Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 10:48, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является анализ развития международных перевозок, осуществляемых водным транспортом.
Курсовая работа состоит из трех глав:
1. в первой главе дана характеристика водного транспорта;
2. во второй главе проанализирован водный транспорт Республики Беларусь;
3. в третей главе рассмотрены морские перевозки на примере компании DB Schenker.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ……………………........................................................................5
1.1 Сущность водного транспорта……………………………….....................5
1.2 Виды водного транспорта………………………………………................7
1.3 Функции и задачи водного транспорта………….....................................8
ГЛАВА II ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………..10
2.1 Роль водного транспорта в экономике Республики Беларусь...10
2.2 Характеристика основных морских портов, через которые осуществляется транзит белорусских экспортных грузов……..............................................15
ГЛАВА III ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК КОМПАНИЕЙ DB SCHENKER……………………………………………...18
3.1 Общая характеристика компании DB Schenker……………....................18
3.2 Преимущества осуществления морских перевозок компанией DB Schenker………………………………………………………….......................19
3.3 Совершенствование (оптимизация) морских перевозок компанией DB Schenker………………………………………...……………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………….................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….................25
Развитие судоходных воднотранспортных соединений с соседними странами.
Продолжается работа по включению внутренних водных путей Республики Беларусь в единую Европейскую сеть.
В 2007 г. подписано Соглашение между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о судоходстве по внутренним водным путям, а в 2009-м – Соглашение между министерствами транспорта и коммуникаций двух стран о развитии судоходства по внутренним водным путям. В 2010-2012 гг. проведен обмен судовыми документами, выполнено обследование и составлена лоцманская карта пограничного участка р. Неман. В прошлом году состоялся первый рейс пассажирского теплохода по р. Неман по маршруту Гродно-Друскининкай.
В 2012 г. подписано Соглашение между Беларусью и Польшей о судоходстве по внутренним водным путям. В прошлом году заключен договор о предоставлении гранта на разработку в 2014-2015 гг. технико-экономического обоснования по проекту «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию». На эти цели Европейским союзом выделено около 1 млн. евро [11].
2.2 Характеристика основных морских портов, через которые осуществляется транзит белорусских экспортных грузов
Основной транзит белорусских экспортных грузов осуществляется через порты Литвы (Клайпеда) и Латвии (Вентспилс, Лиепая, Рижский свободный порт) в силу их географической близости, а также наличие современной портовой инфраструктуры. Незначительный грузопоток идет через российские (Калининград, Усть-Луга, Санкт-Петербург) и украинские (Николаев, Южный) порты. Клайпедский порт – незамерзающий порт в городе Клайпеда, на восточном побережье Балтийского моря, самый важный и крупный транспортный центр Литовской Республики, в котором соединяются морские сухопутные дороги в направлениях Востока и Запада. Площадь порта составляет 415 га, площадь акватории – 623 га, глубина акватории – 14м. Через Клайпедский порт прилегаю основные судоходные линии в порты Западной Европы, Юго-Восточной Азии, а также в порты американского континента [5].
Сейчас порт оборудован причалами общей длиной 24,9 км, некоторые причалы предназначены специально для работы с контейнерными, перевалочными и конвенциальными грузами. Порт способен обрабатывать до 40 млн тонн грузов в год и ежегодно обслуживает около 7 тысяч судов. Имеется развитая железнодорожная сеть (общая протяженность 69,2 км). Отправляются преимущественно контейнеры, нефтепродукты, удобрения, торф, лесоматериалы, продукты питания. В 2012 году в Клайпедском порту перевалено 35,24 млн тонн грузов, что на 1,35 млн тонн, или 3,7 %, меньше, чем в 2011 году [5].
В 2012 году начато строительство нового грузопассажирского терминала. Выросший порт уже не вмещается в рамки города и ощущается нехватка мощностей по переработке нефтепродуктов и насыпных грузов, поэтому разработаны планы (при помощи японских специалистов) по его расширению – постройке внешнего глубоководного порта на территории нынешних пригородных поселков Гируляй и Мельнраге.
