Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:43, контрольная работа
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
1. Введение 4
1.1. Определение, цели и функции логистики 4
1.2. Значение логистики 5
2. Система сбалансированных показателей 6
2.1. Концепция системы сбалансированных показателей 6
2.2. Элементы Системы сбалансированных показателей 8
2.3. Цели и показатели результативности 11
2.4. Приемы ССП: стратегические карты, стратегические темы 14
3. Заключение 17
Список использованной литературы 18
2.3. Цели и показатели
результативности
Так же, как и в случае с элементами, между целями существует причинно-следственная связь. Пример взаимосвязи целей представлен на рис.1. [5]
Показатели результативности позволяют отслеживать реализацию стратегии и корректировать ее в соответствии с изменяющимися условиями, в то же время обеспечивают основу для планирования и оценки исполнения бюджета и деятельности каждого сотрудника. Показатели могут исчисляться с различной частотой: ежедневно, ежеквартально или ежегодно.
Поскольку логистическая деятельность предприятия подразделяется на виды, связанные с закупкой, запасами, производством, складированием, дистрибуцией (распределением), транспортированием и информационным обеспечением, то критерием формирования ССП является выражение основных признаков каждого с видов логистической деятельности.
Так
закупочная деятельность обеспечивает
снабжение материально-
Для
отработки методики аналитического
обеспечения контроллинга логистической
деятельности предприятия на основании
теоретико-логического анализа работ
известных специалистов по решению проблем
логистики, анализа разных сфер деятельности,
управления внутренними процессами предприятия
предлагается ССП логистической деятельности,
содержание которой представлено в табл.
1. [6]
Таблица 1 «Показатели видов
Основные характеристики каждого вида логистической деятельности | Показатели, выражающие характеристики |
1 | 2 |
Закупочная
логистика:
1) удовлетворение потребителей в материальных ресурсах; 2) соответствие
по объемам и структуре 3) характеристика рынка закупок; 4) выбор поставщика; 5) контроль поставок |
1) объем материальных
затрат;
2) время поставок; 3) коэффициент
использования материальных |
Логистика
запасов:
1) объем замороженных в запасах финансовых средств; 2) затраты на
содержание специально 3) оплата труда специального персонала; 4) затраты, учитывающие
моральное и физическое 5) затраты, связанные
с колебаниями конъюнктуры 6) убытки от простоя производства; 7) убытки, связанные
с отсутствием товара на 8) убытки от
закупки товаров мелкими |
1) объем производственных
запасов;
2) объем сырья и материалов; 3) объем готовой продукции |
Производственная
логистика:
1) затраты на
транспортно-складские и 2) минимизация
оборотных средств в 3) расширение специализации; 4) максимизация
использования 5) минимизация затрат ручного труда; 6) минимизация
длительности цикла 7) минимизация затрат доставок готовых упакованных изделий для сферы дистрибуции |
1) коэффициент
производственной мощности;
2) коэффициент ритмичности; 3) коэффициент выполнения плана производства; 4) коэффициент
использования |
1 | 2 |
Логистика
складирования:
1) своевременное
проведение количественной и
качественной приемки 2) эффективное
использование средств 3) рациональное
складирование товаров, 4) соблюдение
требований рациональной 5) четкость работы
экспедиции и организации 6) последовательное
и ритмичное выполнение |
1) общая площадь
склада;
2) суммарный материалопоток на складах; 3) фактически занятые складские площади |
Дистрибутивная
логистика:
1) оптимальный портфель заказов; 2) своевременность
заключения договоров с 3) обеспечение ритмичности и соблюдение планомерности реализации продукции; 4) удовлетворение потребностей в логистическом сервисе; 5) рационализация параметров, структуры и продвижения материальных потоков; 6) оптимальные
параметры и условия 7) рациональные схемы распределения материального потока; 8) оптимальное
количество распределительных |
1) затраты на
сбыт;
2) коэффициент надежности доставки; 3) общее количество заказов; 4) коэффициент качества поставок |
Транспортная
логистика:
1) целесообразность
размещения сетей путей 2) состояние технической оснащенности; 4) состояние
системы организации 5) капитальные вложения; 6) скорость движения и время поставок; 7) маневренность перевозок в разных условиях; 8) надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность; 9) гарантии сохранения перевезенных грузов; 10) условия использования
транспортных средств, |
1) первичная
стоимость транспортных средств;
2) объем амортизации транспортных средств за год |
1 | 2 |
Информационная
логистика:
1) своевременность
доведения информации до 2) сбор достоверной информации; 3) сохранение достоверной информации; 4) рационализация
объемов сохраняемой 5) наличие электронных баз данных |
1) количество
источников возникновения 2) скорость обработки информации; 3) количество потребителей информации |
Сбалансирование показателей в системе состоит в их теоретико-логической согласованности в отражении определяющих признаков, а также статистической согласованности значений показателей, которая определяется с помощью математического инструмента. Рекомендуются такие этапы определения статистической согласованности: статистическое описание величины каждого показателя на предприятии или совокупности предприятий; определение взаимосвязи между видами логистической деятельности, устанавливаемое по двум системам показателей; определение первичной (наиболее значимой) логической последовательности связей между показателями, характеризующих каждый вид логистической деятельности.
Так
называемый «баланс» в концепции Системы
сбалансированных показателей имеет многоплановый
характер, охватывая связи между финансовыми
и нефинансовыми показателями, стратегическим
и операционным уровнями управления, прошлыми
и будущими результатами, а также между
внутренними и внешними аспектами деятельности
предприятия.
2.4.
Приемы ССП: стратегические
карты, стратегические
темы
С
целью облегчить представление
большого количества информации которую
охватывает Система сбалансированных
показателей были разработаны некоторые
приемы. На рис.2 представлен пример
стратегической карты. [4]
Создание стратегической карты - необходимый шаг для определения перспектив, целей и показателей, а также причинно-следственных связей между ними.
Стратегическая карта позволяет донести до отдельных подразделений и сотрудников организации их роль в реализации стратегии. Стратегические карты могут быть созданы на любом уровне управления, и каждый уровень будет иметь возможность видеть свое место на общей стратегической карте. В таблице 2 рассмотрен пример декомпозиции корпоративных целей до уровня команд и отдельных сотрудников.
Стратегическая
«тема» - это группировка одинаковых
целей и их показателей результативности.
Она дает возможность сделать
общую стратегию более
Таблица 3 «Показатели стратегических финансовых направлений»
Стадия | Стратегические направления | ||
Рост
дохода и расширение
структуры деятельности |
Сокращение издержек и увеличение производительности | Использование активов | |
Сбор «урожая» | Показатель
роста объема продаж в сегменте рынка
Процент дохода от продаж нового продукта или услуги новым клиентам |
Доходы/персонал | Инвестиции (процент
продаж)
Исследования и развитие (процент продаж) |
Устойчивое состояние | Доля целевых клиентов Перекрестные продажи Процент дохода от нового использования уже существующего продукта Прибыльность продукта и клиента | Собственные издержки против издержек конкурентов Сокращение издержек Косвенные издержки (процент продаж) | Коэффициент ликвидности оборотного капитала по основным категориям активов Коэффициент использования активов |
Рост | Прибыльность продукта и клиента Процент неприбыльных клиентов | Себестоимость единицы (единицы производства, сделки) | Окупаемость Производительность |
Информация о работе Система сбалансированных показателей логистики