Суть ABC - метода и цель его применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня важной проблемой в условиях рынка является организация и стимулирование процесса продажи товаров и услуг. В этой связи центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Суть ABC - метода и цель его применения…………………………………...4
2. Алгоритм проведения ABC – анализа………………………………………...6
3. Внедрение ABC-анализа……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по логистике.docx

— 36.15 Кб (Скачать файл)

 

3. Внедрение анализа

     Для того чтобы АВС-анализ стал возможен, в компании необходимо наличие единого классификатора материально-технических ресурсов в информационной базе, в кодах которого заложен учет их прихода, расхода и складских запасов. Когда процедура АВС-анализа проводится впервые, встает вопрос, насколько детально должна быть отражена информация по поступлению материально-технических ресурсов (по позициям, подгруппам, группам и т. д.). Наша практика показывает, что, как правило, детализация по позициям является излишней и можно ограничиться уровнем подгрупп.

     Процентные границы для определения групп А, В и С также могут несколько варьироваться в зависимости от отрасли. Не следует забывать, что основная цель АВС-анализа -- сформировать классы номенклатуры, для которых используются общие методы работы. Например, в металлургии сырье и основные материалы составляют около 80% от общего объема закупок. При этом оставшиеся 20% номенклатуры также достаточно разнородны и требуют разных подходов при организации снабжения. Поэтому в этом случае возможно проведение АВС-анализа для всего массива данных за исключением основного сырья.

     Результаты АВС-анализа не должны приниматься автоматически к исполнению. Как правило, особенно на первых этапах требуется дополнительное согласование результатов специалистами, а потом их утверждение.

     При принятии управленческих решений важно учитывать, что номенклатура группы С имеет невысокую стоимость, но при этом требует очень больших человеческих и временных затрат. Нередко общая численность персонала отделов закупки, занимающихся номенклатурой группы А, составляет примерно пять человек, а группы С -- более 30. Поэтому важно правильно выбрать методы работы с этой номенклатурой, чтобы снизить общие затраты на организацию снабжения предприятия. Анализ затрат системы снабжения российских промышленных предприятий показывает, что если для номенклатуры группы А снабженческая наценка составляет 5-8% от общей стоимости, то для номенклатуры группы С достигает 20%.

 

Заключение

     Товар - это любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду или потребность и принимающее формы материальных благ (физических товаров), услуг, опыта, событий, личностей, географических территорий, собственности, организаций, информации и идей . ABC-анализ -- анализ товарных запасов путём деления на три категории:

А--наиболее ценные,

В -- промежуточные,

С -- наименее ценные.

     По сути, ABC-анализ -- это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж -- всё, что имеет достаточное количество статистических данных.

     Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

     АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объемов отгрузки определенных артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объему сделанных ими заказов.

 

Список литературы

1. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное  пособие для вузов. М.Н.Григорьев - М.: Гардарики, 2008. - 366с.

2. Лукина Л.В. Маркетинг: учебное  пособие./ А.В.Лукина. - М.: Форум: ИНФРА-М-2006.-224с.

3. Маркетинг: учебник для студентов  вузов/ под ред. Н.Д.Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.-623с.

4. Маркетинг: учебник для студентов  вузов/ под ред. Г.А.Васильева. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-208с.

5. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник/  Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер,2006.-400с.: ил.

 


Информация о работе Суть ABC - метода и цель его применения