Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть основы развития транспортной логистики.
Задачи:
- выявить сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспортного средства;
- изучить анализ видов транспортировки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ………стр 5
2. ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………………………………..стр 8
3. АНАЛИЗ ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ…………………………..стр 10
4. ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ…стр 12
5. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ………...стр 15
6. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКА НА ПРИМЕРЕ МОУ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»……………стр 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..стр 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….….стр 25

Вложенные файлы: 1 файл

контр логистика.docx

— 48.06 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр  3

1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ………стр  5

2. ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………………………………..стр  8

3. АНАЛИЗ ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ…………………………..стр 10

4. ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ  И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ…стр 12

5. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ………...стр 15

6. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКА НА ПРИМЕРЕ МОУ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №5»……………стр 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..стр 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….….стр 25

 

ВВЕДЕНИЕ

По мере развития рыночной экономики в стране повышение  эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации  перевозок. Это привело к появлению  нового направления – транспортной логистики.

Транспорт как составная  часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к  необходимости рассматривать его  в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих  расходах, чем себестоимость перевозок.

Выделение транспортировки в отдельную  функциональную сферу логистики  обусловлено такими факторами:

1) большой долей транспортных  расходов в общем составе логистических  расходов;

2) невозможностью организации и  существования материального потока  без транспортировки.

С точки зрения специализации  и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических  связей. Он должен рассматриваться  во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая  промежуточные этапы.

Цель работы – рассмотреть основы развития транспортной логистики.

Объект исследования – транспортная логистика

Задачи:

-  выявить сущность  и задачи транспортной логистики; 

- рассмотреть виды транспортного  средства;

- изучить анализ видов  транспортировки;

- раскрыть транспортные тарифы и правила их применения.

 

1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ.

    Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспортировка — это ключевая комплексная активность, связанная с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции определенным транспортным средством в логистической цепи, которая складывается, в свою очередь, из комплексных и элементарных активностей, что охватывают экспедирование, грузопереработку, упаковывание, передачу прав собственности на груз, страхование и т.п.

Транспортная логистика — функциональная сфера логистики, которая оптимизирует логистические операции на пути материального потока от поставщика к конечному потребителю, который осуществляется с применением транспортных средств.

Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и  удовлетворять определенным требованиям  в целях создания инновационных  систем сбора и распределения  грузов.

1. Быть достаточно гибким, чтобы обеспечить перевозочный  процесс, подвергающийся еженедельной  и даже ежедневной корректировке;

2. Гарантировать частую  и круглосуточную доставку грузов  в разбросанные и отдаленные  пункты;

3. Надежно обслуживать  клиентуру с целью избежания  остановки 

работы предприятий или  дефицита у заказчика;

        4. Обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через

короткие интервалы времени  в соответствии с меняющимися  запросами

пользователя.

____________________________

1.Р.Г Беспалов. Транспортная логистика.  Новейшие технологии построения  эффективной системы доставки.384стр. 2008 г., стр. 150

Транспорт в системе  логистики играет двойную роль:

  • во-первых, он является составляющей или компонентом основных функциональных отраслей логистики (закупочной, производственной, распределительной);
  • во-вторых, транспорт является одной из отраслей экономики, в которой также развивается предпринимательская деятельность: транспорт предлагает на рынке товаров и услуг свою продукцию транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет прибыль.

Будучи отраслью материального  производства, транспорт имеет свою продукцию — это сам процесс  перемещения, который характеризуется  рядом существенных особенностей:

    • отсутствие вещественной формы, но в то же время материальность за своим характером, потому что в процессе перемещения тратятся материальные средства: происходит износ подвижного состава и средств обслуживания, используется труд рабочих транспортной сферы и т. п.;
    • невозможность хранения и нагромождения, потому транспорт может иметь только некоторый резерв своей пропускной и ведущей способности для удовлетворения потребностей в транспортных услугах;
    • воплощения в дополнительных транспортных расходах, которые связаны с перемещением материального потока, потому транспорт необходимо использовать так, чтобы транспортные расходы были наименьшими при других одинаковых условиях;
    • привязанность к определенному месту, району, региону (например, к месту, где расположены пути сообщения и есть соответствующие транспортные предприятия).

 

 

 

К задачам транспортной логистики относят:

- создание транспортных  систем, в том числе создание  транспортных коридоров и транспортных  цепей;

- обеспечение технологического  единства транспортно-складского  процесса;

- совместно планирование  транспортного процесса со складским  и производственным;

- выбор вида транспортного  средства;

- выбор типа транспортного  средства;

- определение рациональных  маршрутов доставки и др.

Предметом изучения транспортной логистики является решение комплекса заданий из организации перемещения грузов транспортом общего пользования.

Кроме вида транспорта, сегодня важное значение имеет выбор типа транспортировки  или транспортной составляющей логистических  систем.

На выбор типа транспортной составляющей логистических систем влияют такие факторы, как:

  • вид груза;
  • стоимость перевозки;
  • цель транспортировки;
  • расстояние;
  • качество транспортных путей.

В современных условиях роль транспортного  обслуживания определяется не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением расходов и прибыли в отмеченном цикле  производства и потребления, а также  в минимизации общих логистических  расходов.

 

 

 

2. ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

По назначению выделяют две основных группы транспорта:

1. Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Его часто называют магистральным.

Понятие транспорта общего пользования  охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт  и трубопроводный.

2. Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, которые принадлежат нетранспортным предприятиям, есть, как правило, частью каких-либо производственных систем и должен быть органически в них вписанный. Соответственно, организация его работы является одним из заданий организации логистики на предприятии в целом и осуществляется вместе с решением заданий производства, закупок и распределения.

Существуют следующие  основные виды транспорта :

  -железнодорожный;

-морской; 

- внутренний водный (речной);

-автомобильный;

-воздушный;

- трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства  и недостатки, определяющие возможности  его использования в логистической  системе.

Характеристика  видов транспорта.

  1. Железнодорожный.

Достоинства: Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток.

Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая  скорость доставки грузов на большие  расстояния. 

Недостатки: Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления).Недостаточно высокая сохранность груза.

  1. Морской.

Достоинства: Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок.

Недостатки: Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и погодных условий.

3) Внутренний. Водный (речной).

Достоинства: Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоёмах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость.

Недостатки: Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза.

4)Автомобильный.

 Достоинства: Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

_________________________

7.А. М. Гаджинский. Логистика:  Учебник для высших и средних  специальных учебных заведений.  400 стр.2008 г., стр. 225.

 

Недостатки: Низкая производительность. Зависимость от погодных дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота.

5)Воздушный.

Достоинства: Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.

Недостатки: Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичекая доступность.

6)Трубопроводный.

Достоинства: Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость.

Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов.

Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс. Транспортный комплекс России образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица - предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность.

 

3. АНАЛИЗ ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ

1. Унимодальная (одновидовая)  транспортировка.

Осуществляется одним  видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный  и конечный пункт транспортировки  логистической цепи без промежуточных  операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки  в такой перевозке являются вид  груза, объём отправки, время доставки груза, затраты на перевозки.

2. Смешанная. 

Осуществляется обычно двумя  видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной  и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так  называемый пункт перевалки или  грузовой терминал без хранения или  с кратковременным хранением  с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

Признаками смешанной  раздельной перевозки является наличие  нескольких     транспортных   документов  ,   последовательная     схема 

взаимодействия участников транспортного процесса.

3. Комбинированная. 

Эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем  двух видов транспорта. Её использование  обусловлено структурой логистических  каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий  производиться  с завода-изготовителя на оптовую  базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой  базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Информация о работе Транспортная логистика