Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучение современных тенденции закупки, степени важности развития и выбора компаний поставщиков, возможных вариантов взаимодействия со всеми звеньями товаропроводящей цепи, положительных сторон и рисков. Анализ эффективности работы с поставщиками ООО «Кросс Мобил» и выявление негативных тенденций в области взаимодействия со звеньями закупочной цепи предприятия, разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы закупок и дистрибуции ООО «Кросс Мобил».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
1.Теоретические основы формирования закупочной деятельности предприятия на основе логистики ………..…………………..................
1.1 Содержание, цели и задачи закупочной логистики ………………..
1.2 Система функционирования закупочной логистики………………..
1.3. Выбор поставщика как основа закупочной логистики…………….
2.Анализ закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ организации закупочной деятельности на предприятии……
2.3 Проблемы организации логистической закупочной деятельности предприятия………………………………………………………………..
3. Совершенствование закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил» на основе логистики………………………………
3.1 Оптимизация товарных запасов как важнейшего составляющего закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»………….
3.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения программы «Inventor Soft» ………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...
Приложение А Cтандартная структура поиска поставщиков…………
Приложение Б Виды экономической деятельности, осуществляемые ООО «Кросс Мобил»………………………………….
Приложение В Покупатели ООО «Кросс Мобил»……………………
Приложение Г Эффективность использования основных средств торговой организации показатели развития ООО «Кросс Мобил»………………………………………..
Приложение Д Алгоритм расчета влияния активных основных производственных средств на развитие товарооборота………………………………………….
Приложение Ж Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий……………
Приложение Е Результаты маркетингового исследования…………
Приложение З Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности…...

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_SOVERShENSTVOVANIE_ZAKUPOChNOJ_DEYaTEL_NOS.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Все то огромное количество товара, которое реализуется через предприятие ООО «Кросс Мобил», хранится на складах, общей площадью более 2000 м2.

На высоком профессиональном уровне ООО «Кросс Мобил»  обеспечивает ежегодно более 500 покупателей широким ассортиментом товаров народного потребления. Клиентам предлагаются качественные товары по доступным ценам, как мелкими так и крупными партиями.

Постоянно проводиться работа с покупателями не только города Минска и Минской области, но и с покупателями товаров в других регионах ближнего и дальнего зарубежья. В таблице 2 показана региональная структура реализации продукции ООО «Кросс Мобил».

 

Таблица 3 – Покупатели ООО «Кросс Мобил» за 2013-2014 год

 

Название

Количество получателей.

Удельный вес в обороте товаров %

Магазины ООО «Кросс Мобил»

2

19,2

Покупатели в г. Минск

61

34,9

Покупатели Минской области

26

23,8

Покупатели других областей

21

18,5

Покупатели за пределами РБ (экспорт)

5

3,6

Всего:

115

100


 

Отразим графически получателей по удельному весу в товарообороте на рисунке 2

 

Рисунок 1 – Получатели ООО «Кросс Мобил» по удельному весу в товарообороте за 2014 год

Списочная численность работающих на 01.01.2014 год – 35 человек. В том числе административный персонал – 5 человек, менеджеры – 18,  рабочий персонал – 12 человек. Анализ структуры управления показывает, что она соответствует современным требованиям, то есть четко распределяет обязанности и ответственность специалистов управления, обозначена схема группирования подразделений и принципы руководства ими.

Директор осуществляет общее руководство предприятием, самостоятельно принимает решения по вопросам деятельности предприятия согласно Уставу ООО «Кросс Мобил». Решает вопросы взаимодействия с районными, городскими и республиканскими исполнительными органами власти, Министерством торговли Республики Беларусь.

Имеет в непосредственном подчинении:

заместителя директора; заместителя директора по снабжению; бухгалтерию;

отдел закупок; отдел продаж и реализации; юриста.

Заместитель директора организует работу оптовой и розничной торговли, решает вопросы сотрудничества с организациями и предприятиями всех форм собственности промышленности, торговли и представителями коммерческих структур Республики Беларусь и зарубежных стран. Проводит систематический анализ коммерческой деятельности, принимает решения по определению стратегии коммерческой работы в целом по предприятию с учетом экономической ситуации и проведения рыночных реформ в РБ.

