Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:26, реферат
Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основании договоров морской перевозки, которые имеют следующие основные формы: Чартер; коносамент; букинг-нот; берс-нот; Фиксчур-нот.
При перевозках по чартеру для размещения груза предоставляется судно целиком или его определенная часть. По этому договору осуществляются перевозки грузов, поставка которых осуществляется пароходными партиями, наливных, навалочных и лесных. Условия чартера согласовываются фрахтователем и перевозчиком. Этот договор действует на время перевозки груза.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Классификация грузов. Виды опасности…………………………………...…5
2.Требования к судам, перевозящим опасные грузы………………………..….6
3.Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).................12
Список литературы..................................
Министерство Образования и наука Республики Казахстан
Каспийский Государственный
«Морская техника и технология» кафедра
Тема: «Размещение и транспортировка опасных грузов»
План
Введение…………………………………………………………
1.Классификация грузов. Виды опасности…………………………………...…5
2.Требования к судам,
перевозящим опасные грузы……………
3.Правила морской перевозки
опасных грузов (Правила МОПОГ)...............
Список литературы.............
Введение
Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основании договоров морской перевозки, которые имеют следующие основные формы: Чартер; коносамент; букинг-нот; берс-нот; Фиксчур-нот.
При перевозках по чартеру
для размещения груза
При отправках мелких партий
генеральных грузов в линейном
судоходстве используется
Букинг-нот - это договор заявки грузоотправителя для бронирования на судне места для определенной партии груза.
Берс-нот – это договор когда судно не обеспечено полной загрузкой и перевозчик старается получить дополнительный груз.
Фиксчур-нот – применяется для фиксации факта заключения сделки о фрахтовании судна до подписания чартера. После заключения чартера фиксчур-нот теряет свою силу.
К опасным грузам относятся
вещества и предметы, которые
обладают опасными свойствами
и в силу этого требуют при
их транспортировке и хранении
соблюдения особых мер
Огнеопасные–горючие (жидкости с температурой вспышки 61гр. И выше, твердые с температурой 150 градусов и выше), легко (которые при обычной температуры быстро воспламеняются от источника воспламенения с малой температурой –искра), самовозгорающиеся (которые способны воспламеняться от тепла, выделяющегося от химических и физических процессов).
Взрывоопасными – соединения и смеси, которые от воздействия импульса способны к моментальному возгоранию и взрыву (отличие от взрывчатого) необходимо присутствие кислорода (аммиачная селитра). Взрывоопасными могут быть пары и пыль.
На судах, перевозимые опасные
грузы, все источники
Для решения вопроса
Для разделения опасных грузов разработаны обозначения: 0-перевозка в одном судне запрещена; 1-вдали от – груз размещается так, чтобы несовместимые вещества не могли взаимодействовать друг с другом; 2- отдельно от груз размещается в разных трюмах, разделенные водонепроницаемой перегородкой, на палубе – безопасное расстояние составляет 3 м; 3 - в другом отсеке, груз должен быть разделен водо или огне непроницаемой перегородкой; 4 – через одно помещение; 5 через отсек разделение целым отсеком по горизонтали, т.е. двумя водонепроницаемыми перегородками; 6 – разделение максимально от – разделение не менее чем двумя отсеками (т.е. тремя переборками).
Правила МОПОГ распространяются
на все суда, за исключением специально
построенных или полностью
Все опасные грузы, включённые в Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), разбиты на девять классов в зависимости от степени и характера их опасности.
Класс 1. Взрывчатые вещества
и предметы, ими снаряжённые, способные
при соответствующем
Класс 2. Газы, перевозимые под давлением в специальных сосудах, рассчитанных на это давление. Для каждого газа устанавливается определённая норма наполнения баллона в килограммах газа на литр ёмкости баллона. Различают газы сжатые, сжиженные или растворённые под давлением.
Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей или жидкости, содержащие твёрдые вещества в растворе или суспенции (краски, лаки, политуры), за исключением веществ, которые по своим свойствам отнесены к другим классам. Вещества с температурой вспышки более +61 ОС в закрытых сосудах и +65 ОС и более в открытых сосудах к этому классу не относятся.
Класс 4. Вещества, которые способны во время перевозки загораться в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также в результате нагревания от внешних источников тепла; сюда же относятся вещества, которые могут легко воспламеняться и гореть. Вещества, классифицированные как взрывчатые, в этот класс не включаются.
Класс 5. Вещества, легко выделяющие кислород, что способствует горению и увеличивает интенсивность пожара. Многие вещества этого класса в смеси с другими веществами способны вызвать самовоспламенение и взрыв.
