Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:42, реферат
Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.
Введениее……………………………………………………………………2
Понятия термина глобальная логистика…………………………………3
Предпосылки создания и значения глобальной логистики
для развития мирового хозяйства………………………………………...5
Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть……..8
Проблемы формирования и перспективы развития глобальных
логистических систем………………………………………………………9
Заключение………………………………………
Введениее………………………………………………………
Понятия термина глобальная логистика…………………………………3
Предпосылки создания и значения глобальной логистики
для развития мирового хозяйства………………………………………...5
Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть……..8
Проблемы формирования и перспективы развития глобальных
логистических систем………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………
Глава1. Теоретическая часть
«Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)»
Введение
Логистика – наука о
движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее,
сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о
рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Подразделения логистики
К концу 20 века логистическая
наука выступает как дисциплина, включающая
в себя закупочную или снабженческую логистику,
логистику производственных процессов,
сбытовую или распределительную логистику,
транспортную логистику, информационную
или компьютерную логистику и ряд других.
Понятия термина глобальная логистика
Под термином « глобальная логистика » понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.
Движущие силы глобализации. По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными Движущими силами его современной глобализации являются: 1) продолжающийся рост мировой экономики, 2) Экспансия новейших технологий; 3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур; 4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов); 5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.
Экономический рост
Движущие силы глобализации
Многим известны примеры
успешного формирования
Международное разделение
Наконец, существенное
В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют; например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.
Большую роль в решении глобальных логистических задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.
Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в
глобальных логистических системах. Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли.
Предпосылки создания и значения глобальной логистики для развития мирового хозяйства
Новые предпосылки развития и требования. В 1990-е годы глобальная логистика становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции. а именно; сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каждой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных логистических цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности материальных, информационных и финансовых потоков затрудняют решение указанных задач, особенно при большом количестве звеньев таких цепей.
Надежность, логистических цепей снижается из-за того, что сводятся к минимуму материальные запасы в производстве и глобальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость глобальных логистических систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необходимо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой. Отнюдь не всегда общая сумма издержек при движении материальных потоков снижается, когда уменьшаются расходы, связанные с функционированием отдельных звеньев. Более того, стремление к снижению издержек по какому-либо одному звену без учета его взаимосвязи с другими звеньями может привести к противоположному результату.
Движущая сила интеграции. Современный
практический потенциал логистики
был предугадан многими ведущими экономистами
мира еще в середине XX века. Однако до начала
1980-х годов логистика проходила спокойный,
эволюционный путь развития, оценивая
и формируя взаимосвязи между отдельными
фрагментарными звеньями предпринимательской
деятельности. И только активно развернувшаяся
в 1980-х годах интеграция мировых хозяйственных
связей, рост и усложнение материальных
и информационных потоков между территориально
разрозненными производствами, формирование
новых гибких систем распределения и условиях
усиления конкуренции дали новый импульс
развитию логистики.
Динамика развития логистики
« Логистика объединяет людей, рынки и материки». Этот девиз XII Всемирного конгресса по логистике получил отражение и тематике основных докладов и в итоговых документах конгресса. Проблемы глобальной логистики были рассмотрены в двух аспектах.
Первый касался создания
и дальнейшего развития
Второй аспект связан с развитием менеджмента в глобальных логистических каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения логистических затрат корпораций за счет рационального размещения производственных подразделений в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции, организации снабжения запасными частями и логистического сервиса.
Многие участники конгресса, в том числе президент Совета логистического менеджмента США Дэвид,Тарр, отмечали факторы, оказывающие сильное воздействие на глобализацию логистики , а именно:
потребность в снижении логистических издержек и улучшении логистического сервиса;
необходимость увеличения объема -продаж за счет освоения новых рынков, в частности, за рубежом;
появление международных, логистических посредников с развитой глобальной инфраструктурой, включая новейшие технические средства и информационные технологии;
развитие компаний Ь широким международным
дальнейшее развитие процессов международной
Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения.
Интеграция достигается путем внедрения современных
информационных технологий для совместного
использования необходимой
Гибкость — третий основной
фактор, выявленный в процессе
вышеуказанного исследования. Фирма,
способная быстро реагировать
на специфические запросы
Измеримость характеризует
уровень достижений компании
логистического менеджмента и возможность
дальнейшего улучшения ее деятельности
на мировом рынке.
Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть
Одним из базовых приоритетов
внутренней и внешней политики
России в современных условиях
является ускоренная
Информация о работе Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем