Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение процесса организации и планирования закупок материальных ресурсов на примере ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» и разработка путей совершенствования системы управления закупками.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты организации закупочной деятельности;
2) Дать общую характеристику ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»;
3) Проанализировать существующий процесс закупки материальных ресурсов;
4) Разработать предложение по совершенствованию планирования закупок материальных ресурсов на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы планирования закупочной логистики………………….6
1.1 Сущность и содержание закупочной логистики………………………………6
1.2 Содержание процесса планирования закупок…………………………………9
2 Анализ закупочной деятельности ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………..13
2.2 Организация планирования закупок на предприятии………………………..14
3 Пути совершенствования планирования материальных ресурсов на ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»……………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список использованных источников……………..……………
Далее рассчитывается доля параметра с нарастающим итогом. При анализе ассортимента для этого каждой последующей позиции присваивается доля в общем обороте и накопленный результат предыдущей позиции. То есть в общем случае накопленный результат равен сумме доли позиции и накопленного результата предыдущей позиции. Для первой позиции отсутствует предшествующая, поэтому-то ее накопленная доля и равна самой доли. Для последней позиции накопленная доля должна быть равна 100%, поскольку в результате мы сложили все доли. Выделяются группы А, В и С и присваиваются значения групп выбранным объектам.
Группа А – ресурсы, сумма долей которых составляет первые 50% от общей суммы параметров. Эти объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля, т.к. составляют основную часть себестоимости ремонта . Поэтому, прежде чем планировать закупки данных ТМЦ, необходимо провести глубокий анализ поставщиков, просчитав наиболее выгодный вариант сделки.
Группа В – следующие за группой А ресурсы, сумма долей которых составляет от 50% до 80% от общей суммы параметров. Эти объекты требуют обычного планирования, контроля, налаженного учета. Для них применяются те же меры, что и для категории A, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками.
Группа С – остальные ресурсы, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров. Эти продукты характеризуются упрощенными методами планирования, учета и контроля. Однако, несмотря на их кажущуюся малоценность, они составляют 20% оборота (или прибыли) и требуют периодического контроля.
Для принятия решения об оптимизации ассортимента компании используется сочетание АВС-анализа и XYZ – анализа.
XYZ-анализ – математически-
Метод XYZ-анализа сходен с АВС-анализом и основывается на том же принципе - товары подразделяются на три группы X,Y,Z , исходя из значения коэффициента вариации за определенный период времени. Этот анализ делит объекты по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов.
АВС-анализ показывает нам вклад ресурсов в результат предприятия, а XYZ анализ показывает стабильность или нестабильность использования тех или иных товарных ценностей в ремонте. Чем стабильнее спрос на товар, тем легче мы им управляем, тем ниже потребность в товарных запасах, тем легче планировать движение продукта.
Категория X – ресурсы, характеризуются стабильностью использования и, как следствие, высокими возможностями прогноза закупки. Коэффициент вариации не превышает 10%.
Категория Y – ресурсы, имеющие колебания в спросе и как следствие, средний прогноз закупки. Коэффициент вариации составляет от 10% до 25%. Отклонение от средней величины закупки существует, но оно колеблется в разумных пределах – в пределах 25%.
Категория Z – материальные ресурсы с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза закупки невысокая. Коэффициент вариации превышает 25% и может быть более 100%.
Так же, как и в случае с АВС-анализом, это рекомендованные сочетания, и иногда можно делать допуск коэффициента вариации по группе Х – 0-15%, группе Y – 15-40%, группе Z – от 40%.
Итак, классификация XYZ позволяет определиться с выбором подходов к управлению закупками.
Объединение результатов АВС и XYZ- классификации – популярный и очень информативный инструмент управления закупками.
Ресурсы группы AY и BY при высоком обороте имеют недостаточную стабильность расхода и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие при возможности необходимо иметь страховой запас.
Ресурсы группы AZ и BZ при достаточно высоком обороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Как вариант, необходимо обеспечить более частые поставки, выбирать надежных поставщиков, желательно расположенных неподалеку, повысить периодичность контроля.
По ресурсам группы CX можно использовать систему заказа с постоянной периодичностью.
По ресурсам группы CY можно перейти на систему с постоянным объемом заказа, но при этом, если позволяют условия хранения, формировать страховой запас, исходя из имеющихся финансовых возможностей.
В группу CZ попали ресурсы с нерегулярным потреблением, требующие наличия постоянного страхового запаса.
На мой взгляд, именно совмещенный АВС-XYZ анализ позволяет в полной мере рассмотреть ассортимент и понять, как мы можем управлять теми или иными группами и категориями материальных ресурсов.
Такой анализ не требует сложного и дорогостоящего программного обеспечения, его легко реализовать в Microsoft Office Excel. А результаты применения на практике совмещенного анализа не заставят себя долго ждать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно будут протекать процессы организации и управления в каждом отделе.
Планирование закупок играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить: во – первых необходимость обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов необходимых для работы компании.
Во – вторых сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов является создание и хранение, в силу возможности по срокам годности страховых резервов.
В-третьих, соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы материальные ресурсы с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.
Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций способствующих рационализации системы закупок.
Подводя итог проделанной работы по изучению закупочной деятельности ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» и разработке путей совершенствования планирования закупок материальных ресурсов можно сделать следующие выводы.
В организации
снабжением материальными
На предприятии имеется свои складские помещения с необходимым оборудованием, и приемка поступающих ресурсов проходит в несколько этапов в соответствии с разработанной системой.
Однако
при всей квалификации отдела М
По моему мнению, ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» необходимо проработать следующие направления:
– улучшение организации закупочной деятельности;
– использование экономического анализа как эффективного инструмента управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. АВС-XYZ: состав и анализ итоговой матрицы.
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakup.vl.ru/63-
2. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин - Москва: Проспект, 2005.- 363 с.
3. Баррат К. Покупки для бизнеса: Что такое снабжение и управление поставками. - М., 2008. – 269 с.
4. Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. - СПб, 2008. – 49 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2004. 408 с.
6. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика.- М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 1999. – 409 с.
7. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика. – Саратов, 1992. – 82 с.
8. Козловский В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент, М.: Лань - 2002, 272 с.
9. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. СПб: ООО «Виктория плюс», 2002. 768 с.
10. Миротин Л.Б. Системный анализ в логистике, М.: "Экзамен", 2002, 480 с.
11. Организация и управление
закупочной логистикой. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uni-car.ru/
12. Савенкова Т. Логистика: Учебное пособие. М.: Издательство: Омега-Л, 2006. – 241 с.
Информация о работе Совершенствование планирования закупок материальных ресурсов