Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа
Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях. Процессы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ постоянно совершенствуются, внедряются новые методы, техника, оборудование. Сдерживающим фактором является финансирование – нехватка средств на приобретение той или иной техники.
Введение ……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 7
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 7
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .7 1.3. Выбор типа склада ……………………………………………………….. 8
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………10 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для среднетоннажных контейнеров ………………………………………. …… 10
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 10
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 10
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 11
Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 12
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………14 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 14
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 14
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….15
Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22
Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………24
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 26
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................28
Заключение ………………………………………………………................ 32
Список литературы …………………………………………………… 33
Км = (1 + β)МСм,
где М – количество погрузочно-разгрузочных машин;
β – коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (в долях единицы), принимаем β = 0,2;
См – стоимость одной машины, руб.
-для КК – 6 пролетом крана 16 м
Км1 = (1 + 0,2) ∙ 6 ∙ 6 000 000 = 43,2 млн. руб.
-для КК – 6 пролетом крана 20 м
Км2 = (1 + 0,2) ∙ 8 ∙ 8 000 000 = 76,8 млн. руб.
2. Затраты на вспомогательные устройства
,
где длина склада;
стоимость 1 пог. м вспомогательных устройств
3. Определение затрат на сооружение склада
Кс = Fскл ∙ Сскл
где Fскл – расчетная площадь склада, м2;
Сскл – стоимость 1м2 склада, руб.
-для КК – 6 пролетом крана 16 м
Кс1 = 273*16*5000 = 21840 тыс. руб.
-для КК – 6 пролетом крана 20 м
Кс2 = 273*20*5000 = 27300 тыс. руб.
4. Определение затрат
на строительство на
Кж = Lжд ∙ Сжд
где Lжд – длина железнодорожных путей у склада (Lжд =2Lскл =2∙273 = 546) м;
Сжд – стоимость 1 погонного метра железнодорожного пути (18 750 руб.).
Кж = 546 ∙18750 = 10 237 500 руб.
5. Определение затрат на строительство автоподъезда
Ка = LсклbаСа
где bа – ширина автопроездов на складе, принята bа = 32м.;
Са – стоимость 1 м2 автопроезда (5000 руб.).
Ка = 273 ∙ 32 ∙ 5000 = 43 680 тыс. руб.
6. Определение затрат на строительство электросети
Кэ = LэСэ
где Lэ – длина линий электросети (Lэ = 273м);
Сэ – стоимость 1м проводки электросети (3125 руб.).
Кэ = 273 ∙ 3125 = 85 313 руб.
7. Определение затрат на
Квк = LвкСвк ,
где Lвк – длина водопроводно-канализационных сетей (Lвк = 2Lскл = 2∙273 = 546м);
Свк – стоимость 1м подводки и монтажа водопроводных и канализационных сетей (Свк = 4875+6000=10 875 руб.).
Квк = 546 ∙ 10 875 = 5 937 750 руб.
Полные
капиталовложения для обеих
Расчетная ведомость
№ п/п |
Капитальные затраты |
Измеритель |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма, руб. |
Км: КК-6 Lпр-16 КК-6 Lпр-20 |
шт |
6 8 |
6 000 000 руб. 8 000 000 руб. |
43 200 000руб. 76 800 000руб. | |
Кв |
пог. м. |
273 |
7500руб. |
2 047 500руб. | |
Кс : КК-6 Lпр-16 КК-6 Lпр-20 |
м2 |
4368 54690 |
5000 руб. 5000 руб. |
21 840 000руб. 27 300 000руб. | |
Кж |
пог. м. |
546 |
18750 руб. |
10 237 500руб. | |
Ка |
м2 |
273 |
5000 руб. |
43 680 000руб. | |
Кэ |
м |
273 |
3125 руб. |
85 313руб. | |
Квк |
м |
546 |
10875руб. |
5 937 750руб. | |
Полные капиталовложения: КК-6 Lпр-16 КК-6 Lпр-20 |
млн. руб. |
508 312 250руб. 498 414 188 руб. |
5.2. Определение эксплуатационных расходов:
В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений и прочие расходы.
∑С = ∑З + ∑Э + ∑М + ∑А + Р + ∑Д,
где ∑З – расходы на заработную плату с учетом всех начислений;
∑Э – расходы на электроэнергию;
∑М – расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость и т.д.;
∑А – амортизационные отчисления;
Р – расходы на текущие ремонты и техобслуживание;
∑Д – прочие расходы.
Размеры
фонда заработной платы по
производственным рабочим
∑З = α·б·Тд·(Rк·eк+ Rп·eп),
где α – коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату и прочие расходы на рабочую силу (примем α = 1,5);
б – средняя продолжительность рабочего дня;
Тд – число рабочих дней в году;
Rк, Rп – количество машинистов кранов, приёмосдатчиков, чел.,
eк, eп – часовая тарифная ставка соответственно машиниста крана, приёмосдатчика груза и багажа, руб.
∑З1 = 1,5·12·305·14·70 = 5 380 200 руб.;
∑З2 = 1,5·12·305·18·70 = 6 917 400руб.
Расходы на электроэнергию определяют по количеству израсходованной энергии с умножением этого количества на стоимость одного киловатт-часа силовой электроэнергии.
∑Э = ∑Nк· ηо· η1· Тр · Сэ,
где ∑Nк – номинальная суммарная мощность двигателей крана, кВт (53,1 кВт);
ηо – коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машин и в аккумуляторах (ηо = 1,05);
η1 – коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней его загрузке (η1 = 0,6);
Тр – продолжительность работы машин в течение года на переработке всего грузопотока, ч.
Сэ – стоимость 1 кВт.ч силовой энергии, руб.
Тр =
Тр =
∑Э = 53,1· 1,05· 0,6· 7018 · 2 = 469546 руб.;
При ориентировочных расчетах расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость принимают в зависимости от расходов на энергию.
∑М = 0,02·∑Э
∑М = 0,02· 469546 = 9391руб.;
n
∑А = 0,01∑ Кi·Аi ,
i=1
где n – количество слагаемых в формуле при определении ∑К;
Кi – величина i-го слагаемого в этой формуле;
Аi – процент отчислений на амортизацию;
∑А =
-для КК – 6 пролетом крана 16 м
0,01(43 200 000·12,4+2 047 500·4,8+21 840 000·3,2+10 237 500·7,8+
+43 680 000·3,8+85 313·6,7+5 937 750·7,6+50 000·25,1) =8 774 735 руб.
-для КК – 6 пролетом крана 20 м
0,01(76 8000 000·12,4+2 047 500·4,8+27 300 000·3,2+10 237 500·4,8+
+43 680 000·3,8+85 313·6,7+5 937 750·7,6+50 000·25,1) = 13 115 855 руб.
Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин планируют на основе Положения о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта. Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта могут быть приняты
Р = 0,02·∑К;
-для КК – 6 пролетом крана 16 м
Р1 = 0,02· 508 312 250 = 10 166 245 руб.,
-для КК – 6 пролетом крана 20 м
Р2 = 0,02· 498 414 188 = 9 968 284 руб.
Прочие расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех эксплуатационных расходов
∑Д = (∑З +∑Э +∑М +∑А + Р) · 0,2;
-для КК – 6 пролетом крана 16 м
∑Д1 = (5 380 200+469 546 +9 391+8 744 735+10 166 245) · 0,2 = 4 960 023руб.;
-для КК – 6 пролетом крана 20 м
∑Д2 = (6 917 400+469 546 +9 391+13 115 855+9 968 284) · 0,2 = 6 096 095руб.
Полные эксплуатационные расходы:
∑С = ∑З+∑Э+∑М+∑А+Р+∑Д;
-для КК – 6 пролетом крана 16 м
∑С1=5 380 200+469 546+9 391+8
-для КК – 6 пролетом крана 20 м
∑С2 = 6 917 400+469 546+9 391+13
5.3 Определение остальных
1. Фондоемкость
Фем =
где ∑К – полные капиталовложения, руб;
Qгм – годовой механизированный объем грузопереработки, т.
-для КК – 6 пролетом крана 16 м
Фем1 =
-для КК – 6 пролетом крана 20 м
Фем2 =
2. Фондоотдача
Фот =
-для КК – 6 пролетом крана 16 м
Фот1 =
-для КК – 6 пролетом крана 20 м
Фот2 =
3. Себестоимость переработки одной тонны груза
С =
где ∑С – эксплуатационные расходы, руб.
-для КК – 6 пролетом крана 16 м
С1 =
-для КК – 6 пролетом крана 20 м
С2 =
5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор
наилучшего варианта
Уровень
комплексной механизации
На основании полученных расчетов выбираем наилучший вариант:
КК-6 Lпр-16
КК-6 Lпр-20
∑К1 = 508 312 250 руб.
∑К2 = 498 414 188 руб.
∑С1 = 29 760 141руб.
∑С2 =36 576 571руб.
К1 > К2
С1 < С2
В данном случае необходимо определить срок окупаемости
Ток =
Ток < или = tн
где Ток – срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта;
tн – нормативный срок окупаемости, tн = 6 лет.
Ток =
Ток < tн
№ п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Варианты | |
I вариант КК-6 Lпр-16 |
II вариант КК-6 Lпр-20 | |||
1 2 3 4 5 6 |
Капитальные вложения полные Фондоёмкость Фондоотдача Годовые эксплуатационные расходы Себестоимость переработки одной тонны груза Уровень комплексной механизации |
млн. руб. руб./т т/руб. тыс. руб. руб./т % |
508312250 12,64 0,08 29760141 17,22 100 |
498414188 15,8 0,06 36576571 21,16 100
|
Вывод: так срок окупаемости более дорогого варианта меньше нормативного, то для строительства проектируем более дорогой по капиталовложениям, но более дешевый в эксплуатации вариант – I.
Раздел 6. Технологический график работы средств
механизации на грузовом дворе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК
работы кранов на погрузке и выгрузке среднетоннажных контейнеров
Суточный грузопоток Средства механизации
Прибытие –2386т Количество кранов – 6 шт.
Отправление –2349т Производительность 20 конт./час
из них перегружается
по прямому варианту:
по прибытии
239 т
по отправлению 235 т Продолжительность работы
Количество подач
по прибытии - 5
по отправлению – 5
№ п/п |
Операции
|
Номер машины |
Продолжительность операций, час |
Время работы средств механизации, час | ||||||
1 2 3 4 5 6 7 | ||||||||||
1
2
3
4
5
6
7
8
9 |
Подача вагонов
Выгрузка груза из вагонов в склад
Выгрузка груза из вагонов на автомобили
Погрузка груза в в вагоны со склада
Погрузка груза в вагоны по прямому варианту
Погрузка груза со склада на автомобили
Выгрузка груза из автомобилей в склад
Внутрискладская переработка груза
Общая продолжительность работы каждой машины |
1,2,3,4,5,6,7, 8,9,10,11
12,13,14,26
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
12,13,14,26
15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,
15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,
27,28,29,30
1-11
12-14,26
15-25
27-30 |
20мин
65мин
40мин
65мин
40мин
65мин
65мин
15мин |
|
|
|
|
|
|