Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 10:04, реферат
Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы.
Введение 3
Понятие логистической системы 4
Понятие системы "точно-в-срок" 5
Компоненты системы JIT 7
Микрологистическая производственная система “Канбан” 11
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Содержание
Введение
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода — сквозное управление материальными потоками.
Понятие логистической системы
Логистическая система (ЛС) - сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями. Логистическая система основана на продвижении материальных потоков, которое осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники, зданий, сооружений, машин, механизмов. Выделяют следующие элементы логистических систем: ЗАКУПКА — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему. СКЛАДЫ — здания, сооружения, устройства и т. п., где временно размещаются и хранятся материальные запасы, преобразуются материальные потоки. ЗАПАСЫ — запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса, обеспечивают равномерность работы транспорта, а также помогают решать ряд других задач в логистических системах. ТРАНСПОРТ — этот элемент, как. и остальные, сам является сложной системой. Он включает в себя материально-техническую базу, с помощью которой транспортируются грузы, а также инфраструктуру, обеспечивающую ее функционирование. ИНФОРМАЦИЯ — подсистема, которая обеспечивает информационную связь между другими элементами логистической системы, контролирует выполнение логистических операций, а также решает ряд других задач. КАДРЫ — организованный персонал, занятый выполнением логистических операций. СБЫТ — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
Виды логистических систем: Логистические системы делят на макро и микрологистические системы.
Понятие системы "точно-в-срок"
Подход "точно-в-срок" был разработан в японской автомобильной компании Toyota. Его автор - Тайиши Оно (который в конечном счете стал вице-президентом компании по производству) и несколько его коллег. На то, что JIT была разработана именно в Японии, вероятно, повлиял факт, что Япония является перенаселенной страной с очень ограниченными природными ресурсами. Неудивительно поэтому, что японцы очень чувствительны к пустым тратам материалов, времени и средств, и к неэффективности труда. Они расценивают брак и исправления дефектов как необоснованные затраты, а запасы - как зло, потому что они занимают пространство и связывают ресурсы. Широко распространено мнение, что система JIT - это просто соответствующее планирование производства, результатом которого является минимальный уровень незавершенного производства и материальных запасов. Но в сущности, JIT представляет собой определенную философию, которая охватывает каждый аспект производственного процесса, от разработки до продажи изделия и послепродажного обслуживания. Эта философия стремится к созданию системы, которая хорошо функционирует с минимальным уровнем материальных запасов, минимальным пространством и минимальным делопроизводством. Это должна быть система, которая не поддается сбоям и нарушениям и является гибкой (в том что касается изменений ассортимента изделий и объема производства). Конечная цель состоит в том, чтобы получить сбалансированную систему с плавным и быстрым потоком материалов через систему. В системах JIT, качество "встроено" как в изделие, так и в производственный процесс. Компании, которые используют систему JIT, достигли такого уровня качества, которое позволяет им работать с небольшими производственными партиями и плотным графиком. Эти системы имеют высокую надежность, исключены главные источники неэффективности и срывов, а рабочие обучены не только трудиться в системе, но и непрерывно ее совершенствовать. Некоторые промышленные предприятия пытаются устранить необходимость поддержания значительных запасов, используя систему управления запасами точно-в-срок (Just-in-time - JIT). Принцип JIT впервые применили в США на заводе Ford Motor Company. Изложен в 1922 Генри Фордом в его книге "Моя жизнь, мои достижения". Широкое распространение системы JIT началось с конца 50-х годов ХХ в., когда японская компания Toyota Motors, а потом и другие автомобильные компании Японии, начали внедрять систему КАНБАН. В настоящее время система "Точно в срок" широко используется в Японии, США и Европе. Принцип ТВС можно применять также и для повышения надежности сетей (Принцип джит-надежности). Система "JIT" (поставки "точно в срок") основной целью ставит максимальную интеграцию всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей. Доставка грузов "точно в срок" позволяет в два раза сократить время выполнения заказа потребителя, на 50 % снизить уровень запасов и на 50-70 % уменьшить продолжительность выполнения заказа на предприятии, изготовляющем продукцию.
Таким образом сущность подхода заключается в поставке требуемых для осуществления производства ресурсов точно в то время, когда в них возникает необходимость. Поставки "точно в срок" - метод планирования и управления, а также философия производства, целью которых является немедленное удовлетворение потребительского спроса с высоким качеством и без потерь. Этот термин буквально отражает содержание этого понятия. Оно означает выпуск и предоставление товаров и услуг именно тогда, когда они нужны: ни раньше, поскольку в этом случае они будут ожидать своего часа в запасах, ни позже, поскольку тогда их придётся ожидать заказчикам. "Термин JIT предназначен для незамедлительного удовлетворения потребительского спроса при совершенном качестве и отсутствии потерь". Поставка "точно в срок" (JIT) - строгий подход к повышению общей производительности и устранению потерь. Он предназначен для организации эффективного по затратам производства и поставки только необходимого качества компонентов с заданным качеством, в нужное время и в необходимое место, используя для этого минимум производственных средств, оборудования, материалов и человеческих ресурсов. Поставки "точно в срок" зависят от соотношения гибкости производства поставщика и потребителя. Этот подход реализуется через производственную практику, предусматривающую активное участие в общем деле всего персонала и работу по принципу единой команды. Основной принцип JIT - рационализация и совершенствование методов работы. Таким образом сущность подхода заключается в поставке требуемых для осуществления производства ресурсов точно в то время, когда в них возникает необходимость.
Компоненты системы JIT:
Выравнивание производства.
Cистема подтягивания.
Система "Канбан" (ярлыки или вывески).
Порядок на рабочем месте.
Производство малыми партиями.
Снижение времени переналадки.
Сквозное планово-предупредительное обслуживание.
Сквозной контроль качества.
Закупка по системе JIT.
Сбалансированные производственные линии.
Гибкое производство.
Деятельность малыми группами.
Логистическая концепция "точно в срок" характеризуется следующими основными чертами:
-минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;
- короткими производственными (логистическими) циклами;
- небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);
- взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;
- эффективной информационной поддержкой;
- высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса.
Широкое распространение в
логистической практике концепции "точно
в срок" объясняется низким уровнем
запасов материальных ресурсов, незавершенного
производства и готовой продукции; сокращением
производственных площадей; повышением
качества изделий и снижением брака; сокращением
сроков производства; повышением гибкости
при изменении ассортимента продукции;
высокой производительностью и эффективностью
использования оборудования; активным
участием рабочих в решении производственно-
Микрологистическая производственная система “Канбан”
Система КАNВАN, используется для эффективной организации производства, нуждающегося в гибкой, постоянной повторяющейся и быстрой перестройке, способного протекать практически без страховых запасов, и представляет собой первую реализацию «тянущих» микрологистических систем в производстве, при использовании которой организация поточного производства обработки (сборки) изделий осуществляется по этапам разработанная корпорацией Toyota Motor. Каждый последующий этап сам "вытягивает" производимое изделие с предыдущего участка по мере необходимости. На внедрение данной системы от начала разработки у фирмы Тоуоtа ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что сама система КАNВАN не могла работать без соответствующего логистического окружения концепции «точно в срок».
Ключевыми элементами этого окружения явились:
рациональная организация и сбалансированность производства;
всеобщий контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества исходных материальных ресурсов у поставщиков;
партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками;
повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.
Микрологистическая система
КАNВАN, впервые примененная корпорацией
Toyota Motor в 1972 г. на заводе «Такахама» (г.
Нагоя Япония) используется для эффективной
организации производства, нуждающегося
в гибкой, постоянно повторяющейся и быстрой
перестройке, способного протекать без
страховых запасов. Система «КАNВАN»
- информационная система обеспечивающая
оперативное регулирование количества
произведенной продукции и организации
непрерывного производственного потока,
способного к быстрой перестройки и практически
не требующего страховых запасов. Сущность
данной системы заключается в том, что
все производственные подразделения завода,
включая линии конечной сборки, снабжаются
материальными ресурсами только в том
количестве и к такому сроку, которые необходимы
для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.
Таким образом, в отличие от традиционного
подхода к производству (когда на каждом
этапе имело место "выталкивание"
обрабатываемого изделия на следующий
этап независимо от того, готово ли производство
принять его на следующий этап или нет)
структурное подразделение-производитель
не имеет общего жесткого графика производства,
а оптимизирует свою работу в пределах
заказа подразделения фирмы, осуществляющего
операции на последующей стадии производственно-