Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 15:22, контрольная работа

Краткое описание

Термин «распределение», использованный в названии изуча¬емой функциональной области логистики, имеет широкое при¬менение как в науке, так и в практике.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основ¬ным предметом исследования и оптимизации.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Понятие распределительной логистики………………………………...4
3. Задачи распределительной логистики…………………………………..8
4. Выбор канала сбыта готовой продукции………………………………15
5. Определение оптимального размера заказа…………………………..19
6. Сфера деятельности распределительной логистики…………………..22
7. Заключение……………………………………………………………….25
8. Список используемой литературы…………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.рефератdocx.docx

— 76.77 Кб (Скачать файл)

-изделия  В требуют обычного контроля, налаженного учета и постоянного  внимания. Обычно это вспомогательные  материалы;

-изделия  С нуждаются в самом объективном  контроле, таком, как периодическая  проверка уровней запаса. К ним  относятся инструменты, запасные  части.

 В  результате разного учета в  зависимости от принадлежности  изделия к группам АВС различен  и срок возобновления запасов  данного изделия на складе, что  позволяет определить причины  увеличения затрат на складирование.  Эти причины могут быть следующими: 
- сырье закупается задолго до его использования в производстве;

- сырье  закупается в слишком больших  количествах;

- сырье,  материалы, относящиеся к группам  В и С, слишком долго хранятся  на складе, занимая место в  дорогостоящем складском помещении;

- детали, материалы из-за длительного хранения  устаревают;

- сырье,  материалы, относящиеся к группам  В и С, слишком долго хранятся  на складе, занимая место в  дорогостоящем складском помещении;

- детали, материалы из-за длительного хранения  устаревают;

- закупленные  материалы требуют затрат труда  на обработку (переработку, сортировку  и т.д.);

-хранение  требует определенного температурного  режима и, следовательно, дополнительных  энергозатрат.

 После  того как мы наладим учет  запасов на своем предприятии,  необходимо определить оптимальный  размер заказа требуемого сырья,  материалов и изделий. Для этого  следует выяснить уровень запасов  на единицу продукции. Интуитивным  методом очень трудно установить  сбалансированное соотношение между  расходами на содержание складских  помещений, потребностями производства  и емкостью складов. Определить  объем закупки - это значит  найти оптимальный размер заказа, т.е. тот его уровень, при  котором достигается максимальное  использование складских помещений,  минимизируются издержки хранения  запасов, оптимизируются условия  повторных заказов. Все эти  факторы тесно связаны между  собой. Например, стремясь к уменьшению  хранимых на складах запасов,  нельзя допустить снижения уровня  конкурентоспособности предприятия.  Частные небольшие заказы на  поставку постоянного ассортимента  товаров, хотя и приводят к  сокращению хранимых запасов,  но при этом увеличивают транспортные и административные расходы. Для установления оптимального размера партии необходимо знать годовой объем потребления, стоимость подачи одного заказа ( стоимость работы снабженца), стоимость единиц продукции и издержек, хранение единиц продукции на складе.. Тогда оптимальный размер заказа можно посчитать по формуле Оптимальный размер = 2-годовой объем потребления х на стоимость подачи заказов заказа стоимость единицы продукции х издержки хранения единиц продукции на складе ; Но нужно всегда помнить о том, что правильность определения оптимального размера заказа будет снижаться, если время внедрения заказа весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Сфера деятельности распределительной логистики

 
Так же, как и закупочная, распределительная  логистика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Сфера действия внутри распределительной логистики охватывает сбытовую деятельность цехов, участков, внутрипроизводственных складских  помещений и площадок и относится  к производственной логистике. Чтобы  определить сферу действия внешне распределительной  логистики, необходимо сравнить ее с  закупочной. Ведь процесс сбыта продукции  одного предприятия является процессом  закупок для другого, области  их действия иногда накладываются одна на другую. Различия тем не менее  есть, так как процесс закупок  материальных ресурсов (снабжение) и  процесс распределения готовой  продукции (ее сбыт) проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают  не одинаково и целевые задачи их различны. Исполнителем в закупочной логистике выступает предприятие-покупатель, а исполнителем в распределительной  логистике - предприятие-изготовитель готовой продукции. Расстояние между  ними - это пространство, на котором  протекают процессы и в закупочной ив распределительной логистике, но стабильной, четко очерченной пограничной  линии между ними нет, хотя правила  установления такой границы вполне определенны. Данная граница динамичная и складывается по-особому для  каждой партии закупленных товаров  в каждом материальном потоке с, учетом цен, при этом она весьма разнообразна, но существует в фиксированных границах от "франко-склад" поставщика до "франко-склад" покупателя. Иначе говоря, динамичность границы находится в строгой  зависимости от состава логистических  услуг, которые берет на себя каждая сторона.  Функция распределительной  логистики - выгодно распределить, реализовать, продать элементы материального  потока. Распределительная логистика  становится при этом новым подходом к сбыту и к снабжению. Здесь  так же, как и в закупочной логистике, разными являются способы организации  обмена товаров. Снабженческая политика, если она имеет государственный характер, влияет на продавцов мало. Они пассивно идут к достижению основной цели. Поставщики в Силу своего внеконкурентного положения, наличия гарантий сбыта производимой продукции и отсутствия заинтересованности в поиске экономически выгодных вариантов своей деятельности, выпуске новых видов продукции видят свою главную задачу в обосновании возможно меньших объемов планируемых им поставок, сохранении стабильности ассортимента выпускаемой продукции и зон ее реализации. Они не ощущают необходимости в удовлетворении требований потребителей к изменению режима поставок против тех общих норм, которые зафиксированы директивными положениями, поскольку условия ценообразования не дают им возможности получать в этом случае сколько-нибудь значительную компенсацию дополнительных затрат труда, материальных и финансовых средств. В равной мере они не ощущают необходимости в изучении спроса и проведения рекламно-информационной деятельности. Их сбытовой аппарат ограничен, поскольку значительная часть работы по анализу рынка, определению ассортимента поставок за них и для них выполняют органы госуправления. В результате расходы по сбытовой деятельности сводятся к минимуму. Режим и экономика этой деятельности определяются интересами своего производства. На современном этапе средства достижения цели распределительной логистики стали иными: так как предприятие, которое распределит и сбудет свою продукцию, имеет возможность получить большую прибыль на данный вид деятельности. Но для этого предприятия-производители должны полностью изменить свое экономическое поведение. Поставщики, работающие в условиях экономической состязательности, видят свои главные задачи в постоянной готовности к расширению предложения товаров, обеспечению высокой конкурентоспособности своей продукции. Они ощущают необходимость в совершенствовании условий поставки, заинтересовывают покупателей в устойчивых контактах с ними и поддержании с ними дальнейших отношений. 
Важнейшими направлениями деятельности поставщиков-товаропроизводителей являются выработка и реализация текущей и перспективной стратегии сбыта, систематическое изучение рынка на ближайший и более отдаленные периоды: В результате расходы по сбытовой деятельности в рыночных условиях оказываются весьма значительными. Отсюда возникает стремление к минимизации расходов на сбыт не за счет ухудшения обслуживания покупателей. Необходимость поддержания своей репутации заставляет фирмы-производители следить за выполнением заказов на поставку. Стремление к расширению рынков сбыта с той же целью способствует организации новых фирм, строительству дополнительных складов, облегчающих потребителям приобретение нужных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Ни для кого не секрет, что в  настоящее время российская экономика  функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную  политику и только на нем лежит  ответственность за результаты его  деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной  деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое  положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать  в таких условиях, предприятию  уже недостаточно просто производить  продукцию в максимально возможном  объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем  еще и реализовать. А ведь в  условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое  сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая  таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика.

Роли распределительной логистики  как политике сбыта длительное время  не предавалось значение. Преобладало  мнение, что производственное распределение  товара имеет лишь вспомогательную  функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с  точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и  временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку. Таким образом, распределительная логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1)Е. В. Леонтьева Материальная ответственность - М.: Информационно - издательский дом "Филинъ", 1997.

2)Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2000.

3)Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000.

4)Волгин В. В. Склад. Организация и управление: Практическое пособие. - 4-е издание, перераб. и дополн. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002.

5)Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004.

6)Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2001.

7)Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

8)Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА - М, 2000.




Информация о работе Распределительная логистика