Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучение современных тенденции закупки, степени важности развития и выбора компаний поставщиков, возможных вариантов взаимодействия со всеми звеньями товаропроводящей цепи, положительных сторон и рисков. Анализ эффективности работы с поставщиками ООО «Кросс Мобил» и выявление негативных тенденций в области взаимодействия со звеньями закупочной цепи предприятия, разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы закупок и дистрибуции ООО «Кросс Мобил».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
1.Теоретические основы формирования закупочной деятельности предприятия на основе логистики ………..…………………..................
1.1 Содержание, цели и задачи закупочной логистики ………………..
1.2 Система функционирования закупочной логистики………………..
1.3. Выбор поставщика как основа закупочной логистики…………….
2.Анализ закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ организации закупочной деятельности на предприятии……
2.3 Проблемы организации логистической закупочной деятельности предприятия………………………………………………………………..
3. Совершенствование закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил» на основе логистики………………………………
3.1 Оптимизация товарных запасов как важнейшего составляющего закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»………….
3.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения программы «Inventor Soft» ………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...
Приложение А Cтандартная структура поиска поставщиков…………
Приложение Б Виды экономической деятельности, осуществляемые ООО «Кросс Мобил»………………………………….
Приложение В Покупатели ООО «Кросс Мобил»……………………
Приложение Г Эффективность использования основных средств торговой организации показатели развития ООО «Кросс Мобил»………………………………………..
Приложение Д Алгоритм расчета влияния активных основных производственных средств на развитие товарооборота………………………………………….
Приложение Ж Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий……………
Приложение Е Результаты маркетингового исследования…………
Приложение З Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности…...

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_SOVERShENSTVOVANIE_ZAKUPOChNOJ_DEYaTEL_NOS.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

- автоматизация процесса поставки основываясь на определённой поставленной цели и на основе финансово-экономической оптимизационной модели. Предлагаем рассмотреть современный IT-технологии для помощи в организации закупочной деятельность.

Современная IT индустрия может управлять решением множества вопросов, связанных с закупочной деятельностью, оптимизации товарных запасов на складе. В данном примере рассмотрена оптимизация более высоком уровне и на уровне «последнего слова техники», которое практически не используется предприятиями в Республике Беларусь. Как правило отказ от применений высоких технологий основывается на новизне продукта и тот факт, что данный продукт ранее не использовался при оптимизации импортных поставок и оптимизации закупочной деятельности.

Таким образом для предприятия ООО «Кросс Мобил» предлагаем внедрить совершенно новый IT продукт, программу, которая называется Inventor Soft, которая была разработана российскими программистами и физически внедрена на небольшом количестве компаний, однако имеющую высокий потенциал. Для более подробного ознакомления с данной программой можно использовать сайт www.inventorsoft.ru.

Inventor Soft - российский разработчик автоматизированных систем управления запасами. Системы Inventor Soft ориентированы на применение в оптовых и розничных торговых компаниях - везде, где прибыльность предприятия существенно зависит от эффективности управления запасами товарно-материальных ценностей. Система Inventor предназначена для сокращения общих издержек за счет оптимизации и нормирования в управлении запасами. С помощью системы Inventor определяется оптимальный момент и объем восполнения запаса по каждой позиции. При решении задачи оптимизации учитываются все существующие ресурсные ограничения и особенности бизнеса.  

Компании Inventor Soft придерживается точки зрения, что человек должен заниматься только трудно формализуемыми вопросами, которые нельзя поручить машине. Он обязан вносить корректировки, которые компьютер сделать не в состоянии. Но то, что можно поручить компьютеру, нужно ему поручить - это их точка зрения. Соответственно, первостепенная задача - автоматизировать процесс закупки на основе четко сформулированной цели и на базе финансово-экономической оптимизационной модели, т.е. дать закупщику в руки высокотехнологичный инструмент. Другая цель внедрения системы «Инвентор» - это дать руководителю, менеджеру, возможность объективного контроля над ситуацией в закупках. В результате проведения оптимизации системы УЗ наилучшие, т.е. соответствующие оптимуму по прибыли, характеристики запаса (оборачиваемость, уровень сервиса, издержки по типам издержек, объем дефицита, количество поставок за период и т.д.) с помощью программы «Инвентор» рассчитываются для каждого SKU. Например, если для какого-то товара оптимален 95%-ный уровень сервиса, а по факту он окажется равен 99,9%, то это повод задуматься, равно как и в случае отклонения любого параметра, причем как в «худшую», так и в «лучшую» сторону.  При автоматизации закупки с помощью продуктов Inventor Soft мы обычно рекомендуем внести ряд изменений в организационно-функциональную структуру. Рекомендуется выделить три функциональных блока:

1.Закупочно-маркетинговый блок. 

Функции этого блока ближе к маркетингу и бренд-менеджменту, пониманию специфики бизнеса. Блок занимается определением ассортиментной политики, взаимосвязями между товарами, взаимодействием с поставщиками и сбытовыми подразделениями, контролем ценообразования, отслеживанием конкурентов, специальных акций и т.п. Используя количественные расчеты технологического блока, собирает и обрабатывает плохо структурированную информацию.

2.Закупочно-технологический (финансово-статистический) блок.

Занимается тонкой настройкой моделей (фильтрации данных, прогнозирования, финансов и доходности, модели спроса, модели сроков поставки и др.). Задача блока – настраивать систему и получать адекватные количественные рекомендации по управлению закупкой.

3.Закупочно-оперативный блок. 

Осуществляет регулярные (регламентные) процедуры: обновление прайс-листов, заведение новых условий поставок, обновление справочников и др. Осуществляет непосредственную работу с поставщиками. Контролирует статусы прохождения заказа и ведет документацию.

Приобретение программного средства будет осуществлено в компании Inventor Soft – российский разработчик автоматизированных систем управления товарным запасом. Решения компании Inventor Soft ориентированы на применение в оптовых и розничных торговых компаниях – везде, где прибыльность предприятия существенно зависит от эффективности управления запасом товарно-материальных ценностей.

Программа Inventor отвечает на вопросы:

В какой момент заказывать товар?

Сколько заказывать по каждой позиции?

А также позволяет:

получить возможность оптимального управления ассортиментной политикой;

иметь инструментальную поддержку закупки;

получить возможность объективного контроля параметров управления запасом.

В качестве критерия оптимизации выбрана чистая прибыль компании.

Компании Inventor Soft реализовала инструмент и корректно решила задачу оптимизации запаса для любого спроса с учетом всех финансовых параметров бизнеса, таких как:

срок кредиторской задолженности по поставщику;

срок дебиторской задолженности по клиенту;

норма отпуска по позиции;

минимальная партия товара;

срок поставки (в общем случае случайный);

транспортные расходы;

стоимость кредитов;

стоимость аренды;

стоимость складских операций;

затраты на организацию поставки и так далее.

А также при получении оптимального решения учитывается любая комбинация ресурсных ограничений предприятия:

объем запаса в деньгах;

объем запаса в кубатуре;

объем оборотных активов;

ресурсы пополнения и другие.

В результате оптимизации мы расчетным образом отвечаем на следующие вопросы:

Какой уровень сервиса оптимален для каждой позиции?

Какой уровень запаса оптимален?

Какова оптимальная оборачиваемость каждой позиции?

Плановые издержки хранения, дефицита, пополнения?

Какова плановая прибыль за период?

Что позволяет контролировать соответствие фактической закупки оптимальной стратегии.

Решения Inventor Soft применяются для автоматизированного управления мультипродуктовым товарным запасом на складе дистрибьюторских компаний. Что позволяет увеличить прибыли дистрибьютора на 50-100%.  
Общие особенности решения для дистрибьютора:

  • минимум отгрузок по "кросс-докингу" и "подзаказных" отгрузок - спрос является случайным;
  • относительно короткие сроки восполнения;
  • минимум коллекционности ассортимента - регулярное пополнение запаса одним и тем же ассортиментом;
  • длительные отсрочки платежа от поставщика;
  • короткие отсрочки клиентам;
  • наличие кредитного "плеча".

Решения Inventor Soft для автоматизированного управления мультипродуктовым товарным запасом в розничных сетях позволяет достичь оптимального уровня дефектуры, уменьшить утилизацию и количество пополнений без увеличения товарного запаса. 
Особенности решений для розничной сети:

  • короткий срок восполнения товарного запаса (стандартные условия - доставка на следующий день);
  • отсутствие транспортных затрат;
  • спрос на большенство позиций ассортимента (более 70%) является нерегулярным;
  • большинство издержек на содержание розничной точки являются постоянными;
  • лимитирующими факторами системы управления запасом являются ресурсные ограничения:
    • вместимость точки;
    • стоимость товарного запаса;
    • частота пополнения запаса.

