Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:03, доклад

Краткое описание

это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом.
Предметом логистического сервиса
является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг.
Объектами логистического сервиса

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА.docx

— 45.67 Кб (Скачать файл)
  • ЛОГИСТИЧЕСКИЙ  
                СЕРВИС
  • Логистический сервис –

   это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления   материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом.

  • Предметом логистического сервиса

является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг.

  • Объектами логистического сервиса

выступают конкретные потребители  материальных потоков.

Логистическое сервисное обслуживание потребителей может осуществляться:

  • как самим производителем,
  • так и торгово-посреднической структурой,
  • а также специализированными транспортно-экспедиционными фирмами.
  • Микроуровень логистического сервиса –

     это организация,  структура и качество обслуживания  конкретных потребителей, а также  оперативное управление логистической деятельностью и необходимыми для этого инфраструктурными элементами.

  • Макроуровень логистического сервиса –

     представляет  собой распределение заказчиков  по зонам их агрегирования,  сегментам целевого рынка, а также разработку стандартов обслуживания, стратегическое планирование, инвестиции, реализацию общей политики деятельности на рынке логистических услуг.

  • Работы проводящиеся в области логистического сервиса:

1. Работы, связанные  с предпродажной подготовкой товара:

  • работы по созданию логистического сервиса;
  • определение политики фирмы в сфере логистического сервиса.

2. Услуги, оказываемые  в процессе продажи товаров:

  • наличие товарных запасов на складе;
  • обеспечение надежности доставки;
  • предоставлении информации о движении товара;
  • подбор ассортимента;
  • упаковка.

3. Сервисное обслуживание проданного товара:

  • гарантия;
  • обмен товаров;
  • предоставление документации;
  • обучение пользователей;
  • реализация запчастей.
  • Оcнoвные пpинципы:
  • мaкcимaльнoe cooтвeтcтвиe eгo тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй и xapaктepy пoтpeбляeмыx издeлий;
  • нepaзpывнaя cвязь cepвиca c мapкeтингoм, eгo ocнoвными пpинципaми и зaдaчaми;
  • гибкocть cepвиca, eгo нaпpaвлeннocть нa yчeт мeняющиxcя тpeбoвaний pынкa, пoтpeбитeлeй, oбcлyживaeмыx пpoдyктoв.
  • Оcнoвные задачи:
  • кoнcyльтиpoвaниe пoтeнциaльныx пoкyпaтeлeй пepeд пpиoбpeтeниeм ими издeлий дaннoгo пpeдпpиятия, пoзвoляющee им cдeлaть coзнaтeльный выбop;
  • пoдгoтoвкa пoкyпaтeля к нaибoлee эффeктивнoй и бeзoпacнoй экcплyaтaции пpиoбpeтaeмoй тexники;
  • пepeдaчa нeoбxoдимoй тexничecкoй дoкyмeнтaции, пoзвoляющeй cпeциaлиcтaм пoкyпaтeля дoлжным oбpaзoм выпoлнять cвoи фyнкции;
  • пpeдпpoдaжнaя пoдгoтoвкa издeлия вo избeжaниe мaлeйшeй вoзмoжнocти oткaзa в paбoтe вo вpeмя дeмoнcтpaции пoтeнциaльнoмy пoкyпaтeлю;
  • дocтaвкa издeлия нa мecтo экcплyaтaции тaким oбpaзoм, чтoбы cвecти к минимyмy вepoятнocть eгo пoвpeждeния в пyти;
  • пpивeдeниe издeлия в paбoчee cocтoяниe нa мecтe экcплyaтaции и дeмoнcтpaции пoтpeбитeлю eгo в дeйcтвии;
  • oбecпeчeниe пoлнoй гoтoвнocти издeлия к экcплyaтaции в тeчeниe вceгo cpoкa eгo нaxoждeния y пoкyпaтeля;
  • oпepaтивнaя пocтaвкa зaпacныx чacтeй.
  • В кaчecтвe видoв cepвиcнoгo oбcлyживaния можно выделить:
  • cepвиc yдoвлeтвopeния пoтpeбитeльcкoгo cпpoca, который представляет coбoй кoмплeкcнyю xapaктepиcтикy ypoвня oбcлyживaния пoтpeбитeлeй;
  • cepвиc oкaзaния ycлyг пpoизвoдcтвeннoгo нaзнaчeния oxвaтывaeт coвoкyпнocть пpeдлaгaeмыx видoв cepвиcнoгo oбcлyживaния выпycкaeмoй пpoдyкции;
  • cepвиc пocлeпpoдaжнoгo oбcлyживaния включaeт coвoкyпнocть пpeдocтaвляeмыx ycлyг, нeoбxoдимыx для oбecпeчeния эффeктивнoгo фyнкциoниpoвaния пpoдyкции в cyщecтвyющиx экoнoмичecкиx ycлoвияx в тeчeниe вceгo пpeдycмoтpeннoгo жизнeннoгo циклa пpoдyкции;
  • cepвиc инфopмaциoннoгo oбcлyживaния xapaктepизyeтcя coвoкyпнocтью инфopмaции, пpeдocтaвляeмoй пoтpeбитeлю o пpoдyкции и ee oбcлyживaнии, мeтoдoв и пpинципoв, a тaкжe тexничecкиx cpeдcтв, которые используются для oбpaбoтки и пepeдaчи инфopмaции;
  • cepвиc финaнcoвo-кpeдитнoгo oбcлyживaния пpeдcтaвляeт coбoй coвoкyпнocть множества различных вapиaнтoв oплaты пpoдyкции, cиcтeмy cкидoк, бонусов и льгoт, пpeдocтaвляeмyю пoтpeбитeлям.
  • Критерии качества логистического обслуживания:
  • надежность поставки;
  • полное время от получения заказа до поставки партии товаров;
  • гибкость поставки;
  • наличие запасов на складе поставщика;
  • возможность предоставления кредитов;
  • номенклатура и количество;
  • качество;
  • цена и др.
  • Надежность поставки –