Обеспечивает эффективное использование кредитных ресурсов, организует их направление на закупку необходимых населению товаров с высокой оборачиваемостью. В соответствии с законодательными актами Республики Беларусь определяет и ведет ценовую политику.

Координирует работу отдела закупок.

 

Эффективность использования основных средств торговой организации  показатели развития ООО «Кросс Мобил» представлены в таблице 4 за 2013 и 2014 гг.

 

Показатели

Год

Отклонение

Темп роста, %

2015

2013

2014

2014г. к 2013 г. 

2014 г. к 2013 г. 

2014 г. к 2013 г.)

2014 г. к 2013 г. 

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Товарооборот, млн.руб.

             

а) в действующих ценах

12 744,0

23 220,0

16 668,0

10 476,0

-6 552,0

182,20

71,78

б) в сопоставимых ценах

12 744,0

18 806,0

14 893,0

6 062,0

-3 913,0

147,57

79,19

2. Среднегодовая стоимость  всех основных средств, млн.руб.

             

а) с учетом переоценки

1 968,0

2 287,5

2 635,5

319,5

348,0

116,23

115,21

б) без учета переоценки

990,0

2 354,0

2 869,0

1 364,0

515,0

237,78

121,88

3. Среднегодовая стоимость  активной части основных средств, млн.руб.

             

а) с учетом переоценки

1 775,0

2 068,5

2 293,5

293,5

225,0

116,54

110,88

б) без учета переоценки

923,0

2 127,0

2 411,0

1 204,0

284,0

230,44

113,35

4. Фондоотдача всех основных средств, руб.

             

а) в действующих ценах

6,476

10,151

6,324

3,675

-3,826

156,75

62,30

б) в сопоставимых ценах

6,476

8,221

5,651

1,746

-2,570

126,96

68,74

в) в сопоставимых ценах без учета переоценки

12,873

7,989

5,191

-4,884

-2,798

62,06

64,98

5. Фондоотдача активной  части основных средств, руб.

             

а) в действующих ценах

7,180

11,226

7,267

4,046

-3,958

156,35

64,74

б) в сопоставимых ценах

7,180

9,092

6,494

1,912

-2,598

126,63

71,42

в) в сопоставимых ценах без учета переоценки

13,807

8,842

6,177

-4,966

-2,664

64,04

69,86

6. Фондоёмкость всех основных  средств, руб.

             

а) в действующих ценах

0,154

0,099

0,158

-0,056

0,060

63,79

160,50

б) в сопоставимых ценах

0,154

0,122

0,177

-0,033

0,055

78,78

145,48

в) в сопоставимых ценах без учета переоценки

0,078

0,125

0,193

0,047

0,067

161,13

153,90

7. Фондоемкость активной  части основных средств, руб.

             

а) в действующих ценах

0,139

0,089

0,138

-0,050

0,049

63,96

154,46

б) в сопоставимых ценах

0,139

0,110

0,154

-0,029

0,044

78,97

140,01

в) в сопоставимых ценах без учета переоценки

0,072

0,113

0,162

0,041

0,049

156,16

143,13

8. Среднесписочная численность  работников, чел.

257

264

282

7

18

102,72

106,82

9. Фондовооруженность всех  основных средств, млн.руб.

             

а) с учетом переоценки

7,658

8,665

9,346

1,007

0,681

113,15

107,86

б) без учета переоценки

3,852

8,917

10,174

5,065

1,257

231,47

114,10

10. Фондовооруженность активной  части основных средств, млн.руб.

             

а) с учетом переоценки

6,907

7,835

8,133

0,929

0,298

113,45

103,80

б) без учета переоценки

3,591

8,057

8,550

4,465

0,493

224,33

106,12

11. Производительность труда, млн.руб.

             

а) в действующих ценах

49,588

87,955

59,106

38,367

-28,848

177,37

67,20

б) в сопоставимых ценах

49,588

71,235

52,812

21,647

-18,423

143,65

74,14


 

Таблица 5 показывает алгоритм расчета влияния активных основных производственных средств на развитие товарооборота в действующих ценах торговой организации за 2013-2014 годы

(млн.руб.)

