Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:41, контрольная работа
Цель исследования состоит в описании развития системы форм степеней сравнения прилагательных в 3 периодах.
Реализация поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1. выявить существование прилагательных в истории развития английского языка;
2. рассмотреть определенную лексико-семантическую группу прилагательных;
3. исследовать образование прилагательных с их зарождения до наших дней.
- конкретные: наименования лиц по полу, возрасту, профессиональной и родственной принадлежности, наименования частей тела, лица, волосистой части головы, названия животных, растений, объектов и явлений природы, названия сооружений, помещений, предметов интерьера, одежды, оружия и т.д.
- абстрактные существительные,
обозначающие временные
Проведенное исследование выявило, что в современном английском языке многочисленные значения прилагательных данной ЛСГ также группируются вокруг двух смысловых центров: «красивый»/ «некрасивый» по внешним признакам и ощущениям и «красивый»/ «некрасивый» по внутренним качествам человеческого характера.
4. Семантические структуры
а) исторически исходные значения могут быть устойчивыми и оставаться центральными значениями прилагательных на протяжении двух периодов их истории (lovely, ugly, dreadful);
б) исходные значения и употребление прилагательных faire и beauteous сужаются и сводятся в современном английском языке к употреблению в поэтических текстах;
в) исторически исходные значения прилагательных nys и prжttig подвергаются мелиорации в конце среднеанглийского периода, переходят из одного синонимического ряда данной ЛСГ в другой, и в дальнейшем эти значения становятся центральными;
г) употребление исконных прилагательных lovely, handsome, pretty возрастает; прилагательные winsome, comely отмечены лишь единичными случаями употребления.
5. В современный английский
6. Сменный состав основных
а) связи отдельных сем с основным значением (смысловым стержнем) - это связи импликации, связи метонимического характера: имеющий признак>каузирующий признак, характеризуемый этим признаком (dreadful, awful);
б) проявление семантической деривации на основе метафорической связи в значении отдельных прилагательных: «красивый» по внешним признакам> «морально красивый» (beautiful, perfect, fine);
в) появление дифференцированности прилагательных в употреблении с существительными - названиями лиц по полу и возрасту (lovely, pretty - лица женского пола, дети; handsome - в основном, лица мужского пола);
г) присутствие семантического компонента
«большого количества» и «
7. Явление взаимной аттракции
продолжает существовать в
8. Большинство исследованных
Частотны случаи совместного употребления исследованных прилагательных, выражающих полярные понятия (ugly - beautiful, handsome - ugly, terrible - fine, awful - beautiful). В периферийных значениях данные отношения не наблюдаются. Антонимическая противопоставленность рассмотренных единиц в этих значениях не выявлена, что обусловлено:
- экстралингвистическим
- собственно лингвистическим
9. Модель сочетаемости
В современный английский период прилагательные данной ЛСГ активно употребляются с качественными и обстоятельственными наречиями-интенсификаторами. В среднеанглийском языке круг сочетаемости прилагательных с интенсификаторами ограничивается только обстоятельственными наречиями.
Заключение
В введении были поставлены цель, задачи, выявлен объект и предмет исследования. В результате работы были изучены факты из истории английского языка.
Английский язык относится к западногерманской группе индоевропейских языков. Английский язык ведёт своё начало от языка древнегерманских племён (англов, саксов и ютов), переселившихся в 5-6 веках с континента в Британию и многое другое.
В отличие от других индоевропейских языков, которые носят флективный характер, в английском языке сохранилось минимальное количество флексий (притяжательное окончание 's, окончания глаголов, причастий и герундия, множественное число и сравнительные степени прилагательных).
В данной работе нам удалось выполнить
все поставленные перед нами задачи
- это выявить существование
Информация о работе Словобразование прилагательных в русском и кыргызском языках