Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:34, контрольная работа
Сегодня важной проблемой в условиях рынка является организация и стимулирование процесса продажи товаров и услуг. В этой связи центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Суть ABC - метода и цель его применения…………………………………...4
2. Алгоритм проведения ABC – анализа………………………………………...6
3. Внедрение ABC-анализа……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Суть ABC - метода и цель его применения…………………………………...4
2. Алгоритм проведения ABC – анализа………………………………………...6
3. Внедрение ABC-анализа………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сегодня важной проблемой в условиях рынка является организация и стимулирование процесса продажи товаров и услуг. В этой связи центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.
Одним из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия является ассортиментная политика. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются очень высокие требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Сегодня очень большой популярностью в логистике, особенно в управлении запасами, пользуется АВС - анализ. Действительно, он является простым и в то же время мощным инструментом анализа, позволяющим выявить объекты, требующие первостепенного внимания, что особенно актуально при дефиците управленческих ресурсов. Однако, как показывает практика, далеко не все могут применить АВС - анализ правильно, иногда допуская грубые ошибки. Для минимизации рисков допущения ошибок, необходимо придерживаться алгоритма, который представляет собой определенную последовательность действий. Целью данного реферата изучение применения ABC - анализа в логистике ,а для этого нам следует разобраться в сути данного метода и способах его применения
1. Суть ABC - метода и цель его применения
Управление в логистике затрагивает большое количество различных объектов: широкий ассортимент товаров, большое число покупателей и поставщиков, разнообразные грузы и т.д. При этом предприниматель получает не равноценные результаты от этих объектов.
Анализ-АВС используют с целью сокращения величины запасов, количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли на предприятии и т.д. Применяя метод АВС следует сосредоточится на наиболее значимых объектах с точки зрения обозначенной цели.
«В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата. Это правило известно и не только в бизнесе, и его часто называют также «правилом 80/. Справедливости ради надо сказать, что закон Парето придумал не живший на границе 19-20 веков профессор экономики Лозанского университета Вильфредо Парето, а один из основоположников менеджмента качества, американец Джозеф Джуран, который в одной из своих публикаций приведённое выше и открытое им универсальное правило по ошибке, как он позже сокрушался, назвал законом Парето, что и пошло гулять по миру.
Например, в торговле 20% наименований товаров дает, как правило, 80 % прибыли предприятия, остальные 80 %наименований товара -- лишь необходимое дополнение, обязательный ассортимент. Согласно методу Парето множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части. Широко применяемый в логистике ABC - анализ предлагает более глубокое разделение -- на три части. При этом предварительно все управляемые объекты необходимо вначале оценить по степени вклада в результат деятельности.
Всю номенклатуру закупаемых материально-технических ресурсов располагают в порядке убывания общей суммы закупок (как правило, за год). При этом к группе А относят все наименования продукции начиная с первого, общая стоимость закупок по которым составила 75-80% суммарной стоимости годового объема закупок. В группу В включают позиции, общая сумма закупок по которым составляет 10-15% от общей суммы, соответственно в группу С -- номенклатурные позиции, закупки по которым составляют 5-10% от общей суммы годовых закупок.(табл. 1)
Табл.1 Классификация товаров по доходам
Группа |
Количество |
Доход |
|
A |
20% |
80% |
|
B |
30% |
15% |
|
C |
50% |
5% |
|
Аналогично можно поступить не только с товарами, но и с сырьём и комплектующими. Только последние, конечно же, классифицируют не по доходу, а по стоимости закупки и хранения.
АВС-анализ в системе снабжения можно использовать для определения подходов к планированию потребности в материально-технических ресурсах, выбору поставщиков, управлению запасами. К примеру первый вопрос, который встает перед холдингами, объединяющими несколько крупных компаний -- это централизация и децентрализация функций, в том числе и закупочных. Какая номенклатура должна закупаться на уровне департаментов материально-технического обеспечения корпоративного центра, какая -- на уровне региональных центров материально-технического обеспечения, а какая -- просто отделами материально-технического обеспечения добывающих обществ.
АВС-анализ полезно использовать компаниям, работающим с разнородной номенклатурой. Вопрос проведения подобной классификации особенно актуален для промышленных компаний, где системе снабжения приходится иметь дело с огромной номенклатурой: справочники материально-технических ресурсов, например, нефтяных компаний достигают 100 тысяч позиций, металлургических -- 200-250 тысяч позиций. Данный метод может также служить основой для классификации номенклатуры с точки зрения определения методов работы с клиентами, способов дистрибьюции, управления запасами в розничных точках и на оптовых складах.
Использование АВС-анализа снижает влияние субъективного фактора, когда необходимо принять решение об организации снабжения по отдельным группам (например, следует ли организовывать тендеры по определенной номенклатуре), что тоже очень важно для руководства, собственников и контролирующих подразделений.
2. Алгоритм проведения ABC - анализа
Для того чтобы минимизировать риск ошибки, необходимо придерживаться следующего алгоритма. ABC - анализ представляет собой следующую последовательность действий:
1. определение цели анализа,
2. определение объектов анализа,
3. дифференциация объектов
4. выстраивание показателей в порядке убывания
5. разделение объектов на группы
ABC на основе
Первым этапом АВС - анализа является определение цели анализа. Многие пропускают это действие, в результате чего заходят в тупик. Что АВС - анализ не является самоцелью, это всего лишь инструмент, который при умелом обращении способен дать определенный результат. Одно и то же множество объектов анализа будет разделено на группы по-разному, в зависимости от цели анализа. В свою очередь, результат анализа должен быть правильно интерпретирован, иначе эффект от его проведения сводится к нулю.
Вторым шагом является определение объекта анализа ассортимента, формирование исходных данных. (табл.2) В качестве объекта анализа ассортимента может выступать товарная категория, группа, подгруппа, номенклатурная единица, клиент (для оптовой торговли),дебитор, поставщик и т.п.
При проведении анализа ассортимента в целях управления ассортиментом имеет смысл выбрать в качестве объекта анализа номенклатурную единицу (позицию ассортимента), что позволит провести детальный анализ продаж; а для анализа структуры ассортимента - товарную категорию.
Табл. 2. Формирование исходных данных
№ ассортиментной позиции |
Наименование вида товара |
Объем реализации (тыс.руб) |
|
1 |
Товар 1 |
1595 |
|
2 |
Товар2 |
220 |
|
3 |
Товар 3 |
1210 |
|
4 |
Товар 4 |
320 |
|
5 |
Товар 5 |
1200 |
|
6 |
Товар 6 |
210 |
|
7 |
Товар 7 |
35 |
|
8 |
Товар 8 |
80 |
|
9 |
Товар 9 |
55 |
|
10 |
Товар 10 |
75 |
|
Итого |
5000 |
||
Третьим пунктом является дифференциация ассортимента по группам ABC, т.е. определение доли реализации каждой ассортиментной позиции в общем объеме реализации товаров. ( Табл.3)
Табл. 3. Дифференциация ассортимента по группам ABC
№ ассортиментной позиции |
Наименование товара |
Доля товара в общем объеме реализации |
|
1 |
Товар 1 |
31,9 |
|
2 |
Товар2 |
4,4 |
|
3 |
Товар 3 |
22,1 |
|
4 |
Товар 4 |
6,4 |
|
5 |
Товар 5 |
24,2 |
|
6 |
Товар 6 |
3,1 |
|
7 |
Товар 7 |
0,8 |
|
8 |
Товар 8 |
2,1 |
|
9 |
Товар 9 |
1,5 |
|
10 |
Товар 10 |
1,6 |
|
Итого |
100% |
||
Четвертый пункт заключается в вычислении доли каждой ассортиментной позиции нарастающим итогом.( Табл. 4)
Табл.4. Ранжирование ассортимента
Наименование продукта |
Годовой объем реализации |
Доля в общем объеме реализации |
Доля в объеме реализации нарастающим итогом |
|
Товар 1 |
1595 |
31,9 |
31,9 |
|
Товар 5 |
1200 |
24 |
55,9 |
|
Товар 3 |
1210 |
24,2 |
80,1 |
|
Товар 4 |
320 |
6,4 |
86,5 |
|
Товар 2 |
220 |
4,4 |
90,9 |
|
Товар 6 |
210 |
4,2 |
95,1 |
|
Товар 8 |
80 |
1,6 |
96,7 |
|
Товар 10 |
75 |
1,5 |
98,2 |
|
Товар 9 |
55 |
1,1 |
99,3 |
|
Товар 7 |
35 |
0,7 |
100 |
|
Итого |
||||
В таблице найдем товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 80%, что является нижней границей группы A, а верхней границей группы A - первая позиция в списке - данном примере это Товар1 и Товар5. Товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 95% (80%+15%) - Товар3 , Товар4 и Товар2. Все, что расположено ниже -- группа C ,в которую входит Товар6 , Товар8, Товар10, Товар9 и Товар7.
Общее количество товаров в нашем примере 10. Подсчитаем долю количества наименований товаров по группам ABC на основе среднестатистических данных. A -- 20%, B -- 30%, C -- 50%. (Табл.5)
Табл.5. Распределение ассортимента по группам
Группа |
Доля в ассортименте(%) |
Доля в реализации (%) |
|
A |
20% |
55,9% |
|
B |
30% |
35% |
|
C |
50% |
9,1 % |
|