Проектирование транспортно-логистической системы доставки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта доставки груза из Вологодской области в Ст.Петербург и Калининград.
Задачи: провести анализ условий грузоперевозок, анализ самого груза, выбрать вид транспорта, определить маршруты грузоперевозок, рассчитать количество транспортных средств, рассчитать временные параметры итд.

Содержание

Введение 4
1. Анализ условий перевозки и обработки груза 5
1.1. Транспортные характеристики и особенности перевозки леса 5
1.2. Анализ технологии погрузо-разгрузочных работ. 7
1.3. Анализ ситуации в пунктах погрузки/выгрузки 10
1.4. Анализ особенностей хранения груза 11
2. Разработка транспортно-логистической системы грузоперевозок. 12
2.1. Выбор маршрутов доставки груза. 12
2.2. Выбор транспорта на маршрутах 14
2.3. Расчет времени погрузо-разгрузочных работ 16
2.4 Расчет времени транспортировки груза 17
2.5 Расчет транспортных издержек 17
3. Управление процессом перевозки 18
3.1 Разработка и расчет сетевой модели организации перевозок. 18
Вывод 22
Список используемых источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Kp_metodologia_.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

При погрузке лесоматериалов с разделением  штабеля на три пачки и более  под верхнюю пачку прокладки  должны укладываться только из досок  или протесанного горбыля. Удлиненные прокладки, применяемые при погрузке лесоматериалов, в верхней суженной части габарита погрузки должны иметь  длину 3000—3100 мм и сечение не менее 75Х Х150 мм при отгрузке круглого леса и не менее 50×150 мм при отгрузке пиломатериалов.

Для крепления лесоматериалов применяют  четырех- и шестизвенные инвентарные  стандартные металлические стяжки (рис. 1).

Рисунок 1 - Стандартные металлические  стяжки

Четырехзвенные  стяжки предназначены для увязки противоположных боковых стоек  на платформах и в полувагонах, а  шестизвенные — для увязки круглого леса, уложенного в верхней суженной части габарита погрузки. Каждая пара противоположных боковых стоек  должна иметь верхнее поперечное крепление, а при погрузке круглого или полукруглого леса на платформы  — дополнительно еще среднее  крепление. Большое ушко стяжки надевают на боковую стойку с одной стороны  платформы или полувагона, а малое  ушко прикрепляют к противоположной  боковой стойке проволокой диаметром  не менее 5 мм в четыре нити. Концы  проволоки, пропущенные в малое  ушко, скручивают с основными прядями, после чего всю увязку скручивают ломиком. Большое ушко на стойке закрепляют гвоздем длиной 70—80 мм.

Схема размещения и крепления круглого леса на платформе приведена на рис. 2.

 
 

Особенности перевозки круглого леса на автомобильном  транспорте:

Оптимальным прицепом для перевозки круглого леса автомобильным транспортом  является сортиментовоз.

Сортиментовоз – это разновидность специальной автомобильной техники, предназначенной для перевозок различных типов груза для нужд лесной отрасли.Сортиментовоз, благодаря высокой проходимости, может использоваться при перевозке грузов на удаленные лесные участки. Несмотря на то, что сортиментовоз обладает высокой грузоподъемностью, он способен проезжать по грунтовым дорогам, лесным тропам и другим труднопроходимым участкам. Эти свойства сортиментовоза высоко ценятся промышленными компаниями, связанными с лесозаготовками, деревообработкой, мебельным производством и т.п. Использование сортиментовозов позволяет своевременно доставлять сырье (древесину) на производство – невзирая на сложный рельеф местности и препятствия, которые неизбежно встречаются на пути грузового транспорта в лесу.

 

 

Рис. 3 – Прицеп-сортиментовоз.

 

1.3. Анализ ситуации  в пунктах погрузки/выгрузки

Вологда—город России, основан в1147 году, административный, культурный и научный центр Вологодской области. Расположен нареке Вологде. Важнейший транспортный узел Северо-запада России.

Через город проходят федеральные транспортные коридоры: автомобильный и железнодорожный  «Юг-Север» (Москва— Ярославль— Архангельск) и железнодорожный «Транссиб» (Владивосток— Челябинск— Киров— Вологда— Санкт-Петербург). Автомобильными дорогами Вологда связана  с Москвой, Ярославлем, Архангельском (трассаМ8), с Череповцом и Санкт-Петербургом (трассаА114), с Вытегрой, Петрозаводском и Мурманском (трассаР5), а также со всеми районными центрами Вологодской области.

