Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 09:33, реферат
Краткое описание
Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д.
Содержание
Введение . Сущность и задачи транспортной логистики . Выбор вида транспорта . Организация и планирование перевозок . Терминальные перевозки . Транспортные тарифы Заключение Список литературы
Грузооборот - основной экономический
показатель продукции транспорта, характеризующий
суммарный вес грузов, перевезенных на
предприятии за расчетный период. Расчет
грузооборота оформляется в виде шахматной
ведомости (таб.2.5 2).
Таблица 2
Шахматная
ведомость грузооборота, т (условный пример)
Пункт отправления груза
Пункт назначения
Всего отправлено груза, тыс. т
А
Б
В
Г
А (склад комплектующих)
-
10
12
8
30
Б (механический цех № 1)
11
-
2
13
26
В (механический цех № 2)
4
7
-
-
11
Г (сборочный цех)
5
-
12
-
17
Всего прибыло груза, тыс. т
20
17
26
31
Планово-экономический расчет во внутризаводском
планировании транспортировок производится
на базе наибольшего суточного грузооборота
Qсут с учетом неравномерности поступления
и отправления грузов по формуле
(2.5
1)
где Qг - годовой грузооборот
(из шахматной ведомости), т;
Д - число рабочих дней в году;н
- коэффициент неравномерности перевозок
(Kн = 1,1÷3,0).
. Организация и планирование перевозок
Организация работы внутреннего
транспорта включает выбор системы планирования
перевозок, осуществление соответствующих
подготовительных работ, установление
определенного порядка работы транспортных
средств и выполнения погрузо-разгрузочных
работ.
В настоящее время предприятия
применяют две разновидности системы
планирования перевозок: по стандартным
расписаниям и по заявкам. Первая разновидность
применяется при достаточно мощных и стабильных
грузопотоках, вторая - при эпизодической
потребности в транспортных средствах.
При работе транспорта по стандартным
расписаниям выявляются рациональные
маршруты, разрабатываются стандартные
графики движения транспортных средств,
определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных
работ, техническое оснащение мест погрузки
и выгрузки.
Для перевозки грузов применяются
следующие виды маршрутов: маятниковые,
веерные, кольцевые.
При маятниковом маршруте
транспортное средство осуществляет перевозку
грузов между двумя определенными пунктами.
При веерном маршруте - перевозка грузов
осуществляется из нескольких пунктов
в один или из одного пункта в несколько.
При последовательном обслуживании транспортным
средством в течение цикла нескольких
пунктов отправления и получения грузов
применяется кольцевой маршрут. Выбор
того или иного маршрута обосновывается
экономическими расчетами.
Графиком работы транспортных
средств определяется порядок выполнения
погрузо-разгрузочных работ.
При разработке графика работы
транспортных средств предусматривают
выполнение подготовительных работ:
порядок обеспечения тарой;
оснащение пунктов приемки
и отправления грузов средствами механизации;
закрепление за маршрутами
транспортных средств и водителей.
Планирование перевозок состоит
из трех этапов:
технико-экономическое планирование;
календарное планирование;
диспетчирование.
Технико-экономическое планирование
заключается в составлении календарных
годовых или квартальных планов перевозок.
Эти планы включают в себя производственную
программу (план перевозок), грузооборот,
объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое
количество транспортных средств и механизмов,
численность транспортных рабочих и другие
данные, характеризующие работу транспорта
в планируемом периоде.
Календарные планы перевозок
составляются на более короткие периоды:
смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные
работы, ремонт транспортных средств и
путей сообщения. Основным оперативным
плановым документом является расписание
движения транспортных средств.
Оперативное руководство ходом
транспортных работ, контроль за соблюдением
расписаний движения транспортных средств
и сменно-суточных планов осуществляет
диспетчерская служба транспортного хозяйства.
Она же организует выполнение плановых
работ. Оперативный учет ведется на основе
суточных рапортов о работе транспортных
подразделений.
. Терминальные перевозки
Перевозка грузов, организуемая
и осуществляемая через терминалы, называется
терминальной перевозкой. В роли организаторов
терминальных перевозок выступают, как
правило, транспортно-экспедиционные
фирмы, использующие уникальные или специализированные
терминалы и терминальные комплексы.
Грузовым терминалом называется
специальный комплекс организационно
взаимосвязанных сооружений, персонала
и технических устройств, предназначенных
для выполнения логистических операций,
связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой,
хранением, сортировкой, грузопереработой
различных партий грузов, а также коммерческо-информационным
обслуживанием грузополучателей, перевозчиков
и других логистических посредников.
Универсальные терминалы представляют
собой группу складов с дистрибутивным
центром. Основные функции этих терминалов:
маркетинговые исследования
рынка транспортно-логистического сервиса;
оформление договоров с клиентами,
прием и обработка заявок;
сбор и развоз грузов;
краткосрочное хранение;
консолидация, разукрупнение,
сортировка, комплектация и другие операции
грузопереработки;
информационно-компьютерная
поддержка сервисных услуг терминала.
В последние годы на крупных
терминалах осуществляются операции длительного
хранения и таможенной обработки ("очистки")
грузов.
Специализированные терминалы
осуществляют операции транпортно-логистического
сервиса для определенного вида или ассортимента
грузов, например скоропортящихся, продовольственных,
медикаментов и т.п. Специализация грузовых
терминалов позволяет лучше учесть требования
клиентов к перевозке, хранению и переработке
грузов.
Технологический процесс терминальной
транспортировки состоит из трех основных
этапов: завоз грузов на терминал и развоз
их с терминала; грузопереработка на терминале;
линейная перевозка грузов между терминалами
отправления и назначения.
. Транспортные тарифы
Расчеты за услуги, оказываемые
транспортными организациями, осуществляются
с помощью транспортных тарифов. Тарифы
включают в себя:
плату, взыскиваемую за перевозку
грузов;
сборы за дополнительные операции,
связанные с перевозкой грузов;
правила исчисления платы
и сборов.
Как экономическая категория
транспортные тарифы являются формой
цены на продукцию транспорта. Их построение
должны обеспечивать:
транспортному предприятию
- возмещение эксплуатационных расходов
и возможность получения прибыли;
покупателю транспортных услуг
- возможность покрытия транспортных расходов.
На различных видах транспорта
системы тарифов имеют свои особенности.
На железнодорожном транспорте
для определения стоимости перевозки
грузов используют общие, исключительные,
льготные и местные тарифы.
Общие тарифы - это основной
вид тарифов. С их помощью определяется
стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительными тарифами называются
тарифы, которые устанавливаются с отклонением
от общих тарифов в виде специальных надбавок
или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными
или пониженными. Льготные тарифы применяются
при перевозке грузов для определенных
целей, а также грузов для самих железных
дорог. Местные тарифы включают в себя
размеры плат за перевозку грузов и ставки
различных сборов, действующие в пределах
данной железной дороги.
На автомобильном транспорте
для определения стоимости перевозки
грузов используют следующие виды тарифов:
сдельные на перевозку грузов;
на повременное пользование
грузовыми автомобилями;
за перегон подвижного состава;
договорные и др.
На стоимость перевозки автомобильным
транспортом оказывают влияние такие
факторы, как расстояние перевозки, масса
и объемный вес груза, грузоподъемность
и тип автомобиля, время использования
автомобиля и др.
На речном транспорте тарифы
на перевозки грузов, сборы за перегрузочные
работы и другие связанные с перевозками
услуги определяются пароходствами с
учетом конъюнктуры рынка.
Заключение
Исходя из изложенного, следует
отметить, что основная функция транспортной
логистики - это управление материальными
потоками от производителя до получателя
по графику.
Основным элементом транспортной
логистики является транспорт. Транспорт
- это отрасль материального производства,
осуществляющая перевозки людей и грузов.
Предметом транспортной логистики
является комплекс задач, связанных с
организацией перемещения грузов транспортом
общего назначения. Основой выбора вида
транспорта, оптимального для конкретной
перевозки, служит информация о характерных
особенностях различных видов транспорта.
Транспорт представляет собой
важное звено логистической системы; он
должен обладать рядом необходимых свойств
и удовлетворять определенным требованиям
в целях создания инновационных систем
сбора и распределения грузов. Он должен
обладать способностью перевозить небольшие
партии грузов через короткие интервалы
времени в соответствии с меняющимися
запасами пользователя.
В границах межнациональных
логистических систем различные виды
транспорта используются на основе принципов
оптимизации контактных графиков, когда
при наличии многолетних стабильных перевозок
все участвующие в них виды транспорта
управляются из одного центра. В качестве
критериев при выборе транспортных средств
принимают сохранность грузов, наилучшее
использование их вместимости и грузоподъемности
и снижение затрат на перевозку. Целям
логистики отвечают такие прогрессивные
способы перевозок, как пакетные, контейнерные,
комбинированные.
Перспективы развития транспортной
логистики состоят в замене бумажных перевозочных
документов электронными. Автоматизация
информационных потоков, сопровождающих
грузовые потоки это один из наиболее
существенных технических компонентов
логистики.
Список литературы
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное
пособие. - М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.
. Логистика: Учебное пособие
/Под ред.Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1999.
. Модели и методы теории логистики/
Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003.
. Неруш Ю.М. Логистика.-М., 2001
. Сергеева В.И. Логисика в бизнесе.-М.,
2001
. Смехов А.А. Введение в логистику.
- М.: Транспорт, 1993. Транспортная логистика:
Учебное пособие. - М.: Бранусс, 1996.