Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:43, контрольная работа
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
1. Введение 4
1.1. Определение, цели и функции логистики 4
1.2. Значение логистики 5
2. Система сбалансированных показателей 6
2.1. Концепция системы сбалансированных показателей 6
2.2. Элементы Системы сбалансированных показателей 8
2.3. Цели и показатели результативности 11
2.4. Приемы ССП: стратегические карты, стратегические темы 14
3. Заключение 17
Список использованной литературы 18
Сибирская
государственная автомобильно-
(СибАДИ)
Факультет ЗАОЧНЫЙ
Кафедра
«Логистика»
по
теме «Система сбалансированных
показателей логистики»
По дисциплине | Основы логистики | |||
Студента(ки) | Крашаковой Елены Сергеевны | |||
Курс | 1 | Шифр | ЛОГз-10-27 |
Омск 2010 г.
Содержание:
1. Введение 4
1.1. Определение, цели и функции логистики 4
1.2. Значение логистики 5
2. Система сбалансированных показателей 6
2.1. Концепция системы сбалансированных показателей 6
2.2. Элементы Системы сбалансированных показателей 8
2.3. Цели и показатели результативности 11
2.4. Приемы ССП: стратегические карты, стратегические темы 14
3. Заключение 17
Список использованной литературы 18
1. Введение
1.1. Определение,
цели и функции логистики
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. [1]
Логистика
хоть и имеет глубоки исторические
корни, сравнительно молодая наука. Первоначально
она оформилась как новый вид теории о
реализации управления движением товарно-материального
потока в сфере обращения, а затем и производства.
Таким образов, возникшие в странах с рыночной
экономикой еще накануне и в период экономического
кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-
Логистическая деятельность имеет конечную цель, которая получила название «Шесть правил логистики», ее составляющие это: груз, качество, количество, время, место, затраты. То есть цель логистической деятельности считается достигнутой, если нужный товар необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами.
К логистическим функциям относят работы, выполнение которых является необходимым условием того, чтобы по логистической цепи пошел поток. Рассмотрим ключевые функции логистики:
1. Поддержание стандартов обслуживания потребителей, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции и послепродажного сервиса.
2. Управление закупками (включает: выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов поставок, выбор форм поставок и товаропроводящих путей, выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов).
3. Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций.
4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.
5. Управление процедурами заказов.
6. Управление производственными процедурами. Функция заключается в управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства, нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.
7. Ценообразование, связанное с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия-производителя. Логистическая стратегия задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.
Кроме того, существуют и поддерживающие логистические функции, они включают:
2. Грузопереработка, т.е. перемещение материальных ресурсов на складе, сортировка или комплектование грузов, поддержание рационального объёма грузооборота склада.
3. Защитная упаковка.
4. Обеспечение
возврата товаров, которые по каким-то
причинам не удовлетворяют покупателей
или не прошли гарантийного срока службы.
5. Обеспечение запасными частями.
6. Ремонт и другие виды сервиса.
7. Сбор возвратных отходов.
8. Информационно-
1.2.
Значение логистики
Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. [3]
Высокая
доля расходов на логистику в конечной
цене товара показывает, какие резервы
улучшения экономических
Основными
источниками экономического эффекта
от использования логистики
1. Снижение запасов на пути движения материального потока
2. Сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи, что позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль получаемую за единицу времени, снизить себестоимость продукции.
3. Снижение транспортных расходов.
4. Сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.
Таким образом, в современных условиях логистика становится ключевым источником достижения эффективности и конкурентоспособности. При этом одна из актуальных задач - оценка вклада данного источника в конечные результаты деятельности предприятия.
Усиливающаяся конкуренция, как со стороны западных компаний, так и со стороны динамично растущих российских предприятий, постоянно увеличивающийся ассортимент товаров повышают затраты на управление логистической деятельностью, а также требует большей ответственности от лиц, принимающих управленческие решения на разных горизонтах планирования деятельности предприятия.
В
этих условиях предприятию необходимо
иметь систему показателей
2. Система сбалансированных
показателей
2.1.
Концепция системы
сбалансированных
показателей
Система сбалансированных показателей (ССП) появилась в конце 80-х - начале 90-х гг. как инструмент для управления динамично развивающимися компаниями. В то время компании столкнулись с множеством изменений: доля некоторых отраслей на рынке стала стремительно сокращаться из-за глобализации, либерализации торговли, появления технических новшеств. Потребности компаний также менялись. Необходимость в более качественной информации и умении оперативно реагировать на изменения рынка стала очевидна.
В конце 80-х гг. профессоры Роберт Каплан и Давид Нортон провели исследование 12 компаний [4]. В рамках исследования было определено, что компании слишком сильно ориентируются на финансовые показатели, и в целях достижения их в краткосрочном периоде снижаются расходы на обучение, маркетинг и обслуживание клиентов, что в долгосрочном периоде отрицательно сказывается на общем финансовом состоянии. Одним из основных выводов, сформулированных Капланом и Нортоном, было то, что сотрудники компаний часто не понимают своей роли в деле реализации стратегии и не имеют мотивации повышать эффективность реализации корпоративной стратегии.
В качестве решения проблем Нортоном и Капланом была разработана концепция Системы сбалансированных показателей - Balanced Scorecard. Данная Концепция была апробирована в ряде организаций, и к концу 1990 года был подведен итог проделанной работы. На основании полученных данных Balanced Scorecard признали уникальной системой, позволяющей интегрировать финансовые и нефинансовые показатели эффективности хозяйственной деятельности. Манифестом новой теории и нового управленческого подхода стала публикация в Harvard Business Review «The Balanced Scorecard: Measures that drive performance» [4] – «Измерения, ведущие к исполнению», открывшая бизнесу информационной эры пути к совершенствованию и оптимизации жестких правил традиционной экономики.
Система
сбалансированных показателей помогает
организациям решить две ключевые проблемы:
эффективно оценивать результаты деятельности
организации и реализовать
С
момента своего возникновения коммерческие
организации традиционно
Система сбалансированных показателей оценивает работу компании на основе четырех сбалансированных параметров: финансы, взаимоотношения с клиентами, внутренние бизнес-процессы, а так же обучение и повышение квалификации персонала. С помощь ССП можно не только анализировать финансовые результаты, но и одновременно участвовать в создании новых возможностей и регулировать приобретение нематериальных активов для дальнейшего роста.
ССП обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности предприятия, позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления, контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятия. Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его подразделения и каждого сотрудника определяется значениями так называемых ключевых показателей эффективности, которые тесно связаны с системой мотивации сотрудников. Показатели с их целевыми и граничными значениями определяются таким образом, чтобы максимально охватить все критические области, влияющие на реализацию стратегии.
Информация о работе Система сбалансированных показателей логистики