Применение принципов логистики в деятельности таможенного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный показатель, который обеспечивается различными функциями - анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др. Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний  логистики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Принципы и подходы логистики в сфере таможенного дела…...4
1.1 Классификация и содержание принципов логистики…………………4
1.2 Использование основных принципов логистики в таможенном деле..7
Глава 2 Применение принципов логистики и логистических подходов в деятельности государственного органа…………………………………...10
2.1 Практическое применение принципов логистики в деятельности таможенного органа………………………………………………………...10
2.2 Эффективность использования принципов логистики на примере процедуры таможенного оформления…………………………………….15
Заключение …………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

логистика курсач.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Велика роль упрощения процедур торговли и транспортного обслуживания в развитии транзитных перевозок и реализации транзитного потенциала, что чрезвычайно актуально для России.

С этой целью были приняты нормативно - правовые акты Федеральной таможенной службы (ФТС России)5, эти введения призваны были упростить процесс декларирования товаров, подтверждения и корректировки таможенной стоимости и в целом сократить срок прохождения всех таможенных формальностей.

Желая, с одной стороны, упростить таможенное оформление, а с другой – привести его в соответствие с используемым в Европейском союзе Единым административным документом, ФТС России разработала несколько нормативно-правовых документов для совершенствования существующего порядка декларирования.

Во-первых, для ввоза/вывоза товаров на территорию РФ и декларирования применяются новые бланки декларации на товар; декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости. Помимо новых бланков, утверждены и новые инструкции по их заполнению и контролю таможенной стоимости товаров. Для декларирования товаров разработан новый классификатор и перечни справочной информации, также Таможенный тариф РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ. В связи с изменениями в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности систематизированы товарные позиции в отношении отдельных товаров. Некоторые из них изменены, часть исключена, взамен добавлены некоторые новые.

Кроме таможенного законодательства, логистику внешнеэкономической деятельности также регулируют и другие нормативно-правовые акты.

Эффективность производственно-коммерческой деятельности в значительной степени определяется качеством решений, повседневно принимаемым менеджерами разного уровня. В связи с этим большое значение приобретают задачи совершенствования процессов принятия логистических решений, решить которые позволяет исследование операций.

Исследование операций – это методология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Методы и модели исследования операций позволяют получить решения, наилучшим образом отвечающие целям организации.

Основной постулат исследования операций состоит в следующем: оптимальным решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения.

Таможня в России вообще не признает понятия «груз», которым оперирует транспортная логистика и ее субъекты – экспедиторы, перевозчики, агенты, владельцы грузовых терминалов. В таможенной деятельности используют только понятие «товар». Однако «товар» в таможенном деле и «товар» в логистике внешнеторговых операций, строго говоря, разные вещи. Такое раздельное и неоднозначное понимание материального потока на разных этапах единого процесса ВЭД приводит, например, к тому, что требования таможенных органов по классификации (декларированию) товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД предъявляются, как правило, произвольному субъекту транспортного процесса. Обычно этим субъектом оказывается перевозчик, который вообще не признает понятия «товар», а заключает свои контракты на перевозку «груза». Подобные расхождения ведут к многочисленным и неоправданным издержкам, например, к невозможности осуществления консолидированных поставок и, как следствие, значительному удорожанию международных перевозок в Россию. Именно такая ситуация складывается в настоящее время с национальными автомобильными перевозками. (Рис. 1)

 

 

 

Движение товара во внешнеэкономической деятельности. Рисунок 1.

1)Российская компания  А.


2)Экспортно-импортная операция

Кроме того, требования, предъявляемые таможенной системой к составу сведений в рамках предварительного информирования, зачастую не могут  быть выполнены субъектами ВЭД в  принципе. Отсутствие цельной модели сведений, необходимых и достаточных для осуществления любых внешнеторговых операций, приводит к тому, что большинство отправлений подвергается корректировке таможенной стоимости. Растет объем недостоверного декларирования и контрафактных товаров. В целях оказания качественных информационно-логистических услуг всем без исключения участникам логистического процесса ВЭД, в том числе государственным контролирующим органам, необходимо создать цельную, взаимоувязанную и непротиворечивую модель комплекса сведений, необходимых и достаточных для прохождения каждого этапа ВЭД, включая процессы таможенного оформления и таможенного контроля. Эта модель должна также охватывать и все финансовые потоки, сопровождающие внешнеэкономическую сделку и ее транспортно-логистические процессы.

Так же осуществление принципов логистики присутствует в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Услуги, предоставляемые  государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное  задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме6.

 

    1. Эффективность использования принципов логистики на примере процедуры таможенного оформления

 

Таможенное оформление – это совокупность таможенных операций и таможенных процедур, совершаемых таможенными органами в установленном порядке и определяющих для таможенных целей статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Система таможенного  оформления товаров ориентирована  на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в крупных городах, являющихся транспортными узлами. Это соответствует общемировой тенденции тяготения мест таможенной очистки ввозимых товаров к местам их потребления. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.

Использование принципов  логистики, такие как, принцип системного подхода, принцип логистической  координации и интеграции, принцип развития логистического сервиса и многие другие, в таможенном деле,  безусловно направлены на упрощение таможенных операций, направлены на мобильность, улучшение качества операций и охватывание всей процедуры в целом.

На пример, принцип  логистической координации и  интеграции будет проявляться следующим  образом:

Рост внешнеторгового  оборота Российской Федерации с  каждым годом усугубляет неравномерность инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города.

Проблема решается созданием  транспортно-логистических центров в крупных транспортных узлах, за пределами крупных городов, с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации. При этом создание инфраструктуры хранения товаров при осуществлении таможенного оформления не предполагается.

Развитие таможенной инфраструктуры тесно взаимосвязано  с развитием транспортно-логистической  инфраструктуры и банковской инфраструктурой. Важную роль для инфраструктурного  развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития законодательной базы. Внесение изменений в действующую систему таможенного оформления, особенно в отношении товаров, повлечет изменения в системе государственного контроля ввоза/вывоза товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологий.

В отношении видов  транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной  перспективе рассматривается таможенное оформление товаров, перемещаемых автомобильным транспортом и морским транспортом (с развитием логистических технологий «сухого порта»).

В долгосрочной перспективе  рассматривается таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным  транспортом. Железнодорожный транспорт структурно и технологически гораздо сложнее других видов транспорта, что предполагает значительно более сложный комплекс мероприятий несении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.

В отношении таможенного  оформления товаров, перемещаемых воздушным  транспортом, таможенные органы расположены  в аэропортах и не требуют перевода в приграничные субъекты Российской Федерации.

При таможенном оформлении ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, необходимо учитывать невозможность или нецелесообразность изменения установленного порядка в отношении отдельных категорий товаров.

Особенностью таможенного  оформления сырья, ввозимого российскими  промышленными предприятиями, является необходимость обеспечения бесперебойности их функционирования с учетом непрерывного технологического цикла. Для этой цели созданы специализированные таможенные органы, изменение существующего порядка таможенного оформления целесообразно.

Таможенное оформление товаров, требующих особых условий  хранения и (или) для таможенного  оформления которых необходимы специальные  знания (энергоносители, лекарственные  средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные  товары, продукция военно-технического сотрудничества, делящиеся и радиоактивные материалы и др.), в приграничных субъектах Российской Федерации требует развития специализированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией7.

В отношении важных инвестиционных проектов, а также участников внешнеэкономической  деятельности, в отношении которых  применяют специальные процедуры  таможенного оформления и таможенного  контроля, изменение установленного порядка таможенного оформления не целесообразно.

Возможное сокращение числа  таможенных органов в процессе перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации не должно ограничивать возможность помещать товары под экономические и завершающие таможенные режимы.

Помещение товаров и  транспортных средств под специальные  таможенные режимы не требует изменения  установленного порядка таможенного  оформления.

Требуют решения проблемы возможного снижения эффективности таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенные границы особых экономических зон, а также при реализации законодательства об особых экономических зонах в части совершения таможенных операций по таможенному оформлению в особых экономических зонах.

Проблема отсутствия в приграничных субъектах Российской Федерации квалифицированных специалистов в ходе перевода таможенного оформления в эти субъекты актуальна как  для участников внешнеэкономической  деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения.

Потенциальные затруднения в ходе перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации способны создать условия для нарушения таможенного законодательства и коррупции должностных лиц таможенных органов. Этому необходимо противопоставить эффективную антикоррупционную и правоохранительную деятельность ФТС России.

Исполнение государственной функции таможенного оформления для отдельных лиц, осуществляется ФТС России:

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления:

Текущий контроль за соблюдением  и исполнением ответственными должностными лицами положений административного  регламента, а также иных нормативных  правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления, осуществляется начальником Управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.

Контроль осуществляется на постоянной основе и включает в себя следующие этапы:

- соблюдение сроков  прохождения заявления на установление  специальных упрощенных процедур  таможенного оформления с даты  регистрации в Управлении делами  до поступления на исполнение  должностному лицу Управления;

- соблюдение сроков рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления и представленных документов;

- соблюдение сроков  принятия решения об установлении  специальных упрощенных процедур  таможенного оформления, в том  числе при уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации и/или документов (при необходимости);

Информация о работе Применение принципов логистики в деятельности таможенного органа