Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:42, реферат
Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.
Введениее……………………………………………………………………2
Понятия термина глобальная логистика…………………………………3
Предпосылки создания и значения глобальной логистики
для развития мирового хозяйства………………………………………...5
Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть……..8
Проблемы формирования и перспективы развития глобальных
логистических систем………………………………………………………9
Заключение………………………………………
К существующим транспортным
коридорам России через Москву,
Ленинградскую область,
По мнению экспертов, в российских транспортных схемах практически не учитывается тот факт, что Россия — великая речная держава, имеющая десятки тысяч километров полноводных судоходных рек, а для перемещения на одно и то же расстояние 1 т груза по реке затрачивается в 6 раз меньше энергии, чем по железной дороге, и в 25 раз меньше, чем по автомобильной дороге. Поэтому разумным решением представляется принять комбинацию лучесетевых (в европейской части России) и прямоугольно-сетевых широтно-меридиональных (в азиатской части России) конфигураций транспортной сети с терминальными узлами в точках пересечения магистральных железнодорожных трасс с судоходными реками.
Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем
Существенной проблемой в развитии глобальной логистической системы предприятия выступает также наличие в стране значительного числа неформальных структур управления экономикой на всех уровнях народного хозяйства. Это выражается в высокой степени неопределенности и нестабильности нормативной модели управления, неполноте, неточности, недостоверности и несвоевременности информации, отсутствии правовой регламентации реальных процессов и видов деятельности.
Итак, глобальные процессы в экономике (в частности, формирование глобальных рынков) требуют глобализации логистики. Глобальная логистика строится на основе использования современных коммуникаций, включающих наработки информационных технологий. Развитие глобальной логистики в значительной мере связано с формированием виртуальных («пустых») корпораций, что в последнее время становится основным трендом глобальной экономики. Транснациональные корпорации реализуют свои глобальные логистические стратегии путем создания специализированных предприятий, централизованных запасов, а также путем использования метода отсрочки.
Транспортные проблемы глобальной логистики решаются специализированными логистическими компаниями — интеграторами, осуществляющими доставку грузов оптимальным путем: «от двери к двери». Структура организации глобальной логистики в целом связана с усилением централизации. Однако такая стратегия не исключает применения принципа вертикально-горизонтальных построений в структуре управления глобальной логистической системой .
По мере развития виртуальных
компаний, усиливается потребность
в глобальной координации.
Заключение
Видение будущего в логистике можно свести к трем основным направлениям:
1) глобальная логистика;
2) интеграция организаций России в мировую логистическую сеть;
3) логистика «стройного» производства.
Под термином «глобальная
логистика» понимаются
Движущие силы глобализации. По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:
1) продолжающийся рост мировой экономики;
2) экспансия новейших технологий;
3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;
4) новые возможности для
5) реализация процедур
Экономический рост
Многим известны примеры успешного формирования
Макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность
коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.
Международное разделение труда и кооперация привели к созданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны, прежде всего, с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями.
Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети. Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и
экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.
В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития
глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров,
обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др.
Финансовые барьеры связаны
с налоговой, таможенной, торговой
политикой государств, ограничениями
на ввоз капитала. Близкими к
ним являются ограничения в
распределении товаров фирм-
Большую роль в решении глобальных логистических задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно- экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.
Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах , как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических системах . Важное место в структуре.
Информация о работе Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем