Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:44, курсовая работа
Целью данного исследования является всесторонний анализ управления транспортировкой. Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- изучить роль транспорта поставок;
- сформулировать определение транспортировки как одной из ключевых логистических функций;
- описать функции транспортировки;
- характеризовать объект исследования с позиций логистики, как звена в цепи;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК…...……...
5
1.1 Сущность концепции управления цепями поставок..……….…………..
5
1.2 Транспорт в цепи поставок………………………………….……..……...
8
2. ……………………………………………………..
12
2.1 ………………………………..
12
2.2 ………………….
19
3.Совершенствование государственного регулирования Экономического роста в Республике Беларусь………………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК…...……... |
5 |
1.1 Сущность концепции управления цепями поставок..……….………….. |
5 |
1.2 Транспорт в цепи поставок………………………………….……..…….. |
8 |
2. …………………………………………………….. |
12 |
2.1 ……………………………….. |
12 |
2.2 …………………. |
19 |
3.Совершенствование
государственного |
25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
31 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… |
32 |
Введение
.
Одним из важнейших
этапов логистической цепи (или цепи
поставок) является транспортировка
товара. Этот процесс представляет
собой один из самых наглядных
компонентов логистических
В данной работе в качестве объекта исследования рассматривается цепь поставок, как интегрированная система ресурсов логистики.
Предметом исследования является логистические процессы транспортировки на ОАО “Веста”.
В соответствии с вышесказанным, целью настоящей работы является определение факторов, способствующих повышению эффективности транспортных операций.
Целью данного исследования является всесторонний анализ управления транспортировкой. Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- изучить роль транспорта поставок;
- сформулировать определение транспортировки как одной из ключевых логистических функций;
- описать функции транспортировки;
- характеризовать объект исследования с позиций логистики, как звена в цепи;
-характеризовать, оценить и проанализировать осуществления объектом исследования изучаемого логистического процесса;
- определить направления
- сформулировать выводы.
Учебно-методической базой исследования явились работы отечественных и зарубежных исследователей (Бажина И.И., 2003; Есенькина Б.С., Крыловой М.Д, 2002; Никифорова В.В., 2008; Бенсона Д.; Уайтхеда Дж., 1990; Блехермана М.Х., 1988 и других) в области логистики и управления цепями поставок.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК
1.1 Сущность концепции управления цепями поставок
Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии. Ниже приведены наиболее популярные определения SCM:
SCM - это комплекс
подходов, помогающий эффективной
интеграции поставщиков,
SCM представляет
собой процесс организации
Цепочка поставок
(supply chain) представляет множество звеньев,
связанных между собой
Системы управления
цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM)
предназначены для
Цепочка поставки выполняет две основные функции:
Обе функции, естественно, исполняются с некоторыми издержками. В ходе исполнения физической функции возникают издержки производства, транспортировки и хранения. Посредническая же функция подразумевает издержки иного рода. Когда предложение превышает спрос, необходимо снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.[3]
SCM-решения создают
оптимальные планы
В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:
1) SCP — (англ.
Supply Chain Planning) — планирование цепочек
поставок. Основу SCP составляют системы
для расширенного планирования
и формирования календарных
2) SCE — (англ. Supply Chain Execution) — исполнение цепей поставок в режиме реального времени.
Управление цепями поставок представляет собой стратегию бизнеса, обеспечивающую эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.[4]
Логистика в рамках управления цепями поставок является прямым проводником потоков товаров и услуг. Каждая фирма, вовлеченная в цепь, осуществляет какие-то логистические операции. Эти операции могут быть интегрированы внутри компании и всей цепи, а могут и не быть.
1.2 Транспорт в цепи поставок
Транспорт – это средство удовлетворения потребностей посредством перевозки грузов и пассажиров.
Транспортировка – одна из ключевых логистических функций связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п. [5]
С экономической точки зрения транспорт является одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса. При производстве и использовании товара есть два сдерживающих фактора – фактор времени и пространственный фактор.
Фактор времени заключается в том, что товар, произведенный сегодня, может понадобиться только через некоторый промежуток времени. Решают эту проблему при помощи складирования, а также необходимой для этого техники, оборудования и определенных технологий хранения. Содержание пространственного фактора заключается в том, что производители и потребители товара редко находятся в одном месте, а некотором расстоянии друг от друга. Связывая производство и потребителя, транспорт позволяет расширить границы производства. Транспорт сам по себе становится постепенно причиной возникновения пространственного фактора – развитие транспорта и транспортных технологий позволяет строить производство все дальше от мест потребления товара. В рыночных условиях транспорт всегда приносит прибыль.
Функционируя в условиях рыночной экономики, организации должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству услуг со стороны потребителей и т. п.
Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого танспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.
Перемещение грузов – это изменение их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращение стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются деньги, время и экологические ресурсы. Значимость фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т. е соединяют капитал. Транспортировка требует и финансовых ресурсов – в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом, и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта. Таким образом, данная функция транспортировки определяет главную ее цель – доставку товаров в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.
Хранение грузов как функция транспортировки происходит в целях целесообразности экономии средств на повторный перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава) недостаточности складских мощностей и необходимости изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения грузов в пути.
В общем, использование транспортных средств для временного хранения грузов обходится дорого, но вполне оправданно с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна, если нет иных возможностей для хранения, либо если допустимо удлинение сроков доставки.