Применение принципов логистики в деятельности таможенного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный показатель, который обеспечивается различными функциями - анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др. Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний  логистики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Принципы и подходы логистики в сфере таможенного дела…...4
1.1 Классификация и содержание принципов логистики…………………4
1.2 Использование основных принципов логистики в таможенном деле..7
Глава 2 Применение принципов логистики и логистических подходов в деятельности государственного органа…………………………………...10
2.1 Практическое применение принципов логистики в деятельности таможенного органа………………………………………………………...10
2.2 Эффективность использования принципов логистики на примере процедуры таможенного оформления…………………………………….15
Заключение …………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

логистика курсач.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

- проверку обоснованности  принятия решения об установлении  специальных упрощенных процедур  таможенного оформления или об  отказе в их установлении;

- соблюдение сроков уведомления Заявителя об установлении в отношении него специальных упрощенных процедур таможенного оформления, внесении изменений в распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или об отказе в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Вышестоящее должностное  лицо ФТС России в любое время  в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее  требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего должностного лица, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих должностных лиц

Так же в целях повышения эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, на основании статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации было принято Распоряжение ФТС РФ8.

Для реализации концепции  развития таможенных органов и процедуры  таможенного оформления, предусмотрены несколько этапов, они заключаются в следующем:

I период (2008-2010 годы) - подготовка  к переводу таможенного оформления  в приграничные субъекты Российской  Федерации. Планируется совершенствование  нормативной правовой основы  данного процесса, согласование проекта концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, создание объективных предпосылок развития транспортно-логистической инфраструктуры для перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации, реализация перевода в отношении Московского региона и Санкт-Петербурга.

II период (2011-2020 годы) - перевод  таможенного оформления в приграничные  субъекты Российской Федерации. Предполагается на базе развития и совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры и таможенной инфраструктуры, в условиях перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом к 2014 году, железнодорожным транспортом к 2020 году.

Проводимые мероприятия  по реализации Концепции не должны оказать негативного влияния  на выполнение контрольных показателей деятельности Федеральной таможенной службы.

Реализация Концепции  обеспечивает минимизацию рисков дальнейшей интеграции Российской Федерации в  мировую экономику с учетом обеспечения  ее экономической безопасности, не должна повлечь ухудшение условий внешней торговли Российской Федерации, снижения конкурентоспособности ее экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Применение принципов  логистики, широко используется в различных  сферах нашей деятельности, будь то экономическая, социальная и т.д. С точки зрения таможенного дела, присутствует связь неразрывности, цельности материального («товар», «груз», «таможенный товар») и сопровождающих его документального, финансового и информационного потоков следует подходить к автоматизации таможенного сегмента ВЭД. Именно с этой точки зрения следует рассматривать технологические схемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов, организацию межведомственного взаимодействия в пограничных пунктах, пунктах таможенного оформления, на международных транспортных коридорах.

В целях оказания качественных информационно-логистических услуг всем без исключения участникам процесса ВЭД, включая государственные контролирующие органы, необходимо создать цельную, взаимоувязанную и непротиворечивую модель сведений, необходимых и достаточных для функционирования всех элементов национального транспортного комплекса, для прохождения каждого этапа ВЭД, включая процессы государственного контроля. Эта модель должна также охватывать и все финансовые потоки, сопровождающие внешнеэкономическую сделку и ее транспортно-логистические процессы.

Рынок нуждается в  упрощении логистических формальностей, прозрачности и открытости процедур контроля и оформления, в снижении связанных с их проведением издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Приказ ФТС от 23 декабря 2008 г. № 1656 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  3. Распоряжение ФТС РФ 229-р от 22.12.09 «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров»
  4. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического  управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.
  5. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
  6. Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. "Экономика"/ А.М. Гаджинский. – 10-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К`, 2004 – 407 с.
  7. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 220 с.
  8. Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 280 с.
  9. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2003. – 120 с.
  10. Лариса Мишина Логистика: конспект лекций
  11. Раимбеков Ж.С., Бакенов С.К. Логистическая деятельность: задачи, функции и принципы, структура и классификация.
  12. www.ssres.ru

1 Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками

2 Лариса Мишина Логистика: конспект лекций

3 Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

4 Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. "Экономика"/ А.М. Гаджинский.

5 Приказ ФТС от 23 декабря 2008 г. № 1656 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц».

6 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

7 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

8 Распоряжение ФТС РФ 229-р от 22.12.09 «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров»




Информация о работе Применение принципов логистики в деятельности таможенного органа