Через город проходят крупные железнодорожные  магистрали: Москва—Архангельск —Беломорск—Мурманск и Воркута, Санкт-Петербург—Екатеринбург. Вологодский железнодорожный узел является самым крупным транзитным и сортировочным узлом на Северной железной дороге. Плотность железнодорожных путей общего пользования составляет 53км на 10 тыс. км² при среднероссийском уровне 50 км. Одна из крупнейших в России сортировочных станций. После запуска высокоскоростного движения по линии Москва—Санкт-Петербург произошло перераспределение грузовых потоков и к концу 2010 года показатели переработки удвоились.

Калининград - город в России, административный центр Калининградской области. Самый западный областной центр страны, крупный транспортный узел.

Калининград—  узел автодорог.Важнейшие автодороги, подходящие к городу:

    • А229Калининград—Черняховск—литовскаяграница(наМинск). ЧастьE28иE77.
    • А194Калининград—Ладушкин—Мамоново—польскаяграница (наЭльблонг). ЧастьE28иE77.
    • Калининград—Полесск—Большаково(далее вСоветск)
    • Калининград—Зеленоградск(далее поКуршской косенаНидуиКлайпеду)
    • Калининград—Переславское—Светлогорск
    • Калининград—Приморск—Балтийск
    • Калининград—Багратионовск— польская граница (далее вОльштын).

В августе 2008 года началось строительство  автомагистрали «Приморское кольцо», которая свяжет Калининград со Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском, Балтийском, Светлыми международным аэропортом Храброво.

 

1.4. Анализ особенностей  хранения груза

Способы хранения леса зависят от климатических  и местных условий. Для круглого леса существует несколько способов хранения.

Подводный способ обеспечивает абсолютную защиту от вредного воздействия насекомых, грибов, появления трещин, загнивания за счет высокого насыщения древесины  влагой и полной изоляции от воздуха. Применяют его предприятия, расположенные  вблизи рек, озер, а также располагающие  собственными искусственными водохранилищами. Недостатки метода – высокая себестоимость  последующей складской и технологической  переработки древесины.

Увлажненный способ заключается в сохранении в древесине высокой влажности, парализующей действие насекомых и  грибов, а также препятствующей появлению  трещин. Для этого на лесе оставляют  кору, укладывают его в плотные, крупные, близко сгруппированные штабели, которые  систематически орошаются водой.

Сроки хранения увлажненным способом составляют от нескольких месяцев до 1-2 лет и  зависят от породы древесины, степени  сохранности коры, размеров штабелей и климатическо-поясных условий  района размещения склада.

Сухой способ хранения заключается в возможно быстром снижении влажности древесины  до 25% и менее при использовании  лубяного слоя коры для предотвращения возникновения трещин и защиты от действия грибов. Размещение бревен в  штабелях и самих штабелей – разреженное  неуплотненное.

Круглый лес хранится в штабелях преимущественно  по сухому способу. Лес укладывается на подкладки высотой не менее 25 см. Размеры штабелей круглого леса зависят от количества материала  планировочно-технологических условий  склада, противопожарных требований, способа ведения штабелеукладочных  работ, вида и типа применяемого подъемно-транспортного  средства.

 

2. Разработка  транспортно-логистической системы  грузоперевозок.

Сроки хранения увлажненным способом составляют от нескольких месяцев до 1-2 лет и  зависят от породы древесины, степени  сохранности коры, размеров штабелей и климатическо-поясных условий  района размещения склада.

Сухой способ хранения заключается в возможно быстром снижении влажности древесины  до 25% и менее при использовании  лубяного слоя

2.1. Выбор маршрутов  доставки груза.

По  исходным данным груз находится в  Вологде, откуда его необходимо доставить  в Санкт-Петербург и Калининград. К распределительным складам в пункте отправления и пунктах назначения подведены ж/д пути, что значительно облегчает ситуацию в плане определения вида транспорта для перевозки груза. Также, количество груза, нуждающегося в перевозке, достаточно велико, и его транспортировка выйдет дешевле и быстрее при перевозке ж/д транспортом.

Для примерной оценки масштабов деятельности отобразим маршрут Вологда – Калининград на карте.

Рис. 4 – Маршрут «Вологда – Калининград».

 

Доставка  груза с распределительных складов Вологды в Санкт-Петербург.

Расстояние  перевозки - 660 км.

В данном случае необходимо доставлять груз железнодорожным транспортом, поэтому целесообразно будет  рассмотреть карту ж/д дорог, по которым возможно осуществить перевозку  от Вологды до Санкт-Петербурга.

Рис.5 – Карта железных дорог  (Вологда - Санкт-Петербург).

Доставка  груза с распределительных складов Вологды в Калининград.

Расстояние  перевозки - 1829 км.

