Система сбалансированных показателей логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:43, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

1. Введение 4
1.1. Определение, цели и функции логистики 4
1.2. Значение логистики 5
2. Система сбалансированных показателей 6
2.1. Концепция системы сбалансированных показателей 6
2.2. Элементы Системы сбалансированных показателей 8
2.3. Цели и показатели результативности 11
2.4. Приемы ССП: стратегические карты, стратегические темы 14
3. Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

kontrlog.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Цели и показатели результативности 

     Так же, как и в случае с элементами, между целями существует причинно-следственная связь. Пример взаимосвязи целей представлен на рис.1. [5]

     

     Показатели  результативности позволяют отслеживать реализацию стратегии и корректировать ее в соответствии с изменяющимися условиями, в то же время обеспечивают основу для планирования и оценки исполнения бюджета и деятельности каждого сотрудника. Показатели могут исчисляться с различной частотой: ежедневно, ежеквартально или ежегодно.

     Поскольку логистическая деятельность предприятия подразделяется на виды, связанные с закупкой, запасами, производством, складированием, дистрибуцией (распределением), транспортированием и информационным обеспечением, то критерием формирования ССП является выражение основных признаков каждого с видов логистической деятельности.

     Так закупочная деятельность обеспечивает снабжение материально-технических  ресурсов, при этом должна соблюдаться  оптимальная периодичность снабжения, качество и количество материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производства. Основные задания логистики запасов направлены на определение оптимальных размеров запасов, выбор оптимальной модели управления запасами, выбор системы контроля состояния запасов с учетом специфики материальных ресурсов. Производственная логистика нацелена на определение оптимальных объемов производства, оптимизации длительности операционного цикла, оптимизации движения материального потока в процессе производства, загрузки оборудования. Транспортную логистику следует рассматривать как деятельность, связанную с процессами транспортного обслуживания других видов логистической деятельности. В транспортной логистике решаются вопросы выбора и оптимизации каналов поставок сырья, полуфабрикатов и распределения готовой продукции в пределах логистической системы предприятия. Эффективность всей логистической деятельности предприятия зависит от уровня развития ее информационного обеспечения. Информационная логистика накапливает, производит новые знания в процессе обработки данных, доводит до соответствующего работника информацию, необходимую для формирования обоснованного управленческого решения в логистической деятельности предприятия.

     Для отработки методики аналитического обеспечения контроллинга логистической деятельности предприятия на основании теоретико-логического анализа работ известных специалистов по решению проблем логистики, анализа разных сфер деятельности, управления внутренними процессами предприятия предлагается ССП логистической деятельности, содержание которой представлено в табл. 1. [6] 

       Таблица 1 «Показатели видов логистической  деятельности предприятия для  формирования ССП»

Основные  характеристики каждого  вида логистической  деятельности Показатели, выражающие характеристики
1 2
Закупочная  логистика:

1) удовлетворение  потребителей в материальных  ресурсах;

2) соответствие  по объемам и структуре материальных  ресурсов;

3) характеристика  рынка закупок;

4) выбор поставщика;

5) контроль поставок

1) объем материальных затрат;

2) время поставок;

3) коэффициент  использования материальных ресурсов

Логистика запасов:

1) объем замороженных  в запасах финансовых средств;

2) затраты на  содержание специально оборудованных  помещений;

3) оплата труда  специального персонала;

4) затраты, учитывающие  моральное и физическое старение, постоянны риск порчи, воровства;

5) затраты, связанные  с колебаниями конъюнктуры рынка;

6) убытки от  простоя производства;

7) убытки, связанные  с отсутствием товара на складе  в момент его спроса;

8) убытки от  закупки товаров мелкими партиями  по завышенным ценам

1) объем производственных  запасов;

2) объем сырья  и материалов;

3) объем готовой  продукции

Производственная  логистика:

1) затраты на  транспортно-складские и упаковочные  процессы внутри производства;

2) минимизация  оборотных средств в незавершенной  продукции;

3) расширение  специализации;

4) максимизация  использования производственной  мощности;

5) минимизация  затрат ручного труда;

6) минимизация  длительности цикла оборачиваемости;

7) минимизация затрат доставок готовых упакованных изделий для сферы дистрибуции

1) коэффициент  производственной мощности;

2) коэффициент ритмичности;

3) коэффициент выполнения плана производства;

4) коэффициент  использования производственных  ресурсов

 
1 2
Логистика складирования:

1) своевременное  проведение количественной и  качественной приемки продукции;

2) эффективное  использование средств механизации  разгрузочных и транспортно-складских  работ;

3) рациональное  складирование товаров, обеспечивающее  максимальное использование складских площадей, сохранение товаров и других материальных ценностей;

4) соблюдение  требований рациональной организации  работы товарных образцов, складских  операций по отбору товаров  с мест сохранения, комплектации  и  подготовки их к погрузке;

5) четкость работы  экспедиции и организации централизованной  доставки товаров покупателям;

6) последовательное  и ритмичное выполнение складских  операций, обеспечивающее планомерную  загрузку работников склада и  создание благоприятных условий  труда

1) общая площадь склада;

2) суммарный  материалопоток на складах;

3) фактически  занятые складские площади

Дистрибутивная  логистика:

1) оптимальный  портфель заказов;

2) своевременность  заключения договоров с заказчиками  на поставку продукции;

3)  обеспечение   ритмичности и соблюдение планомерности реализации продукции;

4) удовлетворение  потребностей в логистическом  сервисе;

5) рационализация  параметров, структуры и продвижения  материальных потоков;

6) оптимальные  параметры и условия сохранения  запасов товаров;

7) рациональные схемы распределения материального потока;

8) оптимальное  количество распределительных центров  на соответствующей территории

1) затраты на  сбыт;

2) коэффициент  надежности доставки;

3) общее количество  заказов;

4) коэффициент  качества поставок

Транспортная  логистика:

1) целесообразность  размещения сетей путей сообщения;

2) состояние  технической оснащенности;

4) состояние  системы организации транспортного  процесса;

5) капитальные  вложения;

6) скорость движения  и время поставок;

7) маневренность  перевозок в разных условиях;

8) надежность  и бесперебойность перевозок,  их регулярность;

9) гарантии сохранения  перевезенных грузов;

10) условия использования  транспортных средств, механизация  и автоматизация разгрузочных  работ 

1) первичная  стоимость транспортных средств;

2) объем амортизации  транспортных средств за год

 
1 2
Информационная  логистика:

1) своевременность  доведения информации до потребителей, участвующих в процессе управления  всеми видами ресурсов;

2) сбор достоверной  информации;

3) сохранение достоверной информации;

4) рационализация  объемов сохраняемой информации;

5) наличие электронных  баз данных

1) количество  источников возникновения информации;

2) скорость обработки  информации;

3) количество  потребителей информации

 

     Сбалансирование показателей в системе состоит в их теоретико-логической согласованности в отражении определяющих признаков, а также статистической согласованности значений показателей, которая определяется с помощью математического инструмента. Рекомендуются такие этапы определения статистической согласованности: статистическое описание величины каждого показателя на предприятии или совокупности предприятий; определение взаимосвязи между видами логистической деятельности, устанавливаемое по двум системам показателей; определение первичной (наиболее значимой) логической последовательности связей между показателями, характеризующих каждый вид логистической деятельности.

     Так называемый «баланс» в концепции Системы сбалансированных показателей имеет многоплановый характер, охватывая связи между финансовыми и нефинансовыми показателями, стратегическим и операционным уровнями управления, прошлыми и будущими результатами, а также между внутренними и внешними аспектами деятельности предприятия. 

2.4. Приемы ССП: стратегические  карты, стратегические темы 

     С целью облегчить представление  большого количества информации которую  охватывает Система сбалансированных показателей были разработаны некоторые  приемы. На рис.2 представлен пример стратегической карты. [4] 

      

     Создание  стратегической карты - необходимый шаг для определения перспектив, целей и показателей, а также причинно-следственных связей между ними.

     Стратегическая  карта позволяет донести до отдельных  подразделений и сотрудников  организации их роль в реализации стратегии. Стратегические карты могут быть созданы на любом уровне управления, и каждый уровень будет иметь возможность видеть свое место на общей стратегической карте. В таблице 2 рассмотрен пример декомпозиции корпоративных целей до уровня команд и отдельных сотрудников.

     Стратегическая  «тема» - это группировка одинаковых целей и их показателей результативности. Она дает возможность сделать  общую стратегию более понятной. Использование стратегических «тем» также позволяет снизить объем информации. Стратегия организации может иметь несколько стратегических «тем», с целями и показателями эффективности достижения этих целей. В таблице 3 показана проработка трех «тем» - стратегических направлений на различных стадиях развития организации. Не смотря на то, что направления работы остаются постоянными, конкретное выражение каждой «темы» меняется. 

     Таблица 3 «Показатели стратегических финансовых направлений»

Стадия Стратегические  направления
Рост  дохода и расширение

структуры деятельности

Сокращение  издержек и увеличение производительности Использование активов
Сбор «урожая» Показатель  роста объема продаж в сегменте рынка 

Процент дохода от продаж нового продукта или услуги новым клиентам

Доходы/персонал Инвестиции (процент  продаж)

Исследования  и развитие (процент продаж)

Устойчивое  состояние  Доля целевых  клиентов Перекрестные продажи Процент  дохода от нового использования уже  существующего продукта Прибыльность продукта и клиента Собственные издержки против издержек конкурентов Сокращение издержек Косвенные издержки (процент продаж) Коэффициент ликвидности  оборотного капитала по основным категориям активов Коэффициент использования активов
Рост  Прибыльность  продукта и клиента Процент неприбыльных клиентов Себестоимость единицы (единицы производства, сделки) Окупаемость Производительность

Информация о работе Система сбалансированных показателей логистики