Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:26, реферат
Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основании договоров морской перевозки, которые имеют следующие основные формы: Чартер; коносамент; букинг-нот; берс-нот; Фиксчур-нот.
При перевозках по чартеру для размещения груза предоставляется судно целиком или его определенная часть. По этому договору осуществляются перевозки грузов, поставка которых осуществляется пароходными партиями, наливных, навалочных и лесных. Условия чартера согласовываются фрахтователем и перевозчиком. Этот договор действует на время перевозки груза.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Классификация грузов. Виды опасности…………………………………...…5
2.Требования к судам, перевозящим опасные грузы………………………..….6
3.Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).................12
Список литературы..................................
Конвенция СОЛАС-74 вступила в силу 25 мая 1980г.
Конвенция предусматривает, что договаривающиеся правительства обязуются выполнять положения конвенции и приложения к ней, а также издавать законы, декреты, приказы и правила и принимать все другие меры, для полного осуществления положений Конвенции.
Перевозка опасных грузов регламентирована правилами главы VII Конвенции СОЛАС.
В соответствии с этими
правилами Международной
Информация и инструкции к каждому веществу, материалу или изделию данного класса.
Дополнение состоит из следующих разделов:
-список сокращений единиц
-аварийные мероприятия (EmS)
-руководство по оказанию первой медицинской помощи (MFAG)
-кодекс безопасной практики для твердых навалочных грузов (BC Сode)
-порядок сообщений с судов
-упаковка в грузовые транспортные единицы
-использование пестицидов на судах
-перевозка ядерных материалов (INF Code)
Общее Введение, в I части МК МПОГ, включает следующее
Содержание:
1 Преамбула
2 Конвенции
3 Международная конференция по охране человеческой жизни на море 1960 г.
4 Применение Кодекса
5 Классификация
6 Стандартизация метода
определения температуры
7 Идентификация, нанесение
маркировки, знаков опасности и
предупредительных знаков
8 Знаки опасности,
9 Документация для перевозки опасных грузов
10 Упаковка
11 Таблицы пересчета
12 Контейнерные перевозки
13 Съемные цистерны и автоцистерны
14 Размещение
15 Разделение
16 Пожарная безопасность
17 Перевозка опасных грузов на судах ро-ро
18 Опасные грузы в ограниченных количествах
19 Перевозка опасных грузов в лихтерах на лихтеровозах
20 Химическая стабильность опасных грузов
21 Требования по регулированию температуры
22 Утверждение компетентным
органом (включая перечень
23 Загрязнители моря
24 Перевозка твердых навалочных материалов, обладающих химической опасностью
25 Перевозка твердых опасных
грузов в крупногабаритных
26 Контейнеры малой
27 Перевозка отходов
Международная конвенцияпо предотвращению загрязнения с судов 1973/78 г. (МАРПОЛ 73/78).
Огромный рост объемов транспортировки нефти морем, размеры танкеров, увеличивающееся количество химикалий, которые попадают в море, явилось предпосылкой к принятию в 1969 г. в ИMO международного соглашения по безопасности морской среды.
Технические меры по обеспечению безопасности морской среды включены в пять Приложений к МАРПОЛ, которые предусматривают:
Приложение I .Загрязнение нефтью
Приложение II. Загрязнение вредными жидкостями наливом
Приложение III. Загрязнение вредными веществами в упакованном виде
Приложение IV. Загрязнение сточными водами
Приложение V. Загрязнение мусором
ПРИЛОЖЕНИЕ III К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78
ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ МОРЕМ В УПАКОВКЕ
Правило 1 Применение
1 Если специально не
предусмотрено иное, правила настоящего
Приложения применяются ко
1.1 Для целей настоящего
Приложения "вредными веществами"
являются вещества, которые определены
как загрязнители моря в
1.2 Руководство по определению
вредных веществ в упаковке
приведено в дополнении к
1.3 Для целей настоящего Приложения "упаковка" определяется как формы грузовых емкостей, указанные для вредных веществ в Кодексе МК МПОГ.
2 Такие перевозки вредных
веществ, осуществляемые не в
соответствии с положениями
3 В дополнение к положениям
настоящего Приложения
4. Для целей настоящего
Приложения порожние упаковки, ранее
использовавшиеся для
5 Требования настоящего Приложения не применяются к судовым запасам и судовому оборудованию.
