Розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

В процессе коммерциализации белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

теория.docx

— 108.18 Кб (Скачать файл)

Консультативная продажа может иметь место  при продаже инжиниринговых услуг, в сфере научных исследований, строительства, информатики. В этом случае продавец становится в некоторых случаях наставником, советчиком, консультантом, помощником.

Развитие  индустрии досуга вызвало появление  продаж зрелищ, развитие нравов и систем ценностей – парадоксальной продажи. Последняя представляет продажу как подготовительный спектакль, где продавец играет роль хозяйки или ведущей. Данный метод продажи строится на выслушивании, проявлении человеческой теплоты, привязанности существующей в отношениях в тесном кругу, разделении точек зрения на поставленную проблему.

Интерактивная электронная торговля представляет собой электронную систему, позволяющую покупателям общаться с продавцом посредством телевизора и телефона или компьютера. Потребители с помощью компьютера и модема соединяются с базой данных розничного торговца. За пользование системой они вносят ежемесячную оплату.

Таким образом, продажа принимает все более утонченные и разнообразные формы. Высокий уровень конкуренции приводит к появлению новых способов реализации товаров, и здесь особую роль играют новейшие компьютерные и коммуникативные технологии [1, с. 415-416].

  Электронная торговля -  розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей.

Оплата за купленный товар также  осуществляется через компьютер  при помощи специальных кредитных  карточек.

Перспектива этой торговли обусловлена  прогрессирующим развитием в  стране Интернета, а также достаточно высокой подготовленностью многих корпоративных и индивидуальных пользователей к применению информационно-телекоммуникационных технологий в коммерции1.

За рубежом постоянно слышатся сообщения, что крупные предприятия  или целые отрасли отныне будут  совершать свои закупки через  Интернет или что создают в нем свои постоянные электронные торговые сайты. Электронные сделки между этими предприятиями и корпорациями резко снижают издержки при покупке и продаже сырья, товаров, продукции. На первом этапе развития электронной коммерции этот вид торговли между бизнес-партнерами должен получить в России приоритетное направление развития, учитывая остроту проблемы поставки продукции для государственных нужд посредством предприятий.

Дальнейшее развитие и совершенствование  информационно-технологического и  организационно-правового обеспечения  значительно расширит возможности  применения электронной торговли компаний с потребителями (физическими лицами), т. е. по формуле "бизнес-потребитель", такой опыт уже имеется в торговли  Российской Федерации.

Развитие  электронной коммерции позволит активно включить Россию в передовую эру научно-технического прогресса, чем весьма характерен наступивший XXI век – век электронной торговли, хотя и Республика Беларусь не старается отставать.

Помимо рассмотренных выше методов  розничной продажи товаров в  зарубежной практике получили распространение  и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Например, тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение она получила в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.

Торговый  автомат - техническое средство, предназначенное  для автоматизации процесса продажи определенных товаров, относящееся к передвижным средствам развозной и разносной торговли.

 Осуществление  розничной торговли в РБ с  использование автоматов регулируется  Правилами осуществления розничной  торговли отдельными видами товаров  и общественного питания, утвержденными  постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 7 апреля 2004 № 384 [7].

Торговля по почте – особая форма  универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн. человек – почти треть населения страны [5].

В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное  удобство посылочной торговли для населения – продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где недостаточно развита розничная торговая сеть.

Развитие  методов продаж не протекает беспроблемно. По мнению некоторых западных ученых, методы продажи используемые в странах с развитой рыночной экономикой в условиях перенасыщения рынка становятся все менее результативными по мере того, как развивается движение защиты потребителей. Потенциальные покупатели благодаря обилию информации не только лучше узнают свои права, но и детально знакомятся с методами и приемами продажи, объектом которых они являются.  Все труднее становится привлечь их при помощи телефона, даже заранее подготовленные презентации не дают ожидаемого результата.

Свой негативный вклад зачастую вносят и продавцы, занимающие данные должности в условиях отрицательного выбора. Высокая текучесть кадров при невысокой оплате труда не способствует росту профессионализма кадров. Поэтому необходимо кардинально пересмотреть подход к продаже и ее методам и признать эти вопросы крайне важными в организации современной розничной торговле.

Для улучшения  торгового обслуживания населения  и наращивания объемов продаж предусматривается расширение применения реализации товаров по методу самообслуживания (удельный вес магазинов, работающих по методу самообслуживания, составит к 2010 году 35,6 процента от общего количества магазинов, или 55,9 процента от их общей торговой площади, против 31,5 и 47,5 процента в 2005 году соответственно). Будет осуществлено упорядочение режима работы торговых объектов, увеличение числа магазинов, работающих без обеденного перерыва, в выходные дни, а также проведена оптимизация количества магазинов, работающих круглосуточно.

(в ред. постановления Совмина от 28.01.2009 N 107).

