Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 15:22, контрольная работа

Краткое описание

Термин «распределение», использованный в названии изуча¬емой функциональной области логистики, имеет широкое при¬менение как в науке, так и в практике.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основ¬ным предметом исследования и оптимизации.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Понятие распределительной логистики………………………………...4
3. Задачи распределительной логистики…………………………………..8
4. Выбор канала сбыта готовой продукции………………………………15
5. Определение оптимального размера заказа…………………………..19
6. Сфера деятельности распределительной логистики…………………..22
7. Заключение……………………………………………………………….25
8. Список используемой литературы…………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.рефератdocx.docx

— 76.77 Кб (Скачать файл)

Логистическая цепь - это линейно  упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего .материального потока от одной. логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические  каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения —  транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов распределения  товаров народного потребления приведены на рис. 1.4.

 

 

 

Рис. 1.4. Различные варианты каналов распределения изделий народного потребления

 

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Рассмотрим каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных  центров попадают в конечное потребление (рис. 1.5.).

Рис. 1.5. Структурная схема каналов распределения товаров народного потребления (ТНП)

 

На данной схеме изображены два  производства (А и В), выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. В свою очередь, производство может выбирать различные каналы распределения. Например, из производства А товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих четырех маршрутов: 8;  1-6;  1-7-5;  2-5.

Очевидно, что если производство А  выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него неприемлемо.

Второй маршрут (1-6) неудобен по тем  же причинам. Распределительный центр № 1 расположен в месте сосредоточения производства и, как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю.

Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.

Необходимым условием возможности  выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

Актуальность создания сети оптовых  посредников для стран СНГ  очевидна.

Правовое обеспечение экономической  деятельности должно облегчать формирование и реализацию хозяйственных связей. информационные сети — делать возможным  быстрый обмен информацией, финансовая система — обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

Решение перечисленных задач является и функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков.

 

 

 

4. Выбор канала сбыта готовой продукции

 

В рамках распределительной логистики существуют проблемы стратегии сбыта продукции  и выбора каналов сбыта.

 Каналы  сбыта состоят из торговых  организаций, при помощи которых  товары промышленной фирмы могут  продвигаться на рынок. При  этом они могут принадлежать  самой фирме в виде оптовых  и розничных предприятий, сбытовых  филиалов, а также специалистов  торгового аппарата фирмы, или  представлять собой независимые  фирмы (оптовые и розничные), специализированные  оптовые базы по материально-техническому  снабжению промышленности, а также  различные виды торговых агентов,  оптовых торговцев. Одни торговые  посредники покупают и продают  товары от своего имени, другие  действуют как агенты и только  организуют заключение сделок  купли-продажи. Кроме того, существуют  такие формы реализации произведенной  продукции, как телефонные продажи  и продажи по каталогу, заказы  от компьютера к компьютеру. Исходя  из этого различают прямой  сбыт, когда производитель продукции  вступает в непосредственные  отношения с ее потребителем, и косвенный сбыт, когда производитель  продукции прибегает к услугам  независимых посредников. Выбор  того или иного метода организации  сбыта фирмы зависит от конкретных  условий рынка, продаж и стратегии  самой фирмы. При формировании  сбытовой системы и сети каналов  товародвижения фирме-поставщику  следует учитывать:

-особенности  конечных потребителей - их количество, конкуренцию, величину средней  разовой покупки, уровень доходов,  закономерность поведения при  покупке товаров, объем услуг,  условия кредита и др.;

-возможность  самой фирмы-изготовителя - ее финансовое  положение, конкурентоспособность,  основные направления рыночной  стратегии, масштабы производства. Так, небольшим фирмам с узким  товарным ассортиментом и ограниченными  финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть;

-характеристику  товара - вид, среднюю цену, сезонность  производства и спроса, требования  к техническому обслуживанию, сроки  хранения и т. д. Так, фирмам  рекомендуется продавать через  собственную сбытовую сеть дорогостоящие  уникальные товары, а через посредников  - дешевые массовые товары, сезонные  товары, товары, требующие складирования  и хранения;

-степень  конкуренции, сбытовую политику  конкурентов - их число, концентрацию, сбытовую стратегию и тактику,  взаимоотношения в системе сбыта;

-характеристику  и особенности рынка - фактическую  и потенциальную емкость, обычаи  и торговую практику, плотность  распределение покупателей, средний  доход на душу населения и  т. д.;

-сравнительную  стоимость различных сбытовых  систем.

 Продавать  производимую продукцию через  собственную сбытовую сеть или  пользоваться услугами посредников  - проблема, которую решают с учетом  многих факторов, относящихся как  к товарам, так и к потребителям  и посредникам.