Правило 2 Упаковка
Упаковки должны отвечать требованиям сведения к минимуму опасности для морской среды с учетом их специфического содержимого.
Правило 3 Маркировка и нанесение знаков опасности
1 Грузовые места, содержащие
вредное вещество, маркируются надежной
долговечной маркировкой с
2 Метод маркировки правильного
технического наименования или
снабжения ярлыками грузовых
мест, содержащих вредное вещество,
является таковым, чтобы эта
информация поддавалась
3 На грузовые места,
содержащие небольшие
Правило 4 Документация
1 Во всех документах, относящихся
к морской перевозке вредных
веществ, в которых
2 Транспортные документы,
представленные
3 Каждое судно, перевозящее
вредные вещества, должно иметь
специальный реестр или
4 При наличии на судне
специального реестра,
Правило 5 Размещение
Вредные вещества размещаются
и закрепляются так, чтобы свести
к минимуму опасность для морской
среды без ухудшения
Правило 6 Предельные количества
Некоторые вредные вещества по обоснованным научным и техническим причинам могут требовать запрещения их перевозки либо ограничения количества, которое может перевозиться на борту любого судна. При ограничении перевозимого количества учитываются должным образом размер, конструкция и оборудование судна, а также характер упаковки и свойства вещества.
Правило 7 Исключения
1 Выбрасывание за борт
вредных веществ, перевозимых
в упаковке, запрещается, за исключением
случаев, когда это необходимо
в целях обеспечения
2 С учетом положений
настоящей Конвенции
Национальные правила
Российские национальные
Правила морской перевозки
В соответствии с решениями, принятыми в мае 2000 года на 72 сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) с 01 июля 2001 года вводятся в действие Поправки 30-00 МК МПОГ.
Новая структура МК МПОГ, принятая в Поправках 30-00, гармонизирована с Типовыми правилами Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов.
Кроме МК МПОГ и национальных Правила МОПОГ, регламентирующих перевозки опасных грузов в упаковке, в российском законодательстве перевозки отдельных видов и классов опасных грузов регламентируются:
Правилами морской перевозки разрядных грузов:
Правилами безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ);
Общими и специальными правилами перевозки наливных грузов;
Правилами перевозки грузов
в контейнерах морским
ГОСТ 19433 - 88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»;
ГОСТ 26319 • 84 "Грузы опасные. Упаковка»;
В необходимой степени
учитывают требования таких международных
документов как, Международного кодекса
морской перевозки опасных
Правила морской перевозки разрядных грузов
Указанные правила регламентируют
морскую перевозку взрывчатых веществ,
боеприпасов и ядовитых сильнодействующих
веществ и устанавливают общие
положения перевозки и
Правила безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ)
Правила ННГ включают необходимые меры по безопасной упаковке и размещению опасных грузов, предосторожности по отношению к другому грузу. Требования Правил ННГ корреспондируются с положениями Кодекса безопасной практики для твердых навалочных грузов (Code ВС).
Общие и специальные правила перевозки наливных грузов
Настоящие Правила распространяются
на перевозки нефти и
Аналогично с международными требованиями в Правилах МОПОГ, Правилах ННГ и в Правилах перевозки наливных грузов предусмотрено одно из главных требований к транспортному документу на опасные грузы - предоставление основной информации об опасности предъявляемого к перевозке груза - Декларации об опасном грузе.
Погрузка и выгрузка опасных грузов в морском порту,
В соответствии с Правилами
морской перевозки опасных
на суда, плавающие под флагом Российской Федерации, не имеющие документов о их приспособленности к перевозке опасных грузов;
на суда, плавающие под
флагом других стран, кили которых заложены
или находились в подобной стадии
постройки 1 сентября 1984 г. или после
этой даты, не имеющие документа, удостоверяющего,
что их конструкция и оборудование
соответствуют требованиям
Правила МОПОГ регламентируют безопасность работ при перегрузке: специализированных контейнеров; использовании портовых кранов, автомашин, автопогрузчиков, автокранов, локомотивов, грузозахватных приспособлений и технологической оснастки всех видов грузов.
Также указанные Правила предусматривают требования к подготовке персонала, связанного с перевалкой опасных грузов в морском порту.
Информация о работе Размещение и транспортировка опасных грузов