Проектирование транспортно-логистической системы доставки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта доставки груза из Вологодской области в Ст.Петербург и Калининград.
Задачи: провести анализ условий грузоперевозок, анализ самого груза, выбрать вид транспорта, определить маршруты грузоперевозок, рассчитать количество транспортных средств, рассчитать временные параметры итд.

Содержание

Введение 4
1. Анализ условий перевозки и обработки груза 5
1.1. Транспортные характеристики и особенности перевозки леса 5
1.2. Анализ технологии погрузо-разгрузочных работ. 7
1.3. Анализ ситуации в пунктах погрузки/выгрузки 10
1.4. Анализ особенностей хранения груза 11
2. Разработка транспортно-логистической системы грузоперевозок. 12
2.1. Выбор маршрутов доставки груза. 12
2.2. Выбор транспорта на маршрутах 14
2.3. Расчет времени погрузо-разгрузочных работ 16
2.4 Расчет времени транспортировки груза 17
2.5 Расчет транспортных издержек 17
3. Управление процессом перевозки 18
3.1 Разработка и расчет сетевой модели организации перевозок. 18
Вывод 22
Список используемых источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Kp_metodologia_.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Оптимизация сетевой модели по критерию времени производится за счет изменения  продолжительности критического пути. При этом сама топология сети не меняется, меняются лишь временные  оценки. Временные оценки можно изменить за счет перераспределения ресурсов, т.е. использования резервов по работам, которые не лежат на критическом  пути.

Сетевые модели находят широкое  применение при разработке организационных  проектов реализации целевых программ во многих экономически развитых странах (США и Япония, Германия и Южная  Корея и др.). Для целей управления флотом и грузоперевозками применение сетевых моделей оказывается  весьма эффективным, так как появляется возможность увязать во времени  и пространстве не только весь комплекс мероприятий (работ), но и цели со средствами их достижения. Более того, управленцы получают возможность не только оптимизации  оргпроекта, но и прогнозировать возможные  затруднения при появлении проблем, диагностика которых на раннем этапе  позволяет упреждать их возникновение  или сводить до минимума их негативное влияние на ход реализации комплексных  целевых программ.

Суть задачи – это разработка оргпроекта или плана транспортировки  грузов от продавца (грузоотправителя) к получателю (грузополучателю). Известно, что для организации грузоперевозок необходимо выполнить значительный объём работ различной степени  сложности.

Цель – обеспечить максимальную эффективность грузоперевозок по критериям  затрат или времени доставки грузов. Достижение цели, как правило, достигается  путём оптимизации как транспортно  – логических схем, так и оргпроектов (планов) их реализации.

Управление ходом работ с  помощью сетевой модели начинается после того, как исходный план (или  проект) принят к реализации и доведён  до сведения всех ответственных исполнителей. Сетевая модель является исходным инструментом при управлении ходом реализации проекта. Основной задачей оперативного управления является соблюдение пропорций, объёмов и сроков выполнения работ, которые определены в результате оптимизации сетевой модели.

Поскольку процесс грузоперевозок, особенно морских, отличается динамичностью  и большой неопределённостью, в  процессе  выполнения комплекса  работ возможны изменения прогнозируемых  ранее параметров. Следовательно, сама сетевая модель должна быть динамичной, все изменения по ходу выполнения работ должны найти в ней отражение.

Критический путь представляет собой  наиболее продолжительную по времени  цепочку работ, ведущую от исходного  к завершающему событию. Изменение  продолжительности любой работы, лежащей на критическом пути, сокращает  или удлиняет срок наступления завершающего события. В процессе управления ходом  выполнения того или иного проекта  внимание руководителя, в первую очередь, сосредоточивается на работах, которые  лежат на критическом пути. При  оптимизации сетевых моделей  за счет перераспределения ресурсов можно сократить продолжительность  критического пути, приблизить срок наступления  завершающего события.

Резерв времени события - это  промежуток времени, на который мо-жет  быть отсрочено свершение этого  события без изменения сроков за-вершения всего комплекса работ  по модели в целом.

Примем обозначения: i - предшествующее событие; j - после¬дующее событие; tij - продолжительность  работы; Tip, Tjp - наибо¬лее ранний срок свершения событий i и j ;Tiп, Tjп - наиболее поздний срок свершения событий i и j ; Rij - полный резерв времени работы ij ; Ri - резерв времени события i.

Резерв времени события Ri определяется как разность между поздним Tiп  и ранним Tip сроками свершения  события:

Ri = Tiп – Tip  (1)

  Ранний срок свершения события  j, следующего за событием I, определяется  по формуле:

Tjp = Tip + tij   (2)

А при сложных событиях:

Tjp = max {Tip + tij}                  (3)

Наиболее  поздние сроки свершения событий  определяются обратным ходом от завершающего события к исходному для простого предшествующего события.

Tjп  = Tiп – tij (4)

при сложных событиях:

Tjп= min {Tiп – tij}                  (5)

 

Полный  резерв времени рассчитывается по формуле:

Rijп = Tjп – Tiп – tij   (6)

Таблица 4 - Перечень работ сетевой  модели организации грузоперевозок.

 

 

 

 

Рассчитаем параметры сетевой модели при помощи программы Netgraf.

Таблица 5  - Расчет параметров сетевой  модели.

 

 

Вывод

В данном транспортно-логистическом  проекте был найден оптимальный  вариант доставки 18000 кубометров древесины из Вологды в Санкт-Петербург и Калининград.

Были  решены все поставленные задачи, имевшие  своей целью обеспечить эффективную  доставку и технологическую обработку  грузов, а именно:

    • проектирование процесса доставки и обработки грузов в местах отгрузки, в пути следования и в пунктах прибытия;
    • выбор технологий перевозки, обработки грузов, складирования и хранения, документального и финансово-правового обеспечения;
    • выбор вида транспортных средств и перегрузочного оборудования;
    • выбор маршрутов перемещения грузов во времени и пространстве.

Нельзя  не отметить важность проделанной работы. В эпоху постиндустриального  общества и всеобщей глобализации, когда  ни один регион уже не может  существовать и развиваться в  изоляции, эффективное управление и  организация   транспортных потоков  стало важно, как никогда ранее.

 

Список используемых источников

1. Мойсеенко С.С, Методические указания  по выполнению курсовой работы.

2. Транспортная логистика: Учебник/ под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.-512 с.

3. Козырев В.И. Грузоведение/Учебник. Одесса: Изд.«Феникс»,2005. – 362 с.

4. Транспортные свойства и характеристики грузов. Справочник сюрвейера. Книга 2. Под ред. Горелого П.П. ЗАО «ЦНИИМФ», Санкт Петербург, 1999 г.-630 с.

5. Снопков В.И. – Технология перевозки грузов морем/ Учебник для ВУЗов. 3-е изд.,  Санкт Петербург, АНО НПО «МиС», 2001 г., -560 с, илл.

 


Информация о работе Проектирование транспортно-логистической системы доставки груза