Сокращение количества пополнений в сети позволяет разгрузить распределительный центр и высвободить время работников розницы для более качественного обслуживания покупателей. Кроме прямой выгоды использования системы Inventor в сетях, появляется возможность увеличения количества обслуживаемого ассортимента. Увеличение ассортиментного списка приводит к увеличению оборота за счет привлечения и удержания новых покупателей, а также повышения их лояльности.

Компания предлагает услугу анализа, представленную ниже:

Работа с исходными данными, фильтрация и восстановление статистических параметров спроса по реализованному спросу (продажам)

  1. Согласование формата и импорт исходных данных.
  2. Объединение ассортимента по аналогам или заменителям. Выбор и разработка правил объединения ассортимента по аналогам выполняется совместно с Заказчиком в рамках Проекта.
  3. Анализ и верификация транзакций отгрузок по каждому артикулу. Разделение отгрузок на сбытовые и технические (несбытовые).
  4. Анализ и верификация транзакций поставок по каждому артикулу.
  5. Восстановление списка рабочих дней.
  6. Восстановление и верификация ежедневного физического и свободного остатков по каждой позиции.
  7. Фильтрация специальных отгрузок: тендерные отгрузки, отгрузки под заказ и другие нехарактерные отгрузки. Согласование параметров фильтрации транзакций с Заказчиком.
  8. Фильтрация дней с нулевым (малым) свободным остатком. Согласование параметров фильтрации с Заказчиком.
  9. Классификация ассортимента, для которого автоматизированное управление запасом нецелесообразно или невозможно. Согласование с Заказчиком типов и перечня позиций неуправляемого ассортимента. Согласование справочника управляемого (рабочего) ассортимента.
  10. Восстановление спроса из запаса по каждой позиции рабочего ассортимента. Расчет трендов и сезонности по каждой позиции рабочего ассортимента.
  11. Статистический анализ и расчет параметров доставки по каждому артикулу (поставщику).
  12. Расчет влияния вероятностных характеристик спроса на чистую прибыль по каждому артикулу.

Построение финансовой модели товародвижения в Компании

1.Попозиционный анализ издержек по всем бизнес-процессам: закупка и поставка, складская обработка и экспедирование, маркетинг и продажи, входящий, исходящий и внутренний транспорт и т.д.

2.Разделение затрат на постоянные (условно постоянные) и переменные с точки зрения управления товарным запасом.

3.Учет затрат на персонал, аренду склада и офиса, налоги, на транспорт, учет затрат на вспомогательные бизнес-процессы и операции.

4.Разработка модели дисконтирования финансовых средств. Анализ влияния на прибыль кредитной политики Компании.

5.Учет стоимости дебиторской и кредиторской задолженности и объема замороженных в товаре средств.


Оптимизация товарного запаса 

1.Выбор целевой функции в задаче оптимизации. (Предлагается: максимальная суммарная чистая прибыль в единицу времени).

2.Разработка математической модели управления товарным запасом с учетом издержек на хранение, издержек на пополнение запаса, а также издержек дефицита с учетом случайности спроса.

3.Расчет по разработанной модели параметров пороговой стратегии управления запасом (порог заказа, объем заказа) для каждого артикула.

4.Расчет для каждого артикула контрольных оптимальных параметров

  • чистая прибыль;
  • издержки на хранение;
  • издержки заказа;
  • издержки дефицита;
  • уровень сервиса;
  • оборачиваемость запаса;
  • объем складского запаса и др.

5. Анализ реализуемости  оптимального решения при учете имеющихся ресурсных ограничений.

6. Расчет параметров оптимального  управления запасом многономенклатурного ассортимента 

при учете имеющихся ресурсных ограничений или их комбинаций:

  • ограниченный объем склада;
  • ограниченный размер капитала, замороженного в товарном запасе;
  • ограниченный объем оборотных активов для поддержания финансового цикла;
  • ограничения на ресурс приемки и др.
 

7. Ретроспективный расчет  динамики прибыли по оптимальной  стратегии управления товарным  запасом.

8. Оценка эффективности существующей стратегии управления запасом. 

Выявление резервов эффективности системы управления запасами.     
Прогноз дополнительной прибыли при использовании оптимальной стратегии управления товарным запасом.


Результаты:

  1. Формализованная финансовая модель товародвижения в Компании.
  2. Общие резервы эффективности существующей системы управления запасами в Компании (сравнительная таблица «факт»-«оптимум»)
  3. Таблица порогов и размеров заказа по каждой позиции (на текущий сезон) ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет ожидаемого  экономического эффекта от реализации 

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода