Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 23:12, контрольная работа
Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д.
Организация перевозочного процесса и его выполнение в основном зависят от работников служб движения, грузовой и пассажирской; они обеспечивают правильное использование локомотивов и вагонов, выполнение плана перевозок; сохранность и сроки доставки грузов, а также удобства для пассажиров.
Организация перевозочного процесса включает в себя мероприятия по техническому оснащению перевозок ( подвижной состав, тара и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ), безопасному движению по маршруту и обучению обслуживающего персонала.
Для организации перевозочного процесса и управления работой железнодорожного транспорта организуется технологическая связь. Особенно высока роль этой связи в непосредственном управлении движением поездов, регулировании грузопотоков и организации наиболее эффективного использования подвижного состава.
Для организации перевозочного процесса железнодорожный транспорт имеет большое число всякого рода сооружений и осуществляет различные операции: погрузку и выгрузку грузов, посадку и высадку пассажиров, формирование и расформирование поездов и пр. В обслуживании устройств и производстве различных операций с подвижным составом участвуют различные коллективы, объединенные одной целью - удовлетворять потребности хозяйства страныш населения в перевозках с наименьшей затратой необходимого общественно труда.
Улучшение организации перевозочного процесса во многом зависит от правильного выполнения начальных и конечных операций, которым в Уставе уделено большое внимание.
Прогрессивным методом организации перевозочного процесса являются централизованные перевозки, позволяющие широко использовать специализированный подвижной состав, контейнеры, организовывать движение транспорта по рациональным маршрутам, создающие условия для укрупнения отправок грузов и тем самым обеспечивающие возможность широкого применения автопоездов, автомобилей повышенной грузоподъемности. В результате обеспечивается значительное ( в 3 - 9 раз) повышение производительности подвижного состава и, как следствие, сокращение потребности в нем для выполнения определенного объема перевозок груза, улучшение показателей топливоиспользования.
В планировании и организации перевозочного процесса, а также в оперативном управлении эксплуатационной работой железнодорожного транспорта участвует большое количество подразделений, входящих в административном отношении в состав МПС, управлений и отделений железных дорог. Эти подразделения оКвачены каналами магистральной дорожной и отделенческой связи, для организации которых наряду с кабельными широко используются специальные радиолинии. По этим линиям обеспечиваются дальняя телефонная и телеграфная связь и связь совещаний, низовые оперативно-технологические виды связи, передача данных в системе АСУЖТ, передача радиовещательных и телевизионных программ между крупными городами.
При совершенствовании технологии и организации перевозочного процесса в железнодорожных хозяйствах промышленного транспорта и других аналогичных случаях, если сокращается объем работы подвижного состава, имеет место экономия по многим видам ресурсов. Приблизительно оценить ее величину можно несколькими способами. Наиболее простые из них - метод себестоимости измерителей эксплуатационной работы служб ( участков) и метод удельных весов расходов.
Развитие форм и методов организации перевозочного процесса, внедрение новейших средств сигнализации, централизации, блокировки и связи, а также увеличение тяговых плеч безостановочного движения требуют совершенствования содержания вагонного парка в эксплуатации, улучшения технического осмотра и текущего ремонта вагонов, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, применения специальных электронных приборов для автоматического контроля технического состояния букс, колесных пар, а также других деталей и узлов вагонов.
Все изменения, происходящие в организации перевозочного процесса, обязательно скажутся в той или иной степени на величине эксплуатационных показателей.
Основной задачей эксплуатации железных дорог СССР является организация перевозочного процесса с целью полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках на основе рационального использования технических средств всех отраслей железнодорожного транспорта в их взаимодействии, обеспечения безопасности движения и достижения наибольшего эффекта перевозочной работы железнодорожного транспорта при минимальных и.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности ( дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию ( ТО) и ремонту
Испарение бензина является фактором, который необходимо учитывать при организации перевозочного процесса. Помимо того, что насыщение парами бензина пространства цистерны или резервуаров опасно в пожарном отношении и в отношении взрывов, испарение бензина меняет его качественный состав. Кроме того, испарение бензина является причиной потерь его при перевозках.
Поэтому общие расходы будут различны для каждого вида транспорта, форм организации перевозочного процесса, уровня технического развития. Себестоимость перевозки 1 т груза в целом по промышленному железнодорожному транспорту составляет примерно 25 9 коп. Она значительно ниже, чем на автомобильном транспорте общего пользования, близка к средней себестоимости на речном транспорте, но почти в 2 раза выше, чем на трубопроводном транспорте, и в 1.5 раза выше, чем на морском.
Технический прогресс, осуществляемый на автомобильном транспорте, совершенствование форм и методоворганизации перевозочного процесса оказали влияние на повышение эффективности не только самого автомобильного транспорта, но и других отраслей народного хозяйства. Надежная и качественная работа автомобильного транспорта приводит к снижению запасов сырья, материалов, топлива на предприятиях, стройках, торговых базах, что позволяет высвободить часть материальных ресурсов для расширения выпуска продукции.
В 1935 г. был утвержден Устав железных дорог, коренным образом перестроивший всю организацию перевозочного процесса. Был, в частности, установлен порядок планирования перевозок с выделением грузов 1 - й категории, имеющих общегосударственное значение, и грузов 2 - й категории, имеющих местное значение. Главной задачей железных дорог, - указывалось в Уставе, - является безусловное и стопроцентное выполнение плана перевозок грузов 1 - й категории.
Для исполнения своих обязанностей по настоящему соглашению Агент заключает с третьими лицами договоры на организацию перевозочного процесса и непосредственно перевозку продукции Принципала, а также договоры с третьими лицами на хранение продукции Принципала.
Линейные производственные предприятия железнодорожного транспорта ( локомотивные и вагонные депо, станции, дистанции пути и др.) непосредственно участвуют в организации перевозочного процесса. Структура этих подразделений различна и зависит от характера производства, объема и условий работы.
Перевозочный процесс включает в себя операции по перевозке и обслуживанию пассажиров, погрузке, выгрузке грузов и подаче для этого вагонов, уборке их и включению в поезд, продвижению по участку и др., В основу организации перевозочного процесса и движения поездов на железных дорогах положены следующие важнейшие Принципы: безусловное обеспечение безопасности движения и сохранности грузр в; внедрение интенсивной технологии, научная организация труда и управления во всех звеньях и четкое взаимодействие их на основе единого плана; высокопроизводительное и экономичное использование технических средств; высококачественное обслуживание пассажиров; увяз -, ка в работе с другими видами транспорта. Осуществление этих принципов, составляющих сущность эксплуатационной работы, обеспечивает выполнение плана перевозок при минимальных затратах, быстроту перевозки пассажиров и грузов. Методы эксплуатации, железных дорог непрерывно совершенствуются. Основными из них являются научная организация вагонопотокрв тщательной разработкой планов формирования, организация движения поездов по графику, техническое нормирование, оперативное плани - рование и регулирование; поездной и грузовой работы.
Планом формирования внутризаводских поездов называется наиболее рациональная система организации вагонопотоков, обеспечивающая удовлетворение потребностей производства в перевозках, оптимальное взаимодействие заводского транспорта с магистральным и минимальные суммарные затраты промышленного транспорта, производства, магистрального транспорта, зависящие от организации перевозочного процесса в промышленном узле.
Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием, позволяющим, кроме скрещения и обгона поездов, выполнять постоянные операции: отцепку вагонов, формирование и расформирование грузовых и пассажирских поездов, прием и выдачу грузов и багажа, посадку и высадку пассажиров и др. Станции - основные линейные производственные единицы железнодорожного транспорта, имеющие важнейшее значение в организации перевозочного процесса. Работа их существенно влияет на ускорение оборота вагонов и использование локомотивов и тем самым на выполнение государственного плана перевозок. Успех пропуска вагонопотоков на дороге во многом зависит от четкой и слаженной работы всех станций, но особенно наиболее крупных - так называемых решающих. В зависимости от основного назначения, объема и характера работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, грузовые, сортировочные и пассажирские, в том числе и технические пассажирские.
Успех работы железных дорог зависит главным образом от четкой и слаженной работы всех станций. Крупные станции играют особую роль в организации перевозочного процесса, так как они производят значительную долю всей грузовой работы, а самое главное, перерабатывают большую часть вагонопотока, формируя маршрутные поезда, следующие на далекие расстояния без переделки составов. Исходя из этого, приказами МПС периодически особо выделяются важнейшие по работе станции. На этих решающих станциях сети должно быть, безусловно, обеспечено полное укомплектование штата ведущих профессий и командного состава наиболее опытными работниками, твердое закрепление состава единых смен и комплексных бригад, а также должно проводиться преимущественное материально-техническое снабжение и должны осуществляться другие меры, необходимые для улучшения станционной работы.
Наименование входящих в УЖДТ подразделений, их штат и функции, а также структура и численность инженерно-технических работников также определяются объемом работы и уровнем технического оснащения. Такие службы, как эксплуатации, грузовая, пути, подвижного состава, сигнализации и связи, подъемно-транспортного оборудования, создаются во всех подразделениях для организации перевозочного процесса.
Важнейший вклад в решение основных задач экономического и социального развития народного хозяйства вносят коллективы предприятий автомобильного транспорта ( АТП), которые активно участвуют в решении продовольственной программы и развитии сферы услуг, совершенствуют транспортное обслуживание сельского хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. В целях успешной работы единой транспортной системы автомобильный транспорт должен: улучшать координацию работы и взаимодействие с другими видами транспорта и отраслями народного хозяйства; совершенствовать организацию перевозочного процесса и управления им; увеличивать объемы перевозок грузов пакетно-контейнерным способом; организовывать транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий и организаций при перевозках грузов всеми видами транспорта.
Информация о работе Сущность и основные принципы технологии перевозочного состава