Вентспилсский свободный порт – незамерзающий морской порт, расположенный на восточном побережье Балтийского моря, в Вентспилсе (Латвия). По объёму перегруженных грузов Вентспилсский свободный порт является одним из ведущих портов в Балтийском море и самым большим портом в Латвии. Общая площадь порта составляет 2623,9 га, где расположены как связанные с действием порта, так и разнообразные торгово-промышленные предприятия. На 60 портовых терминалах обрабатываются такие товары, как нефтепродукты, сырая нефть, жидкие химические продукты, уголь и различные металлы, минералы, лесоматериалы, зерно, концентраты соков, контейнеры и различные генеральные грузы. Грузооборот Вентспилсского порта в 2012 году увеличился на 6,7 % по сравнению с 2011 годом – до 30,346 млн тонн.
Железнодорожный
коридор Восток-Запад через Вентспилс
– один из наиболее активно используемых
в Восточной Европе. Ежегодно по этому
маршруту перевозится свыше 21 млн тонн
различных грузов. Вентспилс располагает
удобными автодорогами: главная дорога,
ведущая к столице страны Риге, которая
находится 189 км от Вентспилса, и двух полосное
шоссе европейского значения Е22 (Великобритания-Нидерланды-
Вентспиллский порт включен в российскую систему нефтепроводов. Протяженность функционирующего нефтепродуктопровода «Полоцк-Вентспилс» - 340 км (перекачивается дизельное топливо), нефтепровода «Полоцк-Вентспилс» - 336 км (не функционирует). Нефтепродуктопровод Полоцк-Вентспилс пропускной способностью 6 млн тонн/год поддерживается и управляется совместным латвийско-российским предприятием ООО «ЛатРосТранс».
Рижский свободный порт – крупнейший порт в Латвии с пропускной способностью достигающей 45 млн тонн в год. Расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), его протяженность составляет 15 км. Общая территория порта – 6,348 га. В Рижском порту в 2012 году перевалено 36,05 млн тонн грузов, что на 5,8 % больше 2011 года. Порт является многофункциональным и открыт для навигации круглый год. Географическое расположение и развитая транспортная структура делают порт важным звеном транзитного грузопотока для стран ЕС, СНГ, Азии, предлагая возможности для работы в рамках свободной экономической зоны [5].
Лиепайский порт – незамерзающий морской порт, расположенный в городе Лиепайе. Он в 2012 году достиг рекордного грузооборота – портовые компании перевалили 7,44 млн тонн грузов, что на 53 % больше грузооборота 2011 года.
Незначительный грузопоток белорусских транзитных грузов идет через российские порты. Они расположены значительно дальше прибалтийских, соответственно, перевалка через российские порты гораздо дороже.
Калининградский морской торговый порт – российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря, единственный незамерзающий порт России на Балтике. Порт включает 20 причалов общей длиной более 3км, 18 из которых являются грузовыми. Грузооборот Калининградского морского торгового порта по итогам 2012 года составил 3,313 млн тонн, что на 8,6 % меньше показателя 2011 года.
Усть-Луга – морской торговый порт на северо-западе России в Ленинградской области. В этом порту работают 11 терминалов. К 2018 году общее количество перегрузочных комплексов должно вырасти до 20, а к концу 2020 года порт выйдет на полную мощность и его грузооборот достигнет 180 млн тонн. Грузооборот порта Усть-Луга в 2012 году вырос в 2 раза – до 46,6 млн тонн [5].
Морской порт Санкт-Петербург – крупнейший оператор по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Порт предоставляет полный комплекс услуг круглогодично 24 часа в сутки. Грузооборот порта в 2012 году снизился на 4 % по сравнению с 2011 годом – до 57,814 млн тонн.
Украинские порты также редко используются в транзите белорусских грузов.
Порт «Южный» - незамерзающий глубоководный морской торговый порт на Малом Григорьевском лимане в северо-западной части Черного моря. Грузооборот порта в 2012 году составил 22,72 млн тонн.
Морской порт Николаев – расположен у левого берега излучины реки Южный Буг, в 35 км вверх по течению от места впадения реки в Днепровский лиман. В 2012 году грузооборот этого порта составил 10,8 млн тонн [5].