Факторы

Влияние на выполнение плана товарооборота

Влияние на динамику товарооборота

Расчет

Сумма

расчет

сумма

1. Изменение среднегодовой  стоимости активных основных  производственных средств

294 х 
х 7 180,0

2 107,2

225 х  
х 1,223

2 525,7

2. Изменение фондоотдачи  активных основных производственных  средств

4,043 х 
х 2 069,0

8 368,8

-3,957 х 
х 2 294,0

-9 077,7

3. В т.ч. изменение фондоотдачи  за счет повышения цен на  товары

(11,223 - 
- 9,089) х 
х 2 069,0

4 414,0

(7,266 -  
- 6,492) х 
х 2 294,0

1 775,0

Всего

Х

10 476,0

Х

-6 552,0


 

 

Из приведенных выше таблиц следует, что рост среднегодовой стоимости всех основных производственных средств обеспечил увеличение объема товарооборота по сравнению с 2013 г. и 2014 г. соответственно на 2 069,0 млн.руб. и на 3 532,5 млн.руб. Снижение фондоотдачи способствовало снижению товарооборота на 10 084,5 млн.руб. За счет повышения цен на товары фондоотдача всех основных производственных средств возросла на 0,673 тыс.руб., а товарооборот увеличился на 1 775,0 млн.руб. (0,673 х 2 636,0). Увеличение среднегодовой стоимости активной части основных производственных средств также способствовало росту товарооборота, а снижение их фондоотдачи в отчетном году отрицательно повлияло на динамику товарооборота, снизив его на 9 077,7 млн.руб. (-3,957 х 2 294,0).

Рост товарооборота, выручки от оказания услуг способствовали увеличению валовых доходов в 2014 по сравнению с 2013 годом. В структуре валовых доходов в отчетном периоде произошли существенные изменения. Удельный вес доходов от оптовой и от розничной торговли увеличился на 12,5 % и 8,5 % соответственно. При этом доля доходов от оказания услуг снизилась с 29,3% до 19,6%, от аренды – с 30,1% до 18,8%.

 

 

2.2 Анализ организации  закупочной деятельности на предприятии

 

Координирует работу закупочной деятельности начальник отдела закупок. В его подчинении 5 специалистов по закупкам и 3 специалиста по качеству товаров. Каждый специалист по закупкам ведет свою группу товаров:

Продовольственные товары;

Непродовольственные товары;

Продукты питания;

Оборудование;

Товары для дома.

По каждой группе товаров работает специалист по реализации – всего 8 человек. Все товары размещаются на одном складе, предназначенного для всей продукции.

Основными задачами отдела закупок является:

Продвижение на рынок высококачественных товаров.

Работа с поставщиками по закупу товаров по ценам, позволяющим осуществлять рентабельную работу предприятия, расширению, обновлению ассортимента, повышению качества, изысканию дополнительных товарных ресурсов и вовлечению их в товарооборот.

Бесперебойное обеспечение предприятий и организаций розничной торговли широким ассортиментом продукции ООО «Кросс Мобил» в необходимом количестве, ассортименте, соответствующего качества.

Формирование эффективной системы товародвижения.

Обеспечение выполнения установленных контрольных заданий по валовому, оптовому и розничному товарообороту.

Получение товаров на условиях отсрочки платежа. В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции:

Изучает спрос на товары, проводит работу по составлению заказов на производство товаров. При заключении договоров на поставку предусматривает взаимовыгодные формы сотрудничества, оказание комплекса услуг, в том числе по доставке товаров, отсрочке платежа, предоставлении оптовых скидок. Формирует товарные запасы в объемах и ассортименте, необходимых для бесперебойной торговли. Контролирует ход поставки по договорам, обобщает, анализирует и представляет вышестоящей организации материалы по закупу, работе с поставщиками по поставке, по ассортименту, срокам поставки, по проверке качества товаров, вносит предложения по обеспечению выполнения поставщиками договоров.

