Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 09:34, контрольная работа
Краткое описание
Логистика – уникальная область деятельности, поскольку ею занимаются повсюду в мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики. Современная логистика – явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации, т. е. это никакое не новшество. Однако самых совершенных достижений логистика достигла в военной среде и несколько позже – в экономической среде, т. е. в среде современного бизнеса.
Содержание
Введение. 3 Исторические этапы становления логистики как науки. 4 Понятие и концепция логистики. 9 Парадигмы логистики. 16 Заключение. 18 Список использованной литературы. 19
Логистическая система (рис.
2) может работать как внутри производства,
осуществляя внутрипроизводственные
перевозки, так и в сфере обращения, связывая
экономические районы, поставщиков и потребителей.
Логистика – международный
термин, многие ученые считают логистику
наукой управления материалопотоком.
Однако некоторые экономисты понятие
логистики определяют и другими терминами:
распределение, физическое обеспечение,
физическое распределение и др.
Рис. 3. Логистическая система
в сфере производства и обращения
Распределение – вид деятельности
и структурные формирования, которые занимаются
рекламой, реализацией, транспортированием
продукции и оказанием услуг покупателям.
Физическое распределение охватывает
ту часть системы логистики, которая связана
с доставкой продукции от продавца к потребителю,
а физическое обеспечение – часть логистической
системы, которая осуществляет движение
сырья и материалов от поставщика или
источника сырья.
Итак, мы выяснили, как возникает
потребность в логистике, и выяснили, что
логистика – это наука и искусство управления
материалопотоком, т.е. управления продвижением
продукции от источника к потребителю.
Функции логистики включают управление
всем материалопотоком, начиная от поставки
сырья и заканчивая поставкой готовой
продукции конечному потребителю, а также
управление информационным потоком, ассистирующим
движение материалов.
Какую бы мы логистическую систему
не рассматривали (производственную или
работающую в сфере обращения), ее структура
образована следующими функциональными
областями:
1. Транспорт.
При логистическом подходе транспорт
включает в себя перевозку груза от поставщика
до потребителя, с предприятия на склад,
со склада на склад, доставку со склада
потребителю. Основными характеристиками
транспорта являются стоимость и надежность.
2. Складское
хозяйство. Включает в себя размещение
материалов в складских помещениях
для хранения, управление складской
переработкой, упаковку и др.
3. Запасы.
Выполняют буферную роль между
транспортом, производством и реализацией.
Запасы позволяют экономично
и эффективно функционировать
всей системе. Продукция может
быть сосредоточена в запасах
непосредственно у производителя,
или же ее хранение может
быть приближено к потребителю.
Величина производственных запасов
должна быть оптимальна для
всей системы. Запасы продукции позволяют
системе быстро реагировать на изменение
спроса и обеспечивают равномерность
работы транспорта.
4. Информация.
Любая логистическая система управляется
при помощи информационной и контролирующей
подсистем. С их помощью передают заказы,
требования об отгрузке и транспортировании
продукции, поддерживают уровень запасов.
5. Другие
функциональные области. К ним
относятся управление материальными
ресурсами, распределение продукции
и контроль над материалопотоком
в процессе продвижения продукции.
5.1. Кадры.
Важный составной элемент системы
логистики. Их подбору и подготовке
придается большое значение.
5.2. Обслуживающее
производство. Подразделения логистики,
которые обслуживают процесс
производства, должны не только
определять его потребности, но
и быть способными сглаживать
колебания спроса и предложения.
Некоторые экономисты не рассматривают
производственную единицу как
функциональную область в системе
логистики, однако отмечают, что
производственные мощности и
экономическая приспосабливаемость
предприятия имеют важное значение для
функционирования логистической системы.
Основными проблемами для нее являются
определение размера и размещение предприятия.
Составляя логистическую систему,
как правило, используют функциональные
области логистики. Поэтому основные издержки
логистики складываются из расходов на
транспортировку продукции, складирование
ее, поддержание товарно-материальных
запасов, получение, отгрузку и упаковку
товаров, расходов по обработке заказов,
административных расходов и др.
Доля функциональных областей
логистики от общей суммы затрат на нее
показана в таблице 1.
Таблица 1. Доля функциональных
областей логистики в процентах к общей
сумме затрат на нее
Функциональная область
Доля от общей суммы затрат, %
Транспорт
46
Складирование
26
Запасы
10
Прочее
18
Всего
100
Логистическая система – это
не только источник издержек, но и потенциальное
орудие создания спроса и на продукцию.
За счет совершенствования логистической
системы можно предложить лучшее обслуживание
или понижение цены, привлекая тем самым
дополнительных клиентов. Фирма теряет
клиентов, когда не обеспечивает поставку
товара в срок.
Парадигмы логистики.
Парадигма – это система концепций,
определенных объективно обусловленными
направленностью и последовательностью
науковедческих дисциплин. Исторически
на Западе сложились 4 основные парадигмы:
аналитическая, технологическая (информационная),
маркетинговая и интегральная.
Аналитическая. Это первоначальный
классический подход к логистике как к
науке о проблемах управления материалопотоком
в производстве и обращении. Эта парадигма
стоит на твердой теоретической (cистемный
анализ, кибернетика, исследование операций
и др.), математической базах, предполагает
четкость исходной информации, построение
сложных моделей, алгоритмов, решение
сложных оптимизационных задач. Поэтому
областью данной парадигмы является внутрипроизводственные
процессы.
Технологическая появилась
в 60-х годах и связана с бурным развитием
информационно-компьютерных технологий.
В рамках этой парадигмы проблема управления
материалопотоком приобретала информационно-компьютерную
форму, и рассматривались административные
функции: планирование, закуп, сбыт и др.
Практический пример - системы MRP, применяемые
во внутрифирменном планировании и управлении
запасами и закупками материальных ресурсов,
поставками готовой продукции потребителям,
при решении задачи оптимальной партии
заказа, запаса. Теоретической основой
является системный подход.
Маркетинговая используется
с 80-х годов по настоящее время. ЛC должна
реализовать стратегическую цель – стратегию
конкуренции на рынке сбыта, что требует
решения ряда маркетинговых задач: изучение
рынка, позиционирование, прогнозирование
спроса и др. Теоретическая основа – экономмка
и организация производства, операционный
менеджмент, терия вероятностей, матстатистика.
Практический пример - система LRP (система
управления логистической цепью), обеспечивающая
маркетинговый подход к управлению запасами
в каналах сбыта и внутрипроивзодственных
подразделениях, прогнозирование потребностей
в материальных ресурсах, спроса на готовую
продукцию.
Интегральная развивает маркетинговую,
увязывая при этом 3 предыдущих. Основывается
на факторе времени: должны сокращаться
время обработки заказа, поставки, оплаты
и др. Кроме этого, сегодня увеличивается
скорость потоков, сокращается число элементов
цепи, уменьшается ее надежность. Вследствие
этого увеличивается неустойчивость логистической
системы, поэтому объективно необходима
интеграция всех звеньев в единый процесс
и интеграция системы со внешней средой.
Старые парадигмы не дают эффективного
решения проблем: аналитическая не способна
решать сложные динамические системы;
технологическая не учитывает новые формы
бизнеса (холдинги, группированные предприятия);
маркетинговая может дать только локальные
оптимумы и порождает новые проблемы.
В рамках интегральной парадигмы
логистическая система интегрирует локальные
системы поставщика, производителя, покупателя;
интегратором же является только материалопоток.
Интегральная парадигма отражает новое
понимание бизнеса, когда отдельные предприятия
рассматриваются как центры логистической
активности, прямо или косвенно связанные
в едином интегральном процессе управления
материалопотоком для оптимального удов-летворения
потребителей. Такие интегральные логистические
системы называют сегодня логистическими
коалициями.
Заключение.
Итак, логистика
начала формироваться еще с
древних времен, а как наука
и инструмент бизнеса в гражданской
области – вначале 1950-х гг., прежде
всего в США. Само понятие «логистика»
пришло из Древней Греции, где оно означало
«мышление, расчет, целесообразность».
Логистика
– это международный термин. Многие
ученые считают логистику наукой
управления материалопотоком. Однако
она определяется и другими терминами:
распределение, физическое обеспечение,
физическое распределение и др.
Исторически
сложились 4 парадигмы логистики: аналитическая,
технологическая, маркетинговая и
интегральная.
В своей
практической деятельности предприятия,
фирмы и компании используют
различные логистические системы: система
поставки «точно в срок», система «канбан»,
планируемая система доставки и др.
Концепция
(принцип) логистической системы связана
с управлением материалами и управлением
распределения.
Список использованной
литературы.
1. Внешнеторговые
транспортные операции и логистика:
учеб. пособие / под ред. Д. С. Николаева.
– М.: Анхил, 1999. – С10.
2. Военный
энциклопедический лексикон. – СПб,
1850.
3. Джеймс
Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое
управление логистикой / Под ред. В.
И. Сергеева, перевод с 4-го англ. изд. –
М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII. – 797 с.
4. Иванов
Д. А. Управление целями поставок.
– СПб: Издательство СПбГПУ, 2009. –
660 с.
5. Миротин
Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики: Учеб.
Пособие. - М.: ИНФРА-М. — 200 с., 2000
5. Неруш
Ю. М. Логистика: учеб. – 4-е изд. перераб.
и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
– 520 с.