 Прямой  сбыт, возможен, когда:

-количество  продаваемого товара достаточно  велико, чтобы оправдать немалые  расходы на прямой сбыт;

-потребителей  немного и они расположены  на относительно небольшой территории (существует концентрация рынка  потребителей);

-товар  требует высокоспециализированного  сервиса;

-объем  партии поставки достаточен для  повагонной отправки или отправки  контейнером;

-имеется  достаточная собственных базовых  складов на рынках, где фирма  ведет торговлю;

-товар  является узкоспециализированным  или производится по спецификации  покупателя;

-рынок  вертикален, т.е. товар используется  немногими потребителями, хотя  и в нескольких отраслях;

-цена  часто меняется.

 Прямой  метод продаж имеет преимущества - фирма получает возможности:

-непосредственно  изучать свой рынок;

-сохранить  полный контроль за ведением  торговых операций;

-экономить  средства на оплате услуг посредников;

-устанавливать  тесное сотрудничество с потребителями.

 Продажа  товара оптовым посредникам рекомендуется  в тех случаях, когда:

-рынок  горизонтален (множество потребителей  в каждом секторе экономики)  и требует создания мощной  сбытовой сети, а средств для  ее организации не хватает;

-рынок  разбросан географически, так  что ни прямые контракты, ни  работа агента не являются  рентабельными;

-разница  между продажной ценой и себестоимостью  невелика, так что содержание  собственной сбытовой сети неэффективно;

-можно  значительно сэкономить на транспортных  расходах, поставляя крупные партии  товара небольшому числу оптовиков.

 Оптовая  фирма скупает и перепродает  большей частью стандартные промышленные  товары, которые не нуждаются  в сложном техническом обслуживании  со стороны фирмы-продуцента. Необходимое  техническое обслуживание осуществляют  собственные технические специалисты.  Оптовые посредники более детально  знают особенности отдельных  региональных и промышленных  рынков.

 Фирме  - производителю продажа товара  через оптовика позволяет расширить  границы рынка сбыта своей  продукции и включить в него  многочисленных мелких потребителей, которых она не в состоянии обслужить непосредственно. Некоторые фирмы пользуются услугами оптовых посредников при сбыте новых видов продукции, чтобы не тратить средства на стимулирование сбыта и на непосредственную продажу. В мировой практике торговли товарами производственного назначения значительную роль играют сбытовые агенты: около 80% изготовителей этой продукции предпочитают в той или иной степени пользоваться их услугами. Агент не имеет складов, его задача - служить связующим звеном между производителем и покупателем. За свою деятельность он получает комиссионные - фиксированный процент от суммы сделки. Использование услуг агента для продажи товара будет оправдано, если:

-фирма  недостаточно сильна в финансовом  отношении;

-осуществляется  выход на рынок, который плохо  изучен;

-послепродажный  сервис товара незначителен по  объему и сложности;

-количество  сегментов невелико.

 Обычно  к услугам агентов прибегают,  когда нерентабельно создавать  собственную сбытовую сеть, ассортимент  товара невелик и нет возможности  заинтересовать в его продаже  крупного оптового посредника.

 Выбор  сбытовых каналов представляет  собой ответственную задачу, при  решении которой необходимо учитывать  и то обстоятельство, что при  небольшом числе посредников  легче обеспечить тесные связи  с ними и тем самым гарантировать  себе серьезное влияние на  их работу, добиться желательной  подготовки сбытового персонала  и т.д. Вместе с тем, ориентация  на излишнее число параллельно  работающих на данном рынке  посредников ставит фирму-поставщика  в сильную зависимость от них,  отказ одного из них выполнить  заключенный контракт может нанести  ей серьезный коммерческий ущерб. 

 

 

 

 

5. Определение оптимального размера заказа

 

Одной из целей, стоящих перед логистикой, является замена запасов материалов информацией о возможности их быстрого приобретения. В связи с  этим теория управления запасами предполагает метод АВС. Согласно этому методу, все изделия, находящиеся на складе, делятся на три группы:

- изделия  А. Наиболее ценные (примерно 75-80% общей стоимости изделий, хранящихся  на складе), но составляющие лишь 10-20% общего количества находящейся  там продукции;

- изделия  В. Средние по стоимости (примерно 10-15% стоимости всех изделий), но  в количественным отношении, составляющие 30-40% хранимой продукции,

- изделия  С. Самые дешевые (примерно 5-10% от общей стоимости хранимых  изделий) и самые массовые (40-50% общего объема хранения).

 В  результате анализа сделан вывод  о том, что на 20% продукции, находящейся  на складе, приходится 80% вложенных  в запасы средств. Это говорит  о том, что большая часть  капитала предприятия омертвляется  при хранении на складе незначительного  количества товаров, т.е. является  напрасной тратой средств. Кривая  АВС приведена на рисунке.

 Для  того чтобы знать, приносят  ли средства, вложенные в запасы, прибыль, не лежат без дела, необходимо вести учет запасов.  Причем в зависимости от разделения  всех изделий, хранящихся на  складе, на три категории (АВС)  должен различаться и контроль  за этими изделиями:

-изделия  А должны находиться под строгим  контролем. Необходим регулярный  учет изделий. Изделия этой  группы - основные;

Информация о работе Распределительная логистика