Технология доставки тарно-штучных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа содержит в себе два раздела – теоретический и практический.
В теоретической части рассматривается вопрос технологии доставки тарно-штучных грузов.
В практической части определяются:
- оптимальный размер партии поставки по критерию минимума затрат на запасы;
- совокупные логистические издержки на организацию поставок при различных объемах партии поставки и различных видах транспорта;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3
1. Технология доставки тарно-штучных грузов ……..……………………..4
1.1. Правила перевозок тарно-штучных грузов автомобильным транспортом…………………………………………………………..…4
1.2. Правила перевозок тарно-штучных грузов железнодорожным транспортом……………………………………………………………16
2. Практическая часть. Определение совокупных логистических издержек на организацию поставок скоропортящихся грузов………...27
Заключение…...………………………………………………………………35
Список литературы ………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика курсовая.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет  путей сообщения

                                                                                                                        

 

Кафедра «Мировой экономики и логистики»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Транспортная логистика»

 

На тему: «Технология доставки тарно-штучных грузов»

 

 

 

  

           Проверил                                                           Выполнил

           преподаватель                                                   студент гр. Эк/у-310

                                                                                       № зач. кн. №10-Эк/у-673

                                                                                       Абрамова Д.Е.                                                               

 

                                                                            

 

 

 

Екатеринбург

2013

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3

  1. Технология доставки тарно-штучных грузов ……..……………………..4
    1. Правила перевозок тарно-штучных грузов автомобильным транспортом…………………………………………………………..…4
    2. Правила перевозок тарно-штучных грузов железнодорожным транспортом……………………………………………………………16
  2. Практическая часть. Определение совокупных логистических издержек на организацию поставок скоропортящихся грузов………...27

Заключение…...………………………………………………………………35

Список литературы ………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Россия располагает  мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

В зависимости от стратегии  и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности  различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

Данная курсовая работа содержит в себе два раздела –  теоретический и  практический.

В теоретической части  рассматривается вопрос технологии доставки тарно-штучных грузов.

В практической части определяются:

- оптимальный размер партии поставки по критерию минимума затрат на запасы;

- совокупные логистические  издержки на организацию поставок  при различных объемах партии  поставки и различных видах  транспорта;

- выберитается оптимальный размер партии поставки и вид транспорта по критерию минимума совокупных логистических издержек;

На основе теоретического обзора и проведенных расчетов делаются выводы о целесообразном размере партии поставки, параметрах подвижного состава, необходимого для перевозки заданного количества груза определенного рода.

 

 

 

 

1. Технология перевозки тарно-штучных грузов

 

Тарно-штучные грузы  являются наиболее разнообразным и  ценным видом грузов. К ним относятся  товары народного потребления и  продукция основных отраслей обрабатывающей промышленности. Такие грузы можно перевозить как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Особенности перевозки тарно-штучных грузов в том, что для повышения эффективности их перевозки необходимо укрупнение грузовых единиц. Здесь возможно пакетирование груза, использование поддонов и контейнеров в зависимости от типа груза, дальности перевозки и вида транспорта. Чаще всего такие грузы транспортируются автотранспортом. Подготовка такого груза к транспортировке путем укрупнения обходится, разумеется, дороже, но при этом упрощается погрузка-выгрузка и оформление документов.

Наиболее распространенный и простой вид перевозки тарно-штучных грузов – контейнер.

Некоторые тарно-штучные  грузы можно сформировать в пакеты, и такие грузы предъявляются к перевозке уже в пакетированном виде. Пакетирование чаще всего осуществляет владелец груза, но такая услуга оказывается и, например, на терминале. В любом случае при перевозке пакетированного тарно-штучного груза прием и сдача груза осуществляется по количеству пакетов с учетом их целостности.

Примерами пакетированного  тарно-штучного груза могут служить, например, чушки цветных металлов, мотки проволоки, металлопрокат.

При перевозке тарно-штучных  грузов максимально  используется объем транспортного перевозочного средства.

 

 

1.1.Пакетирование грузов при тарно-штучных перевозках

 

Способность грузовых единиц сохранять целостность и первоначальную геометрическую форму в процессе выполнения разнообразных логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование — это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Пакетирование обеспечивает:

- сохранность продукта  на пути движения к потребителю;

- возможность достижения  высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

- максимальное использование  грузоподъемности и вместимости  подвижного состава на всех  видах транспорта;

- возможность перегрузки без переформирования;

- безопасность выполнения  погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских  работ.

На практике применяют  различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

Одним из наиболее прогрессивных  методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Метод основан на способности  полимерной пленки сокращаться под  воздействием температуры, превышающей температуру размягчения полимера не менее чем на 20%. На поддоне (или без него) формируют грузовой пакет из штучныхгрузов, который обертывают или обандероливают полимерной пленкой. После кратковременного нагревания пленка остывает, ее поверхность сокращается (температура усадки пленки — 250°С, выдержка — 40 с). Усадка пленки вызывает ее натяжение вокруг груза, что способствует сохранности геометрической формы пакета в процессе совершения с ним различных операций.

1. Высокая степень сохранности грузов. 
Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость к вибрации и сотрясениям при транспортировке и перегрузках. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 ° . В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом. Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.

2. Возможность пакетирования грузов различных по размеру и по форме. 
Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.

3. Сравнительно низкие  затраты труда. 
При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в 3—4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты. 
Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостностьгрузовой единицы не нарушается, что также даст экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.

Возможности пакетирования с помощью термоусадочной пленки образно охарактеризовал американский инженер и ученый Т. Аллегри: “На одном из предприятий автор демонстрировал отливку картера двигателя массой свыше 3000 фунтов (1350 кг), которая была упакована в усадочную пленку толщиной 150 мкм (0,15 мм). Вилочный погрузчик, оборудованный поворотным грузозахватным приспособлением, поднял картер от земли и перевернул его на 180 градусов без всякого ущерба для груза”.

Наряду с преимуществами необходимо отметить и недостатки пакетирования с помощью термоусадочной пленки:

-невозможность пакетирования замороженных продуктов;

-отсутствие защиты  продукции от механических повреждений  при выполнении погрузочноразгрузочных  и транспортноскладских операций (особенно важно для продукции,  упакованной в стеклянную тару).

 

 

1.2.Перевозка тарно-штучных грузов на контейнерах и поддонах

 

Грузовой контейнер  — это элемент транспортного  оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой и  достаточной прочностью для многократного  использования, специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, и имеющий внутренний объем 1 м3 к более. Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта.

Для грузовых автомобильных перевозок используются различного типа контейнеры: от сеточных для торговли до крупногабаритных международного стандарта. Последние имеют особое значение для автомобильного транспорта, так как в них перевозится подавляющее количество грузов в международном сообщении и с помощью нескольких видов транспорта. Размеры контейнеров и присоединительные размеры специализированного автотранспорта удовлетворяют принципу модульности, т. е. вместо более крупного контейнера можно разместить несколько меньших.

Для внутренних перевозок широко используются контейнеры массой брутто 1,25; 2,5 и 5 т (АУК-1,25; УУК-3 и УУК-5), стандарт на которые разработан еще в 1935 г.

 

 

Табл.1. Характеристики универсальных  контейнеров

Обозначение

Масса брутто, т

Внутренний объем, м3

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

АУК-0,625

0.625

1.5

1150

1000

2000

АУК-1,25

1.25

3.0

1800

1050

2000

УУК-3

2.5

5.2

2100

1325

2400

УУК-5

5

10.4

2100

2650

2400

1D

10.2

14.3

2991

2438

2438

1C

24

30.0

6058

2438

2438

1B

25.4

45.7

9125

2438

2438

1A

30.48

61.3

12192

2438

2438


 

Для увеличения объема контейнеров  допускается увеличивать их высоту до 2591 мм (в обозначении таких  контейнеров добавляется еще  одна буква: 1АА, 1СС) и до 2896 мм (1ААА, 1ССС). Прочность контейнеров обеспечивает возможность их штабелирования в шесть ярусов.

Помимо универсальных  большое распространение получили специализированные контейнеры, которые  позволяют с высоким качеством  организовать массовую перевозку больших  объемов отдельных видов грузов. Виды специализированных контейнеров примерно соответствуют типам кузовов автомобилей.

Пакетный способ перевозки  груза заключается в том, что  отдельные места штучных грузов в таре или упаковке или без нее формируют в укрупненную партию — пакет. Все последующие операции по перемещению, погрузке и выгрузке пакета выполняются механизированным способом при помощи погрузчика с вилочным захватом штабелеукладчика, ручной или аккумуляторной тележки.

Перевозка пакетов грузов осуществляется на плоских, в ящичных или стоечных поддонах. Типы, основные параметры и размеры стандартных поддонов приведены ниже.

Перевозки пакетов могут осуществляться по следующим основным схемам:

А — со склада грузоотправителя на склад грузополучателя;

Б — со склада грузоотправителя через  автостанцию (или несколько автостанций) на склад грузополучателя.

Грузоотправителем (грузополучателем) могут быть промышленные и торговые предприятия, железнодорожные станции, грузовые и автомобильные станции, базы и т. д.

Перевозка по схеме А осуществляется без промежуточных перегрузочных операций, по схеме Б — с выполнением перегрузочных операций на автостанциях, имеющих необходимые технические обустройства и оборудование для переработки пакетированных грузов.

По схеме А груз перевозят  на поддонах грузоотправителя. При  перевозке по схеме Б автостанция возмещает грузоотправителю из своего обменного фонда соответствующее количество порожних поддонов, а после сдачи груза грузополучателю пополняет свой обменный фонд поддонов из обменного фонда грузополучателя.

Грузоотправителям, не имеющим  по каким-либо причинам обменного фонда  поддонов, автостанция в каждом конкретном случае может предоставить необходимое количество поддонов из своего обменного фонда.

Порядок и сроки возврата или обмена поддонов (как по схеме А, так и по схеме Б) устанавливаются специальными соглашениями между грузоотправителем, грузополучателем и автотранспортным предприятием.

Информация о работе Технология доставки тарно-штучных грузов