При этом в потребительской кооперации могут  и должны сохраняться успешные торговые предприятия, не входящие в торговые сети, которые могут развиваться на региональном и местном уровнях при наличии экономической целесообразности. Оптимизация торговой деятельности за счёт внедрения сетевой торговли при предоставлении особых условий для несетевых кооперативных магазинов будет способствовать расширению географии их безубыточности. Такой подход позволит обеспечивать поддержание и развитие менее эффективных торговых предприятий, имеющих большое социальное значение для небольших населённых пунктов, развивать развозную торговлю. Кроме того, могут осваиваться новые направления торговли - электронная торговля, заказ товаров через Интернет и другие направления [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    

Розничная торговля - это завершающая форма  продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. 

Розничные торговые организации реализуют  товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Достижения главной коммерческой цели — получения прибыли. Эта цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей.                                

Отраслевая  Программа развития потребительской  кооперации  на    2011-2015 годы» (далее – Программа) подготовлена в соответствии с протоколом заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 3 августа 2010 года №24 считает, что основной задачей развития торговли является повышение уровня и качества обслуживания и полное удовлетворение платежеспособного спроса пайщиков и обслуживаемого населения в товарах, используя различные методы продажи товаров.

Вместе  с тем имеются особенности, которые  определяют специфику кооперативной  торговли. В частности:

-   в большинстве районов магазины не интегрированы, практически отсутствуют торговые сети;

-  большинство магазинов имеет небольшие площади. Средняя площадь магазинов потребительской кооперации – 95 квадратных метров;

-   имеется значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек; указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными. Количество малых населенных пунктов, обслуживаемых потребительской кооперацией, с каждым годом увеличивается в связи с происходящими демографическими процессами в сельской местности.

  Оптимизация  торговой деятельности за счёт  внедрения сетевой торговли при предоставлении особых условий для несетевых кооперативных магазинов будет способствовать расширению географии их безубыточности. Такой подход позволит обеспечивать поддержание и развитие менее эффективных торговых предприятий, имеющих большое социальное значение для небольших населённых пунктов, развивать развозную торговлю. Кроме того, могут осваиваться новые направления торговли - электронная торговля, заказ товаров через Интернет и другие направления.

Задачи  развития иных форм торговой деятельности.

При развитии сетевой торговли в потребительской  кооперации необходимо продолжать поддержание и развитие иных форм торговой деятельности:

1. Поддержание  и развитие социально значимых  торговых предприятий, развозной торговли. Возможная низкая экономическая эффективность таких предприятий может быть компенсирована за счёт торговых сетей потребительской кооперации, в том числе снижения издержек при единых закупках, использовании логистической системы, дополнительных доходов организаций потребительской кооперации от её деятельности.

2. Создание  и развитие торговли в новых  формах: электронная торговля, торговля через Интернет, торговля непродовольственными товарами в кредит, по образцам и каталогам.

3. Усовершенствование  методов продажи товаров, удовлетворение  потребностей покупателей, повышение культуры торгового обслуживания.

   В результате реализации  настоящей Программы планируется  получение прибыли в 2011 году -  52 млрд. рублей, в 2015 году – 76 млрд. рублей. Уровни рентабельности продаж в 2015 году по расчетам составит 0,73 процента, реализованной продукции - 4 процента. Планируется обеспечить рентабельную работу всех организаций.

    За период реализации  Программы будет создано 1359 новых  рабочих мест.

Прогнозные показатели развития основных отраслей деятельности потребительской кооперации на 2011 - 2015 годы, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей Программой. 

Основой улучшения торгового обслуживания населения явилось увеличение объемов производства потребительских товаров и рост денежных доходов.

Развитие  торговли в прогнозном периоде будет  направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса различных категорий населения на высококачественные товары широкого ассортимента преимущественно за счет отечественного производства при высоком уровне торгового обслуживания, методах продажи товаров.

Особое  внимание  надо уделять методам  продажи в сельской местности, малых  и средних городских поселениях социально-ориентированных магазинов (торгующих по сниженным ценам (дискаунтер) [9].

Таким образом, задача работников торговых служб системы  потребительской кооперации — грамотно изучать, анализировать и учитывать степень влияния всех факторов на организацию коммерческой деятельности для получения наилучшего экономического результата, правильно внедрять методы торгового обслуживания, следить за работой всего предприятия в целом.

Общая торговая площадь всех магазинов потребкооперации занимает 27-30 % в общей площади  всех магазинов страны, а количество магазинов – 21-24 %, следовательно, потребительская кооперация является самым крупным владельцем розничной торговой сети в Республике Беларусь.

В организациях торговли и общественного питания  широко внедряются современные формы и методы продажи товаров, которым отдают большое предпочтения, ведь все делается только для удобства покупателя и для удовлетворения его потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Информация о работе Розничная торговля