Рис.5 – Карта железных дорог  (Вологда - Калининград)

Детальная разработка маршрутов передвижения повышает возможность отслеживания груза, а также в таком случае возможен детальный расчет стоимости  перевозки, который напрямую зависит  от расстояния транспортировки.

 

2.2. Выбор транспорта  на маршрутах

Транспортно-логистический  проект на перевозку груза задействует  один вид транспорта – железнодорожный.

Для приближения курсового проекта  к реальным условиям и для точных расчетов времени загрузки и грузовместимости необходимо выбрать конкретные типы транспорта (в рассматриваемом случае – это ж/д транспорт и конкретный тип вагона).

Мной  используется платформа для перевозки лесоматериалов 13-9744-02.

Рис. 6 – Платформа для перевозки  круглого леса.

Рис. 7 – Чертеж платформы для  перевозки круглого леса

 

Расчеты количества перевозимого груза будут  производиться с учетом характеристик  данного типа вагона. Схемы вагона и его подробные характеристики дают возможность точного расчета  перевозимого груза.

Выбор конкретных транспортных средств и  изучение их транспортных характеристик  дает возможность наиболее точно  рассчитать количество перевозимого груза  в 1-ой грузовой единице и общее  количество единиц в транспортном потоке для данной перевозки.

Загрузка  вагонов осуществляется грузозахватными  грейферами для бревен (т н лесными  захватами), которые применяются  в качестве навесного оборудования на различной спецтехнике.

 

2.3. Расчет времени погрузо-разгрузочных работ

Производительность  погрузки/выгрузки – 30 м3/час, рабочий день 14 часов. ПРР производится без выходных дней.

Погрузка  вагонов:

Время погрузки на грузовом терминале города Вологда для отправки в Санкт-Петербург:

t = 10000/30 = 334часов

Количество  рабочих дней, необходимое на погрузку:

n = 334/14 = 24.

Время погрузки на грузовом терминале города Вологда для отправки в Калининград:

t = 8000/30 = 267 часов

Количество  рабочих дней, необходимое на погрузку:

n = 267/14 = 19.

Разгрузка вагонов:

Груз, пришедший на станцию Санкт-Петербург, будет разгружаться:

t = 10000/30 = 334 часов

Количество  рабочих дней, необходимое на разгрузку:

n = 200/14 = 24.

На  разгрузку леса на станции Калининград  потребуется:

t = 8000/30 = 267 часов

Количество  рабочих дней, необходимое на разгрузку:

n = 267/14 = 19

 

2.4 Расчет времени  транспортировки груза

Расстояние  от Вологды до Санкт-Петербурга 660км.

Расстояние  от Вологды до Калининграда 1829 км.

Средняя скорость движения ж/д вагонов 80 км/час.

Перевозка с грузового терминала Вологды  в Санкт-Петербург:

В среднем, в один вагон помещается 75 – 80 м3 пиломатериалов. Примем вместимость  лесоперевозочной платформы равную 80 м3, тогда для перевозки 10000 м3 нам потребуется 125 вагонов.

Транспортировка будет осуществляться двумя составами.

Время движения состава от Вологды до Санкт-Петербурга:

t = 660/80 = 8,25 часа

Перевозка с грузового терминала Вологды  в Калининград:

Потребуется 100 вагонов.

Транспортировка будет осуществляться двумя составами.

Время движения состава от Риги до Астрахани:

t =1829/80 = 22,86 часа

2.5 Расчет транспортных  издержек

 

Таблица 1 - Стоимость перевозки железнодорожным транспортом

Участок

Количество перевозимого груза на участке, м3

Стоимость перевозки 1 м3, руб

Стоимость перевозки всего груза, млн руб.

Санкт-Петербург

10000

2500

25

Калининград

8000

3000

24

Всего

49


 

 

3. Управление  процессом перевозки

3.1 Разработка  и расчет сетевой модели организации  перевозок.

Оптимизация сетевых моделей производится за счет:

а) перераспределения ресурсов, как  временных, так и материальных, технических  и трудовых ресурсов;

б) интенсификации выполнения работ  на критическом пути;

в) параллельного выполнения работ  критического пути;

г) конструктивных изменений комплекса  работ.

Оптимизация сетевой модели может  быть частная и общая.

Частная оптимизация - это оптимизация  по каким-либо параметрам (например, стоимости  работ без сокращения сроков их  выполнения).

Комплексная оптимизация сетевой  модели - это нахождение оптимума по основным управляемым параметрам и  переменным с учетом заданных ограничений (жестких   ограничений) и конкретной цели операции.

Информация о работе Проектирование транспортно-логистической системы доставки груза