Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 10:04, реферат
Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы.
Введение 3
Понятие логистической системы 4
Понятие системы "точно-в-срок" 5
Компоненты системы JIT 7
Микрологистическая производственная система “Канбан” 11
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Средством передачи информации
в системе является специальная карточка
«kanban» в пластиковом конверте. Распространены
два вида карточек: отбора и производственного
заказа . В карточке отбора указывается
количество деталей (компонентов, полуфабрикатов),
которое должно быть взято на предшествующем
участке обработки (сборки), в то время
как в карточке производственного заказа
-- количество деталей, которое должно
быть изготовлено (собрано) на предшествующем
производственном участке. Эти карточки
циркулируют внутри предприятия-производителя,
его филиалов и между многочисленными
фирмами-поставщиками. Таким образом,
в системе поддерживается минимальный
уровень запасов, обеспечивающий непрерывную
работу производственно-
Заключение
Изучив и проанализировав предложенную тему можно дать следующую характеристику логистических производственных процессов. Сущностью логистических процессов является упорядочение движения материального потока на стадии производства продукции. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства. Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятия, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимым качеством в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест. Объектом производственной логистики являются материальный поток, материальные услуги. Существует два варианта управления материальными потоками: толкающая система и тянущая система. Внутрипроизводственные логистические системы состоят из двух уровней – микро и макроуровня. Для наиболее эффективной работы предприятия были выдвинуты принципы рациональной организации производственного процесса: обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику, обеспечение максимальной непрерывности процессов производства, обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ, обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана, обеспечение непрерывности планового руководства обеспечение соответствия системы оперативного управления производством типу и характеру конкретного производства, использование прямоточности и пропорциональности, параллельности и гибкости.
Список использованной литературы:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики. Учеб. пособие М. ИВЦ «Маркетинг» 1995. С - 354
2. Гончаров П. П. Основы логистики. Учеб. пособие Оренбург, 1995 (Издат.
центр ОГАУ). С - 358
3. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. Транспортная логистика: Учеб. пособие.— М.: Брандес, 1996. С - 323
4. Плоткин Б. К. Основы логистики.— Л.: Иэд-во ЛФЭИ, 1991. С - 289
5. Рыжова О. А. Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах производства: Конспект лекций по курсу «Теория организации машиностроительной промышленности» 1999. С – 121
6. Рынок и логистика / Под ред. М.П. Гордона. - М.: Экономика, 2003 г. С - 278
7. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2003 г. С - 267