Системы ABC и XYZ,как системы контроля над запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 03:26, контрольная работа

Краткое описание

ABC- система базируется на принципе Парето, сформулировавшего правило:
контроль небольшого количества элементов позволяет контролировать ситуацию в целом. Часто еще сформулированное Парето правило именуют правилом 80/20, что можно истолковать следующим образом: надежный контроль 20% номенклатурных позиций позволяет на 80% контролировать систему (т.е. запасы в нашем случае).

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика готово.docx

— 89.58 Кб (Скачать файл)

Чаще всего наиболее важным для грузоотправителя является слежение и контроль за перевозкой груза. Независимо от перевозимого груза, в требования грузоотправителя входит его круглосуточный мониторинг. Несмотря на то, что GPS навигация набрала свою популярность, в России еще есть места где спутниковая связь остается недоступной, именно профессиональное планирование маршрута передвижения транспортного средства поможет вам избежать подобных мест, и позволит быть всегда в курсе где на данный момент находится ваш груз.

При благополучном завершении перевозки груза, данный маршрут  чаше всего используется вновь для  регулярных грузоперевозок.

Регулярные маршруты грузоперевозок делятся на три типа:  

 

  • Маятниковые маршруты перевозки груза — когда транспортировки груза производится между определенными пунктами, туда и обратно.
  • Развозные маршруты перевозки груза — грузоперевозка проходит по тому же принципу что и маятниковые, но с разгрузкой в нескольких местах по пути следования транспортного средства.
  • Кольцевые маршруты перевозки груза — данные маршруты имеют вид замкнутого круга, с разгрузками и загрузками на всем протяжении пути.

Все представленные маршруты имеют свои особенности, например маятниковые, в данном случае нужно учитывать  обратный путь, который будет груженный, либо пустой, от этого и в конечном счете зависит прибыльность грузоперевозок. В таких случаях желательно, провести корректировку маршрута, для снижения себестоимости перевозки, либо наоборот, загрузиться у другого поставщика и в конечном счете увеличить  конечную прибыль. Именно в данных нюансах  разбирается служба логистики, оптимальный  вариант маршрута при перевозке  груза способствует его успешной доставки, а так же извлечению максимальной выгоды из грузоперевозок.

 

 

 

 

 

Пример 2.

 

 

 РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ  АВТОТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ «ДЕЛОВОЙ ИГРЫ»

Таблица 4.

Ведомость заказов  магазинов

№ магазина

Понедельник

П

М

Н

1

-

10

8

2

20

26

18

3

44

24

26

4

10

10

18

5

26

34

20

6

32

20

-

7

20

8

-

8

20

14

24

9

28

10

6

10

40

20

12

11

44

20

20

12

24

8

6

13

30

20

36

14

20

10

-

15

16

6

10

16

10

4

6

17

46

-

32

18

14

6

20

19

12

8

-

20

24

8

-

21

-

-

40

22

20

8

12

23

10

-

-

24

10

-

-

25

14

4

16

26

34

24

20

27

30

-

14

28

20

16

20

29

16

32

12

30

24

16

20

Итого

658

366

416


 

 

В таблице 3.1 приведены данные количества коробок запланированных  для осуществления поставок в  понедельник. Общее количество заказанных коробок равно 1440.

Условные обозначения: П  – продукты;                                        

М – моющие средства;                                        

Н – напитки.

 

Таблица 5.

Расчет параметров маршрутов

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробок

Результаты расчета  по маршруту

П

М

Н

1

2

3

4

5

6

1

28

-

16

20

М=28-27-25-26

27

-

-

14

Р=114 коробок

25

-

4

16

L= 39 км 

26

-

24

20

T=39*3+57+60=3ч 54м

2

28

20

-

-

М=28-27-25-24-26-23

27

30

-

-

Р=118 коробок

25

14

-

-

L=43 км 

24

10

-

-

T=43*3+30+59+90=5ч 08м

26

34

-

-

 

23

10

-

-

 

3

29

16

-

-

М=29-30-3-4-2

30

24

-

-

Р=114 коробок

3

44

-

-

L=36 км 

4

10

-

-

Т=36*3+57+75=4ч 00 м

2

20

-

-

 

4

1

-

10

-

М=1-29-30-3-4-2

29

-

32

-

Р=118 коробок

30

-

16

-

L=39 км

3

-

24

-

T=39*3+59+30+90=4ч 56м

4

-

20

-

 

2

-

26

-

 

5

1

-

-

8

М=1-29-30-3-4-2

29

-

-

12

Р=102 коробок

30

-

-

20

L= 39 км

3

-

-

26

T=39*3+51+90=4ч 18м

4

-

-

18

 

2

-

-

18

 

6

7

20

   

М=7-5-6-8

5

26

   

Р= 98 коробок

6

32

   

L= 26 км

8

20

   

Т=30+48*3+60=3ч 54м

7

7

-

8

-

М=7-5-6-8

5

-

34

20

Р= 120 коробок

6

-

20

-

L= 29 км

8

-

14

24

Т=54+30*3+60=3ч 30м

8

14

20

-

-

М=14-12-11-9

12

24

-

-

Р= 116 коробок

11

44

-

-

L= 39 км

9

28

-

-

Т=30+39*3+58+60=4ч 35 м


 

  

 

 

 

 

Продолжение табл. 4.

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробок

Результаты расчета  по маршруту

П

М

Н

1

2

3

4

5

6

9

10

40

-

-

М= 10-13-15-16

13

30

-

-

Р=коробок

15

16

-

-

L= 37 км

16

10

-

-

Т= 48+60+37*3= 3ч 39м

10

13

-

20

36

М= 13-15-17-16

15

-

6

10

Р= 116 коробок

17

-

-

32

L= 44 км

16

-

4

6

Т= 30+57+60+44*3= 4ч 39м

11

17

46

-

-

М= 19-17-18-20-22

18

14

-

-

Р= 116 коробок

20

24

-

-

L= 42 км

22

20

-

-

Т= 58+75+42*3= 4ч 19м

19

12

-

-

 

12

18

-

6

20

М= 19-18-20-22-21

20

-

8

-

Р= 102 коробок

22

-

8

12

L= 34 км

21

-

-

40

Т= 30+51+75+34*3= 4ч 18м

19

-

8

-

 

13

14

-

10

-

М= 14-10-12-11-9

10

-

20

12

Р= 112 коробок

12

-

8

6

L= 42 км

11

-

20

20

Т= 42*3+75+56= 4ч 17 м

9

-

10

6

 

 

 

В таблице 4 видно, что было выполнено 13 маршрутов. При этом был выполнен план на 1440 коробок.

Условные обозначения: М  – путь объезда магазинов по маршруту;                                         

Р – количество перевезенного  груза, коробок;                                        

L – длина маршрута, км;                                         

Т – время работы машины на маршруте, мин. 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.

График работы транспорта

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Общее

время

работы,

час.

Принад-

лежность

автомоби-

ля (свой

или

наемный)

№ маршрута

Время отправления  со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Время отправления  со склада

Прибытие на склад

1

1

8-00

11-54

2

12-25

5-03

9-03

свой

2

3

8-00

12-00

4

12-30

4-56

8-56

свой

3

5

8-00

12-18

6

12-48

4-12

8-12

свой

4

7

8-00

11-30

8

12-00

4-06

8-06

свой

5

9

8-00

11-39

10

12-09

4-18

8-18

свой

6

11

8-00

12-19

12

12-49

4-37

8-37

свой

7

13

8-00

12-17

     

4-17

наемный


 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.

Расчет общих  затрат по доставке товаров

№ машины

Принадлежность  автомобиля (свой или наемный)

Номера выполненных  за день маршрутов

Количество перевезенного  груза

Пробег за день, км

Плата за пользование  автомобилем

Плата за пробег (условно-переменные расходы)

Условно-постоянные расходы на содержание и использование  автомобиля

Доплата за сверхурочные  

(5 руб. за минуту)

Штраф за неполное использование вместимости автомобиля (менее 90 коробок)

Штраф за неполное использование автомобиля по времени (менее 6 ч)

Расходы на охрану при перевозки напитков наемным  транспортом

Всего плата за использование автомобилем

1

свой

1,2

232

82

1230

300

315

     

1845

2

свой

3,4

232

75

1125

300

280

     

1705

3

свой

5,6

200

65

975

300

60

     

1335

4

свой

7,8

236

68

1020

300

30

     

1350

5

свой

9,10

210

81

1215

300

90

     

1605

6

свой

11,12

218

76

1140

300

185

     

1625

7

наем-ный

13

112

42

1260

1500

   

500

 

3260

ИТОГО

Р общ

=

1440

L общ =

489

           

Собщ =

12725

Информация о работе Системы ABC и XYZ,как системы контроля над запасами