Класс 6. Вещества, которые в результате неосторожного обращения с ними в процессе перевозки могут явиться причиной отравления или заражения людей и животных.
Класс 7. Радиоактивные вещества с удельной радиоактивностью более 0,002 МККИ/г, а также любые изделия, содержащие такие вещества.
Класс 8. Едкие и коррозионные вещества, которые могут вызвать повреждение кожи слизистых оболочек глаз и дыхательных путей. Эти вещества могут вызвать коррозию транспортных средств и перегрузочного оборудования, а также могут быть причиной пожара при взаимодействии с некоторыми материалами. Пары, пыль и газы многих веществ 8-го класса обладают ядовитыми свойствами и могут вызвать отравление при попадании внутрь.
Класс 9. Вещества, не включённые ни в один из предыдущих классов, но такие, которые имеют другие опасные свойства, обусловливающие применение к ним положения правил МОПОГ.
К перевозке опасных
грузов могут быть допущены
суда, имеющие соответствующую
До начала погрузки опасных грузов на судно судовая администрация обязана проверить готовность судна к перевозке. В комплекс подготовительных мероприятий входят:
зачистка, мойка и сушка грузовых помещений;
проверка технического
состояния оборудования судна
- средств пожаротушения,
инструктаж членов
экипажа о свойствах груза,
характере его опасности,
Капитан несёт полную ответственность за готовность судна к перевозке опасных грузов.
Требования к таре и упаковке. Размещение опасных грузов на судне.Требования к таре и упаковке каждого опасного груза даны в карточке на груз и в разделах перевозки конкретного класса груза. Прочность тары должна быть такой, чтобы она смогла противостоять обычным условиям морской перевозки и предохраняла груз от утечки, утряски и усушки. В Правилах МОПОГ даны определения видов укупорки тары для опасных грузов:
герметически укупоренное - паронепроницаемая укупорка;
эффективно закрытое - укупорка, непроницаемая для жидкости;
надёжно закрытое - укупорка, при которой сухое содержимое не может высыпаться при обычных условиях обращения и перегрузки.
Материал, используемый для изготовления тары, должен быть инертным по отношению к грузу или иметь специальное покрытие из инертного материала в местах соприкосновения с грузом.
На судах, перевозящих
опасные грузы, должны
На судне груз размещают по усмотрению капитана, однако, он не может быть погружен на палубу без письменного согласия отправителя. Если опасный груз размещается на палубе, то он не должен занимать больше половины площади палубы. При этом должен быть обеспечен свободный проход шириной не менее 1 м. к пожарным рожкам, замерным трубкам льял, палубным механизмам и устройствам, а рабочая площадь у механизмов и устройств должна быть не менее 1 на 1 м. Груз должен быть надёжно закреплён и к нему необходимо обеспечить возможность свободного доступа, как в обычной, так и в аварийной ситуации; он должен быть защищён от воздействия морской воды и метеорологических факторов. Огнеопасные грузы должны размещаться на расстоянии не менее 7,5 м от спасательных шлюпок.
При размещении опасного груза под палубой необходимо обеспечить возможность контроля за состоянием груза в рейсе, а также ведения борьбы с пожаром и авариями. Для этого необходимо не загружать лазы в трюмах и на твиндеках, обеспечивающие спуск людей в трюм. При укладке опасного груза стремятся к тому, чтобы иметь возможность доступа к грузу для ликвидации аварии и извлечения всего или части груза из грузового помещения.
Груз следует укладывать плотными штабелями, исключающими его подвижку, с условием обеспечения соответствующей вентиляции (аэрации) всего погруженного в трюм груза, а если необходимо, то и каждого отдельного штабеля груза. Высота штабелирования каждого вида опасного груза определяется прочностью тары и упаковки. Она указывается в карточке на груз.
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-1974).
Первая конференция, организованная
Международной морской
СОЛАС-1960 г - конвенция, охватывающая
широкий диапазон мер, разработанных
для улучшения условий
Безопасность судов и их команд - главная цель ИМO. Конвенция СОЛАС 1960г. была основным международным инструментом по вопросам морской безопасности, и в соответствии с новыми достижениями в области безопасности вводились дополнения и изменения к конвенции. Однако из-за сложной процедуры принятия новых изменений к конвенции, ни одно из дополнений к конвенции не вступило в силу.
Ни одна из этих Поправок к Конвенции 1960 г. фактически не стала международно-признанной.
Исправить сложившуюся ситуацию
с целью необходимости
Информация о работе Размещение и транспортировка опасных грузов