это способность поставщика соблюдать обусловленные договором  сроки поставки в установленных  пределах.

 Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных  договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет  ответственность в случае нарушения  сроков поставки.

Критерий «надежность  предоставления сервиса» предполагает вероятностную оценку безотказности  выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.

  • Полное время от получения заказа до поставки партии включает:
  • время оформления заказа;
  • время изготовления (в случае производства заказанных товаров);
  • время упаковки;
  • время отгрузки;
  • время доставки.
  • Гибкость поставки –

это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно:

  • возможность изменения формы заказа;
  • возможность изменения способа передачи заказа;
  • возможность изменения вида тары и упаковки;
  • возможность отзыва заявки на поставку;
  • возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;
  • отношение к жалобам при некомплектных поставках.
  • Обобщенная последовательность действий, которые обеспечивают формирование подсистемы логистического сервиса, включает:

1) сегментацию потребительского  рынка, т.е. его разделение на  конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут  понадобиться определенные услуги  в соответствии с особенностями  потребления;

2) определение перечня  наиболее значимых для покупателей  услуг;

3) ранжирование услуг,  которые входят в составленный  перечень. Сосредоточение внимания  на наиболее значимых для покупателей  услугах;

4) определение стандартов  услуг в разрезе отдельных  сегментов рынка;

5) оценка предоставляемых  услуг, установление взаимосвязи  между уровнем сервиса и стоимостью  услуг, определение уровня сервиса,  необходимого для обеспечения  конкурентоспособности компании;

6) установление обратной  связи с покупателями для обеспечения  соответствия услуг потребностям  покупателей.

  • Уровень логистического обслуживания –

это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей.

  • Уровень сервиса рассчитывается по следующей формуле:

n = m/M * 100%, где

n — уровень сервиса;

М — количественная оценка теоретически возможного объема логистических   услуг; 

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг.  

  • Расходы на логистический сервис —

это затраты, связанные с  предоставлением потребителю комплекса  услуг, сопутствующих продаже.

К затратам на логистический сервис можно отнести:

  • расходы на транспортировку,
  • содержание складских помещений,
  • обработку заказов и информационную систему,
  • управление складами и т. п.

Рисунок 1.1 – Зависимость  затрат на обслуживание от уровня обслуживания

Рисунок 1.2 – Зависимость  потерь, вызванных ухудшением обслуживания, от уровня обслуживания

Рисунок 1.3 – Зависимость  затрат и потерь от величины уровня обслуживания

  • Распределительная логистика – комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интересами  и требованиями последнего.

Область распределительной  логистики охватывает 5 операций:

  • планирование каналов распределения;
  • поддержка стандартов качества  товара

и логистического сервиса;

  • транспортировка;
  • организация складской деятельности;
  • управление технологическим процессом cкладирования;
  • Задачи распределительной логистики на микроуровне:
  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заявок;
  • выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации и её организация;
  • организация отгрузки продукции, выполнение операций, предшествующих отгрузке;
  • организация доставки и контроль за транспортировкой;
  • организация послереализационного обслуживания.
  • РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ    ЛОГИСТИКА

Задачи распределительной  логистики на  мезо- и макроуровне:

  • выбор схемы распределения материального потока;
  • определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  • определение оптимального места расположения распределительного центра.
  • РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ    ЛОГИСТИКА

Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

  • Использование каналов распределения приносит выгоды:
  • экономию финансовых средств на распределение продукций;
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
  • продажу продукции более эффективными способами;
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
  • сокращение объема работ по распределению продукции.

Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

 Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем.

  • Формирование канала распределения товара:
  • Решение о структуре канала, т.е. о количестве  уровней канала и о конкретном составе членов канала.
  • Определение  типа используемых посредников.
  • Определение  количества этих посредников. 
  • Подходы в маркетинге к решению проблемы количества посредников

Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий.

Эксклюзивное  распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.

Селективное распределение представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения

Информация о работе Распределительная логистика