначальный классический подход к логистике как к науке о проблемах управления материалопотоком в производстве и обращении. Эта парадигма стоит на твердой теоретической (cистемный анализ, кибернетика, исследование операций и др.), математической базах, предполагает четкость исходной информации, построение сложных моделей, алгоритмов, решение сложных оптимизационных задач. Поэтому областью данной парадигмы является внутрипроизводственные процессы.

Технологическая появилась в 60-х годах и связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. В рамках этой парадигмы проблема управления материалопотоком приобретала информационно-компьютерную форму, и рассматривались административные функции: планирование, закуп, сбыт и др. Практический пример - системы MRP, применяемые во внутрифирменном планировании и управлении запасами и закупками материальных ресурсов, поставками готовой продукции потребителям, при решении задачи оптимальной партии заказа, запаса. Теоретической основой является системный подход.

Маркетинговая используется с 80-х годов по настоящее время. ЛC должна реализовать стратегическую цель – стратегию конкуренции на рынке сбыта, что требует решения ряда маркетинговых задач: изучение рынка, позиционирование, прогнозирование спроса и др. Теоретическая основа – экономмка и организация производства, операционный менеджмент, терия вероятностей, матстатистика. Практический пример - система LRP (система управления логистической цепью), обеспечивающая маркетинговый подход к управлению запасами в каналах сбыта и внутрипроивзодственных подразделениях, прогнозирование потребностей в материальных ресурсах, спроса на готовую продукцию.

Интегральная развивает маркетинговую, увязывая при этом 3 предыдущих. Основывается на факторе времени: должны сокращаться время обработки заказа, поставки, оплаты и др. Кроме этого, сегодня увеличивается скорость потоков, сокращается число элементов цепи, уменьшается ее надежность. Вследствие этого увеличивается неустойчивость логистической системы, поэтому объективно необходима интеграция всех звеньев в единый процесс и интеграция системы со внешней средой. Старые парадигмы не дают эффективного решения проблем: аналитическая не способна решать сложные динамические системы; технологическая не учитывает новые формы бизнеса (холдинги, группированные предприятия); маркетинговая может дать только локальные оптимумы и порождает новые проблемы.

В рамках интегральной парадигмы логистическая система интегрирует локальные системы поставщика, производителя, покупателя; интегратором же является только материалопоток. Интегральная парадигма отражает новое понимание бизнеса, когда отдельные предприятия рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материалопотоком для оптимального удов-летворения потребителей. Такие интегральные логистические системы называют сегодня логистическими коалициями.

 

Заключение.

       Итак, логистика  начала формироваться еще с  древних времен, а как наука  и инструмент бизнеса в гражданской  области – вначале 1950-х гг., прежде  всего в США. Само понятие «логистика» пришло из Древней Греции, где оно означало «мышление, расчет, целесообразность».

       Логистика  – это международный термин. Многие  ученые считают логистику наукой  управления материалопотоком. Однако она определяется и другими терминами: распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.

       Исторически  сложились 4 парадигмы логистики: аналитическая, технологическая, маркетинговая и  интегральная.

       В своей  практической деятельности предприятия, фирмы и компании используют  различные логистические системы: система поставки «точно в срок», система «канбан», планируемая система доставки и др.

       Концепция (принцип) логистической системы связана с управлением материалами и управлением распределения.

 

Список использованной литературы.

       1. Внешнеторговые  транспортные операции и логистика: учеб. пособие / под ред. Д. С. Николаева. – М.: Анхил, 1999. – С10.

       2. Военный  энциклопедический лексикон. – СПб, 1850.

       3. Джеймс  Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое  управление логистикой / Под ред. В. И. Сергеева, перевод с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII. – 797 с.

       4. Иванов  Д. А. Управление целями поставок. – СПб: Издательство СПбГПУ, 2009. – 660 с.

        5. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М. — 200 с., 2000

       5. Неруш Ю. М. Логистика: учеб. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520 с.


Информация о работе Понятие, концепция и парадигмы логистики