3.1 Общая характеристика компании DB Schenker
Schenker AG — провайдер международных логистических услуг. Экспедиторская компания Schenker & Co была основана в 1872 году Готфридом Шенкером совместно с Морицом Карпелесом и Морицом Хиршем.
Компания предлагает наземные операции, авиа и морские перевозки, логистические решения и управление глобальными цепями поставок — полный комплекс логистических услуг от одного провайдера. Компания Шенкер — это дочернее предприятие DB Mobility Logistics AG и принадлежит к сфере деятельности DB Schenker Logistics, входящего в состав немецких железных дорог (Deutsche Bahn). Название «Шенкер» также было перенято немецкими железными дорогами для их железнодорожных грузовых перевозок, которые получили название DB Schenker Rail.
Шенкер использует весь опыт и экспертные знания глобальной сети DB Schenker при решении самых сложных логистических задач и предлагает своим клиентам обслуживание на лучшем в индустрии логистики уровне. Наши эксперты предлагают готовые решения, отвечающие индивидуальным требованиям современной промышленности и торговли.
Шенкер АГ занимает [3]:
DB Schenker Logistics сегодня насчитывает
более чем 91 000 сотрудников по
всему миру, около 2000 офисов в 130 странах,
валовый оборот компании
DB Schenker является одним из крупнейших в мире провайдеров интегрированных логистических услуг. ИООО «ДБ Шенкер» было основано в 2011 году в г. Минск. Ранее на территории Республики Беларусь с 1999 года действовало Представительство ЗАО «Шенкер».
ИООО «ДБ Шенкер» использует весь опыт и экспертные знания глобальной сети DB Schenker для решения самых сложных логистических задач и предлагает клиентам лучшее обслуживание в своей отрасли.
Компания ИООО «ДБ Шенкер» была выбрана Дирекцией по проведению Чемпионата мира по хоккею в 2014 году в Минске в качестве рекомендованного логистического оператора для этого масштабного мероприятия. Компания обеспечивала передвижение и таможенное оформление всевозможных товаров – от шайб и клюшек до специального оборудования организаторов и партнеров чемпионата мира по хоккею 2014.
3.2 Преимущества осуществления морских перевозок компанией DB Schenker
Компания DB Schenker осуществляет морские перевозки из/в любого порта мира. Отделения DB Schenker расположены во всех портах и промышленных регионах мира, что позволяет быстро реагировать на изменения требований клиентов компании. В настоящее время концерн DB Schenker занимает активные позиции на рынке морских грузоперевозок в мире и представляет широкий спектр услуг, полностью отвечающий потребностям клиентов. Услуги DB Schenker не ограничиваются лишь перевозкой груза. Компания предоставляет ряд комплексных сопутствующих услуг с оформлением всех необходимых документов.
DB Schenker Ocean Freight транспортирует морские грузы в 130 странах, способствуя глобальным торговым отношениям 700,000 клиентов. Как один из ведущих мировых морских экспедиторов груза, они перемещают более 3,800 контейнеров в день.
Куда бы ни направлялся груз, и чтобы это ни был за груз, они могут предложить идеальный вариант. Перевезти от двери до двери надежно, гибко и быстро.
Работая с одним из ведущих мировых перевозчиков сборных консолидированных (LCL) грузов, клиенты получают преимущества их транзитного времени и гибких, интегрированных мультимодальных решений для предварительных перевозок и перевозок из порта в порт. В дополнение к надежным стандартам морских грузовых решений, DB Schenker с удовольствием предоставит таможенные логистические решения с учетом индивидуальных требований клиентов.
Основные продукты, предоставляемые DB Schenker [8]:
Преимущества DB Schenker [8]:
В рамках глобального портфеля перевозчиков, DB Schenker имеет возможность выбрать наиболее подходящего перевозчика, который будет соответствовать индивидуальным потребностям клиента, например, желаемое транзитное время или частота отправки судов. Опытные эксперты во всем мире обеспечат ориентированные на потребителя услуги и как интегрированный логистический провайдер, помогут постоянно наблюдать за грузом и управлять всей цепочкой поставок.
Информация о работе Преимущества осуществления морских перевозок компанией DB Schenker