Транспортно-грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях. Процессы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ постоянно совершенствуются, внедряются новые методы, техника, оборудование. Сдерживающим фактором является финансирование – нехватка средств на приобретение той или иной техники.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 5

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 7
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 7
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .7 1.3. Выбор типа склада ……………………………………………………….. 8
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………10 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для среднетоннажных контейнеров ………………………………………. …… 10
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 10
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 10
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 11

Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 12
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………14 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 14
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 14
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….15

Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22

Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………24
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 26
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................28
Заключение ………………………………………………………................ 32

Список литературы …………………………………………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

0085341_AA2EA_transportnogruzovye_sistemy.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

 

Км = (1 + β)МСм,

 

где М – количество погрузочно-разгрузочных машин;

       β – коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (в долях единицы), принимаем β = 0,2;

       См – стоимость одной машины, руб.

     

 -для КК – 6 пролетом крана 16 м

              Км1 = (1 + 0,2) ∙ 6 ∙ 6 000 000 = 43,2 млн. руб.

-для КК  – 6 пролетом крана 20 м

              Км2 = (1 + 0,2) ∙ 8 ∙ 8 000 000 = 76,8 млн. руб.

 

2. Затраты на вспомогательные устройства

 

,

 

где длина склада;

       стоимость 1 пог. м вспомогательных устройств

 

                           

 

3. Определение затрат на сооружение склада

 

Кс = Fскл ∙ Сскл

 

где Fскл – расчетная площадь склада, м2;

       Сскл – стоимость 1м2 склада, руб.

-для КК  – 6 пролетом крана 16 м

Кс1 = 273*16*5000 = 21840 тыс. руб.

-для КК  – 6 пролетом крана 20 м

Кс2 = 273*20*5000 = 27300 тыс. руб.

 

4. Определение затрат  на строительство на строительство  железнодорожного пути

Кж = Lжд  ∙ Сжд

 

где Lжд – длина железнодорожных путей у склада (Lжд =2Lскл =2∙273 = 546) м;

       Сжд – стоимость 1 погонного метра железнодорожного пути (18 750 руб.).

 

Кж = 546 ∙18750 = 10 237 500 руб.

 

5. Определение затрат на строительство автоподъезда

 

Ка = LсклbаСа

 

где bа – ширина автопроездов на складе, принята bа = 32м.;

      Са – стоимость 1 м2 автопроезда (5000 руб.).

 

Ка = 273 ∙ 32 ∙ 5000 = 43 680 тыс. руб.

 

6. Определение затрат на строительство электросети

 

Кэ = LэСэ

 

где Lэ – длина линий электросети (Lэ = 273м);

      Сэ – стоимость 1м проводки электросети (3125 руб.).

 

Кэ = 273 ∙ 3125 = 85 313 руб.

 

7. Определение затрат на прокладку  водопроводно-канализационных коммуникаций 

 

             Квк = LвкСвк ,

где Lвк – длина водопроводно-канализационных сетей (Lвк = 2Lскл = 2∙273 = 546м);

      Свк – стоимость 1м подводки и монтажа водопроводных и канализационных сетей (Свк = 4875+6000=10 875 руб.).

 

Квк = 546 ∙ 10 875 = 5 937 750 руб.

 

         Полные  капиталовложения для обеих вариантов  составят:

 

Расчетная ведомость

№ п/п

Капитальные затраты

Измеритель

Количество

Стоимость единицы, руб.

Сумма, руб.

Км:

КК-6 Lпр-16

КК-6 Lпр-20

шт

 

6

8

 

6 000 000 руб.

8 000 000 руб.

 

 

43 200 000руб.

76 800 000руб.

Кв

пог. м.

273

7500руб.

 

2 047 500руб.

Кс :

КК-6 Lпр-16

КК-6 Lпр-20

м2

4368

54690

5000 руб.

5000 руб.

21 840 000руб.

27 300 000руб.

Кж

пог. м.

546

18750 руб.

 

10 237 500руб.

Ка

м2

273

5000 руб.

 

43 680 000руб.

Кэ

 м

273

3125 руб.

 

85 313руб.

Квк

 м

546

10875руб.

 

5 937 750руб.

 

Полные капиталовложения:

КК-6 Lпр-16

КК-6 Lпр-20

млн. руб.

   

508 312 250руб.

 498 414 188 руб.


 

 

 

5.2. Определение эксплуатационных расходов:

 

В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений и прочие расходы.

 

∑С = ∑З + ∑Э + ∑М + ∑А + Р + ∑Д,

 

где ∑З – расходы на заработную плату с учетом всех начислений;

       ∑Э – расходы на электроэнергию;

       ∑М – расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость и т.д.;

       ∑А – амортизационные отчисления;

       Р – расходы на текущие ремонты и техобслуживание;

       ∑Д – прочие расходы.

 

          Размеры  фонда заработной платы по  производственным рабочим определяют  в зависимости от трудовых затрат и сменных ставок рабочих различных профессий.

∑З = α·б·Тд·(Rк·eк+ Rп·eп),

 

где   α – коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату и прочие расходы на рабочую силу (примем α = 1,5);

        б – средняя продолжительность рабочего дня;

        Тд – число рабочих дней в году;

        Rк, Rп – количество машинистов кранов, приёмосдатчиков, чел.,

        eк, eп – часовая тарифная ставка соответственно машиниста крана, приёмосдатчика груза и багажа, руб.

 

∑З1 = 1,5·12·305·14·70 = 5 380 200 руб.;

 

∑З2 = 1,5·12·305·18·70 = 6 917 400руб.

 

          Расходы на электроэнергию определяют по количеству израсходованной энергии с умножением этого количества на стоимость одного киловатт-часа силовой электроэнергии.

∑Э = ∑Nк· ηо· η1· Тр · Сэ,

 

где   ∑Nк – номинальная суммарная мощность двигателей крана, кВт (53,1 кВт);

         ηо – коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машин и в аккумуляторах (ηо = 1,05);

         η1 – коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней его загрузке (η1 = 0,6);

        Тр – продолжительность работы машин в течение года на переработке всего грузопотока, ч.

Сэ – стоимость 1 кВт.ч силовой энергии, руб.

 

Тр  =

 

Тр  =

;

∑Э = 53,1· 1,05· 0,6· 7018 · 2 = 469546 руб.;

 

При ориентировочных расчетах расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость принимают в зависимости от расходов на энергию.

       

∑М = 0,02·∑Э

∑М = 0,02· 469546 = 9391руб.;

 

n

∑А = 0,01∑ Кi·Аi ,

i=1

где   n – количество слагаемых в формуле при определении ∑К;

        Кi – величина i-го слагаемого в этой формуле;

        Аi – процент отчислений на амортизацию;

 

∑А =

 

-для КК  – 6 пролетом крана 16 м

0,01(43 200 000·12,4+2 047 500·4,8+21 840 000·3,2+10 237 500·7,8+

+43 680 000·3,8+85 313·6,7+5 937 750·7,6+50 000·25,1) =8 774 735 руб.

-для КК  – 6 пролетом крана 20 м

0,01(76 8000 000·12,4+2 047 500·4,8+27 300 000·3,2+10 237 500·4,8+

+43 680 000·3,8+85 313·6,7+5 937 750·7,6+50 000·25,1) = 13 115 855 руб.

          Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин планируют на основе Положения  о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта. Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта могут быть приняты        

Р = 0,02·∑К;

 

-для КК  – 6 пролетом крана 16 м

Р1 = 0,02· 508 312 250 = 10 166 245 руб.,

-для КК  – 6 пролетом крана 20 м

Р2 = 0,02· 498 414 188 = 9 968 284 руб.

 

Прочие расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех эксплуатационных расходов

 

∑Д = (∑З +∑Э +∑М +∑А + Р) · 0,2;

 

-для КК  – 6 пролетом крана 16 м

∑Д1 = (5 380 200+469 546 +9 391+8 744 735+10 166 245) · 0,2 = 4 960 023руб.;

-для КК – 6 пролетом крана 20 м

∑Д2 = (6 917 400+469 546 +9 391+13 115 855+9 968 284) · 0,2 = 6 096 095руб.

 

Полные эксплуатационные расходы:

 

∑С = ∑З+∑Э+∑М+∑А+Р+∑Д;

 

-для КК  – 6 пролетом крана 16 м

∑С1=5 380 200+469 546+9 391+8 774 735+10 166 245+4 960 023=29 760 141руб.;

-для КК  – 6 пролетом крана 20 м

∑С2 = 6 917 400+469 546+9 391+13 115 855+9 968 284+6 096 095=36 576 571руб.

 

 

5.3 Определение остальных качественных  показателей

 

1. Фондоемкость

Фем =

,

где ∑К – полные капиталовложения, руб;

       Qгм – годовой механизированный объем грузопереработки, т.

 

-для КК  – 6 пролетом крана 16 м

 

Фем1 =

      

-для КК  – 6 пролетом крана 20 м

  

Фем2 =

 

2. Фондоотдача

Фот =

 

-для КК  – 6 пролетом крана 16 м

 

Фот1 =

 

-для КК  – 6 пролетом крана 20 м

  

Фот2 =

3. Себестоимость переработки одной тонны груза

 

С  =

где ∑С – эксплуатационные расходы, руб.

 

-для КК  – 6 пролетом крана 16 м

 

С1 =

 

-для КК  – 6 пролетом крана 20 м

С2 =

 

 

5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор

наилучшего варианта

 

          Уровень  комплексной механизации определяют отношением объема комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работ и складских операций к объему выполняемых работ, и составляет 100%.

          На основании  полученных расчетов выбираем  наилучший вариант:

 

КК-6 Lпр-16

КК-6 Lпр-20

 

∑К1 = 508 312 250 руб.                                                                                          

∑К2 = 498 414 188 руб.

 

∑С1 = 29 760 141руб.                                                                                           

 ∑С2 =36 576 571руб.

 

К1 > К2

С1 < С2

          В данном  случае необходимо определить  срок окупаемости

Ток =

 

Ток <  или  = tн

где Ток – срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта;

       tн – нормативный срок окупаемости, tн = 6 лет.

 

Ток =

 

Ток < tн

 

п/п

Показатель

Единица

измерения

Варианты

I вариант

КК-6 Lпр-16

II вариант

КК-6 Lпр-20

1

2

3

4

5

6

Капитальные вложения полные

Фондоёмкость

Фондоотдача

Годовые эксплуатационные расходы

Себестоимость переработки одной тонны груза

Уровень комплексной механизации

млн. руб.

руб./т

т/руб.

тыс. руб.

руб./т

%

508312250

12,64

0,08

29760141

17,22

100

498414188

15,8

0,06

36576571

21,16

100

 


 

Вывод: так срок окупаемости более дорогого варианта меньше нормативного, то для строительства проектируем более дорогой по капиталовложениям, но более дешевый в эксплуатации вариант – I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Технологический график работы средств

механизации на грузовом дворе

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК

работы кранов на погрузке и выгрузке среднетоннажных контейнеров

 

Суточный грузопоток    Средства механизации

Прибытие –2386т                               Количество кранов – 6 шт.

Отправление –2349т                                Производительность 20 конт./час

                                                                                    

из них перегружается

по прямому варианту:

по прибытии       239 т                                     Работа автотранспорта

по отправлению 235 т                               Продолжительность работы

                                         12 часов                

Количество подач

по прибытии - 5

по отправлению – 5  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

 

 

 

Операции

 

 

 

Номер машины

Продолжительность

операций, час

Время работы средств механизации, час

 

 

 

 

 

 

        1      2        3         4         5      6       7

 

1

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

Подача вагонов

 

Выгрузка груза из

вагонов в склад

 

Выгрузка груза из

вагонов на автомобили

 

Погрузка груза в

в вагоны со склада

 

Погрузка груза в

вагоны по прямому

варианту

 

Погрузка груза со

склада на автомобили

 

Выгрузка груза из

автомобилей в склад

 

Внутрискладская

переработка груза

 

 

Общая

продолжительность

работы каждой машины

 

 

 

 

 

1,2,3,4,5,6,7,

8,9,10,11

 

 

 

12,13,14,26

 

 

 

 

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

 

 

12,13,14,26

 

 

 

 

 

15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25

 

15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25

 

 

27,28,29,30

 

 

 

 

 

1-11

 

12-14,26

 

15-25

 

27-30

 

 

20мин

 

 

65мин

 

 

 

40мин

 

 

 

 

 

65мин

 

 

 

40мин

 

 

 

 

65мин

 

 

 

 

 

65мин

 

 

 

 

15мин

 

Информация о работе Транспортно-грузовые системы