Принимает меры к полному освоению и закупке доведенных объемов по квотируемым и регулируемым товарам. Обеспечивает наличие и надлежащую информацию для покупателей по сертификатам соответствия, удостоверениям о гигиенической регистрации по товарам, подлежащим обязательной сертификации и гигиенической регистрации; предоставление четкой информации о стране происхождения по импортным товарам.

Обеспечивает постоянный контроль за ассортиментом и качеством товаров. Принимает меры к расширению ассортимента, освоению новых видов товаров, улучшению качества, внешнего вида, упаковки, маркировки, изысканию дополнительных товарных ресурсов и вовлечению их в товарооборот. Ежеквартально анализирует выполнение договоров поставки и принимает необходимые меры для их выполнения. Обеспечивает подготовку и организацию сезонной торговли, принимает меры по бесперебойному наличию соответствующих товаров в сезон. Осуществляет контроль за соблюдением норматива товарных запасов, работает над ускорением оборачиваемости товаров, недопущению сверхнормативных товарных запасов. Обеспечивает составление и представление в установленном порядке достоверной отчетности и другой информации. Организует хранение и складирование товаров в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и рациональными схемами их размещения. Совместно с бухгалтерией принимает меры к недопущению дебиторской и кредиторской задолженности, своевременной оплате за ученные и отгруженные товары. Представляет другим отделам и получает от них соответствующие документы и информационные материалы в установленном порядке. Благодаря установленным деловым взаимоотношениям с отечественными товаропроизводителями получение товаров и их поставка потребителям республики постоянно увеличивается.

В целом у предприятия из года в год складываются хорошие, деловые партнерские отношения с товаропроизводителями и поставщиками товаров. Работа специалистов отдела закупочной логистики ООО «Кросс Мобил» направлена на тесное сотрудничество по улучшению договорных отношений в части оплаты, доставки товаров, гарантии наличия вырабатываемого ассортимента, сроков поставки, качества товаров, улучшению дизайна, упаковки, маркировки. Увеличение объёмов оптовой реализации способствует расширение ассортимента и целенаправленная работа с предприятиями по договорам с предоставлением скидки с единой отпускной цены, благодаря чему товары этих предприятий отпускаются без взимания оптовой надбавки. Договора на поставку товаров формируются на выставках и тендерах, а также в рабочем порядке, путем обмена взаимными с поставщиком предложениями. По итогам тендеров проводятся заседания комитета , на котором решаются многие проблемные вопросы, возникающие при заключении договоров. Специалисты отдела закупки проводят работу по совершенствованию взаимоотношений поставщиками на взаимовыгодных условиях, сотрудничая с ними в выработке направлений по развитию производства и поставки товаров, повышения их конкурентоспособности. Это направление деятельности считается приоритетным. Проводится анализ импорта товаров и ситуации, складывающейся на рынке потребительских товаров. В целях сокращения завоза товаров из-за пределов Республики Беларусь, ежегодно направляется предприятиям-изготовителям Республики Беларусь перечень импортозамещающих потребительских товаров. На предприятии ООО «Кросс Мобил» функционирует экспозиция товаров предлагаемых для освоения. В экспозиции собраны лучшие образцы зарубежных товаров, с которой ООО «Кросс Мобил» участвовало в 2014 году в трех выставках организованных Министерством торговли. В течение 2014 года освоено и поставлено товаропроизводителями в адрес ООО «Кросс Мобил» 14 наименований новых товаров. В дальнейшем эта работа по освоению новых товаров будет продолжена. На 2015 год запланировано поставить 30 видов новых товаров. Расширяются деловые контакты с партнерами из стран ближнего зарубежья. Завозятся товары не производящиеся или производящиеся в недостаточном количестве в республике. В 2014 году по прямым договорам из-за пределов республики завезено товаров на сумму около 50.000 долларов США, по планируемых оценках таких товаров в 2015 году будет завезено на 85.000 долларов США, Страны поставщики: Литва, Польша, Российская Федерация, Китай, страны Евросоюза. Основным направлением в коммерческой деятельности предприятия является оптовая торговля с последующей реализацией для розничных торгующих организаций, индивидуальных предпринимателей, внерыночных организаций и предприятий, приобретающих товар для собственных нужд, а так же торговля через собственную розничную сеть и интернет-магазин.

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода